Жёлтый свет

Подойдя к светофору я увидел, что мигает жёлтый свет, хотел побежать, но раздумал, решив переждать и дождаться следующего зелёного.
Рядом со мной остановился мужчина и сказал:
- Знаете, я не выношу, когда на светофоре загорается жёлтый свет. А когда он ещё и мигает, тем более.
- Почему же? – спросил я
- Мигая, он требует немедленно принять решение. То ли бежать скорее, то ли остановиться, дождаться нового шанса. Непонятно. Остановишься – кажется, что надо было бежать, ведь жёлтый только загорелся. Побежишь, уворачиваясь от бамперов, думаешь: “Надо было остановиться, какого чёрта, ведь жёлтый уже затухал”. Вечная неудовлетворённость.
- Так всегда бывает, не только на светофоре – сказал я, и, видя, что загорелся зеленый, двинулся, но мужчина идти не собирался.
- Подождите, сказал он, давайте поговорим, понаблюдаем за жёлтым светом, куда вы, чёрт возьми, торопитесь?
- Да никуда особо, просто немного странно разговаривать с незнакомцем на такую странную тему.
- А вы отбросьте условности. Меня, знаете ли, раздражает жёлтый свет, он обманщик. На светофоре его меньше всего, он мигает какие-то секунды, а жизнь, наоборот, почти целиком и полностью состоит из него. Помните детский стишок: “Красный свет – дороги нет, жёлтый – будь готов к пути, а зелёный свет – кати”. Вот мы всё время и готовы к пути. Вечные пионеры. Будь готов – всегда готов. Будь готов – всегда готов. И так бесконечно. До последнего момента, у нас играет в жопе этот пионерский горн и мы выкрикиваем: Будь готов – всегда готов. За редким исключением, когда мы летим окрылённые зелёным, или безнадёжно стоим убитые красным. Мы всегда готовы, бля, то к зелёному, то к красному. Не понимая как жутко и нагло дурит нас жёлтый. Из него состоит вся наша жизнь. Нет ничего кроме жёлтого света, но когда мы понимаем этот простой факт, она уже оказывается прожитой.
- Знаете, у меня с жёлтым светом тоже кое-что связано. Как-то я написал рассказик, про то, как на светофоре горел синий свет, потом из этого рассказика, вырос ещё один, о том, как зелёный свет принимали за синий. Позже, как то спонтанно, возникла история про красный свет, и только после этого я подумал, что обязан закончить со светофором и написать про жёлтый. Правда, была одна загвоздка, не было никакой идеи, что можно написать про него?
- Вот вот, об этом я и говорю. – разулыбался мужчина – Жёлтый свет страшно коварен, он пронизывает собой всю нашу жизнь, а мы даже не знаем, что о нём написать. Мы всё время видимся себе в другом свете. То в свободном и неудержимом зелёном, то в трагическом и неотвратимом красном, даже диковинном и несуществующем синем, но только не в нашем родном жёлтом, которым мы все объяты, в котором живём и умираем. Нам о нём даже сказать нечего. Потому что коварный светофор учит нас, что жёлтый лишь незначительный эпизод, что мы будем обьяты другими цветами. Понятно?
- Понятно.
- Что же вы поняли?
- Понял насколько безадресна, однообразна и пуста наша жизнь.
- Ха-ха, верно, молодой человек, одно но, смерть ещё глупее и безадресней, поэтому не жалуйтесь на судьбу. Радуйтесь, радуйтесь, пока можете, радуйтесь, хотя бы пониманию, того, что в вашей жизни главным будет жёлтый свет. Свет бесплодных ожиданий и пустоты. Он по-своему красив.
-Да, да, понимаю вас – ответил я – интересно. Думаю, над вашими словами и понимаю, что вы, одновременно, и правы и нет. Я люблю жёлтый свет. Он очень неопределённый. Непонятно, что нужно делать, то ли ещё бежать, то ли уже остановиться? А я сам всё время пребываю в таком подвешенном состоянии, когда непонятно, что делать и даже непонятно, то ли бежишь на всех парах, то ли стоишь и мирно созерцаешь хоровод бегущих вокруг тебя людей.

Подходишь к дороге, взглядываешь на светофор, а там горит жёлтый, и ты ведь не знаешь, какой будет следом за ним. Может быть, загорится зелёный и тебя, почти инстинктивно, с потоком людей перенесёт на другую сторону улицы, а может и красный, тогда люди обступят тебя, со всех сторон, и вы будете стоять на месте.
Но большинству жёлтый вовсе не нужен. У них мышление двуполярное. Да и нет. Красный и зелёный. Успешные бегут – неудачники стоят.

Жёлтый им не нужен, остановиться, засомневаться, задуматься, это и есть жёлтый свет, но его не любят, он никому не нужен. Вам нужно, чтобы сознание было как у обдолбанного нарокмана. Обдолбанный – кайф, необдолбанный – пойди, обдолбайся и будет кайф. Вот и вся философия.
- Ну нет, это слишком примитивно, такого я не говорил.
- Ровно тоже самое вы и сказали, когда назвали жёлтый свет обманщиком. А по мне жёлтый самый честный свет.
Тут мы заметили, что говорим громко, жестикулируем, что-то доказывая друг другу, а вокруг нас уже собралась кучка народу. Они молча стояли и слушали нас, пока кто-то наконец не выкрикнул.
- Да вызовите вы психушку, наконец, разве не видно, что это два психопата. Кто-то достал телефон и начал звонить, вполне вероятно, что в психушку.
- Ну, удачи вам, а теперь бежим, они обнаружили чужаков – шепнул мне мужчина – и, ужом проскользнув между чьих то плечей, испарился.

А я, увидев, что на светофоре, как раз, мигает жёлтый свет, быстро перебежал на другую сторону улицы.


Рецензии