Эпизод 61 Секретка

Эпизод 61 Секретка

Глава1
В какой-то момент меня стали отправлять в наряд, по охране и сопровождению опломбированных вагонов. Это называлось «гнать секретку». Что было в тех вагонах - большой секрет. Наверное отсюда и пошло это выражение. К нам на склад приходили вагоны, которые мы днём разгружали. А некоторые наоборот, загружали. На них ставили пломбы и отправляли по нужному адресу. К таким вагонам прицепляли теплушку и приставляли караул. Прапорщика с пистолетом и трёх солдат с автоматами. Одним из таких солдат оказывался я. Нам выдавали паёк, состоящий из рыбных консервов в томатном соусе. Давали пару буханок хлеба, вермишель, картошку. Я за эти поездки так наелся рыбных консервов в томатном соусе, что больше никогда в жизни к ним не прикасался.

Глава 2
Теплушка, это обычный товарный вагон без особых удобств. Нам повезло, что мы сопровождали секретки летом. Зимой тут должен быть настоящий дубак. Потому что вагон не утеплён и у него почти всегда открыты двери. Чтобы случайно не выпасть из дверей, имеется специальная горизонтальная доска — закладка. За неё цепляешься, если нужно выпрыгнуть из вагона или наоборот, забраться в вагон.
В центре вагона установлена печка-буржуйка с трубой, уходящей на крышу. Эту печку мы постоянно топили, чтобы сварить в бачке макароны или картошку. А так же вскипятить в чайнике чай.
Часть вагона отделена деревянной стенкой с дверью. Там установлены нары для отдыхающей смены. Ещё в вагоне есть крепко сбитый стол, прибитый к полу, несколько ящиков, которые используются как стулья. И груда поленьев в углу для печки. Вагон для перевозки людей не предназначен. Но мы же не люди, мы — солдаты. Трясёт вагон во время движения со страшной силой. Так что во сне тело подбрасывает, как мне тогда казалось, чуть ли не на метр. Но я умудрялся спать. Пусть и в таких условиях, но свой сон я выбирал полностью. На сортировке вагоны цепляют друг к другу. И делают это ударяя буфера одних вагонов о буфера других. В этот момент можно потерять равновесие и даже упасть. Падать мне не пришлось, а вот еду и оружие поднимать с пола приходилось. Туалета в вагоне нет, но это никого не напрягало. Всегда была возможность сделать свои дела во время остановки.

Глава 3
А стояли мы часто. Пожалуй чаще, чем были в пути. Наши вагоны прицепляли к поездам, следующим в попутном направлении. Мы постоянно пропускали какие-то встречные составы. Иногда подолгу стояли в открытом поле. По уставу, когда поезд останавливался и вагоны прекращали движение, нужно было выпрыгивать из теплушки и ходить вдоль охраняемого имущества. Но, если это было чистое поле, то мы лишь изредка выглядывали наружу, по обе стороны состава. А вот если нас загоняли на сортировочную станцию, то тогда кто-нибудь из солдат выпрыгивал из вагона и добросовестно нёс службу. Обычно, увидев вооружённого солдата, люди улыбались или махали рукой. И никто не проявлял страх. Иногда даже предлагали сигареты и еду. Одним словом, народ и армия едины.
Я сопровождал секретки несколько раз. Это была прекрасная возможность отдохнуть от казармы. Прапорщики, ехавшие с нами никогда не требовали от караула следовать всем буквам устава. Ведь они и сами были когда-то солдатами срочной службы. Кстати, в армии бытует такое выражение: «Можно задолбать солдата, если заставить его жить по уставу». Например на посту разговаривать запрещено. Но тут всё было иначе. Можно было находясь на посту, поговорить с сидящими в теплушке сослуживцами. Справить малую нужду. Прислониться к вагону. Конечно, никто не наглел. И курить и сидеть на рельсах не пытался.
Ехали мы обычно несколько суток. Иногда двое, иногда четверо. Пригоняли вагоны в нужную точку. Обычно это была военная часть. Прапорщик сдавал вагоны, затем мы шли на железнодорожный вокзал и возвращались назад, в свою часть. А теплушка с оказией опять возвращалась на нашу рампу.


Рецензии