Глава 4

Глава 4. «Встань и иди»

Лучшее проявление жизни это борьба.
Ведь если ты не борешься, значит ты мертв.

Случалось сидеть на месте день? Неделю? Месяц? Знакомо тебе что такое идти, бежать, прыгать? Да? Тогда все хорошо, но стоит это потерять ты сразу понимаешь, что все было не так уж и плохо. Первый месяц я пролежал в больнице, дальше переезд в другую и так дальше. Одна операция сменяла другую, менялись попытки и технологии, но все оставалось по прежнему. И вот я дома, лежу на кровати и понимаю, что обычная жизнь уже не светит, теперь все по другому. Встать и сходить в туалет ты не можешь, ровно как и ползти или что исключено лететь. На этот случай есть ведро. Продолжать? Ничего ты не можешь, только лежать и жалеть о потраченном времени, ворошить прошлое и терпеть сильные боли. Сидеть, поворачиваться, сдвинуться без чьей то помощи и без боли исключено. Все то к чему ты привык забыто, началась новая страница жизни — борьба.
Помню тот день, когда появилась коляска, но сесть я в нее не мог, ноги не согнуть. Но мы не из робкого десятка. Я приметил за шкафом прямоугольную доску, видимо дверца от него же. Объяснив Алене свою задумку мы начали ее воплощать в реальность. И вот коляска готова, доска легла как влитая на сиденье и уперлась в спинку. Ура, подумал я, теперь я могу выбраться на улицу. Но это только начало, дальше нужно не только сесть на нее, но и как-то выехать по лестнице на улицу. Благо первый этаж, да и пятый меня бы не остановил.
- Ты уверен?
- Да Ален! Подкати коляску ближе я попытаюсь на нее забраться.
Благо руки работали и я мог ими решать многие задачи. Пару скрипов, вздохов, ахов и вот я в седле. Маленькая но победа. Осталось выбраться наружу и все, рубеж взят. Преодоление квартиры было уже испытанием, габариты коляски впритык вписывались в метраж проемов комнат. Дверной порог мы тоже осилили и вот ступеньки. Я проговариваю правильные движения, жена исполняет, небольшая репетиция и погнали. Раз, два, три, прыг, прыг со ступеньки на ступеньку. Я поддерживаю тормоз, Алена придерживает меня и - успех. Вот мы  на улице. Как же это прекрасно, я вздохнул полной грудью, и понял, что не все потеряно. К моему распорядку дня прибавилась прогулка. Да, не так это просто и безопасно, но исключительно необходимо. Дальше я умудрился научится ползать по квартире и делать свои естественные нужды. Немного мужества, небольшого полотенца в зубах и вот мои ноги начали сгибаться. Это долгий процесс, но я справился. Доска была удалена из кресла и вот я в полной свободе начал рассекать по улицам города. Парки, леса, дороги, я даже в больницу начал  ездить сам. Реабилитационный центр мне подарил еще больше уверенности, друзей и знаний. Все становилось на свои места, а я приучился жить так, как  человек с ногами не всегда живет. Но радость свободы сменилась на ужас свободы. В прямом смысле я стал более свободным, но не от чего-то, а от кого-то. Наш брак треснул. Развод и я уезжаю в съемную квартиру.


Рецензии