Чёрный свет

Люди перестали спокойно переходить дорогу по светофору. Теперь, всё их время проходило в постоянных спорах и перебранках. Как только на переходе собиралось несколько пешеходов, тут-же образовывался стихийный митинг. Появились сторонники того, что гореть должен только зелёный свет и люди должны всё время бежать через дорогу.

- Одумайтесь, почему мы должны стоять?! – истерично верещал какой-то мужчина, обращаясь к толпе. – Почему нас ограничивают в свободе. Я не собираюсь стоять и ждать, пока горит этот проклятый красный. Я хочу идти вперёд, сейчас же, немедля ни секунды. Зелёный должен гореть всегда, а красному свету не бывать. Нужно плевать на этот красный свет и продолжать идти вперёд. Нас хотят остановить на этом отвратительном тротуаре. Не будьте слепы, люди, взгляните через дорогу! Видите, как прекрасен противоположный тротуар? Он недавно заасфальтирован, чистый, новый, ходить по нему одно удовольствие. А теперь посмотрите на наш. Он весь в колдобинах и засохших харчках. И вы хотите сказать, что я должен стоять на нём, и пережидать когда потухнет этот проклятый красный? Ну нет, увольте. Я так жить не хочу. У меня не так много времени. Зелёный должен гореть всегда!!!
Тут же из толпы выскакивал ещё какой-нибудь мужичок и начинал, не менее убедительно, втолковывать совсем другое.

- Не верьте этим дуракам и мерзавцам. Они хотят угробить вас! Хотят, чтобы вы ходили через дорогу, а вас сбивали машины! Мы говорим им нет! Не нужно никуда ходить! Гореть должен только лишь красный свет, и мы должны стоять на месте. Не нужно переходить дорогу, ни при каких обстоятельствах. Чем вам плох этот тротуар? Что вы потеряли на противоположном? Зачем вам нужно перейти туда? Он точно такой же, весь в выбоинах и засохших харчках, просто издалека этого не видно, но когда вы перейдёте дорогу и увидите его вблизи, то пойметё, какая отвратительная ложь вся философия зелёных. Не верьте сторонникам зелёного. Гореть всегда должен лишь красный свет, и мы не должны двигаться с места!

- Вы только подумайте, что вы говорите? – возмущались зелёные - Люди должны стоять на месте, и ни разу в жизни не перейти через дорогу? Мы не собираемся стоять и пережидать, пока едут машины и горит этот проклятый красный. Мы пойдём вперед, не смотря ни на что, пусть кто-то не дойдёт до противоположного тротуара, но мы будем двигаться!
- Зачем вы несёте такую ерунду? - говорили красные - Зачем бежите навстречу собственной гибели? Поймите, наконец, что зелёный свет - это обман. Он специально придуман, чтобы вы считали себя свободными и думали, что можете переходить дорогу, когда вздумается. На деле же, выходить на дорогу смертельно опасно, вас могут сбить в любой момент. Это и дураку понятно. Мы протестуем! Нет зелёному свету! Только красный. Мы должны спокойно стоять на нашем тротуаре и радоваться, что нам так замечательно и комфортно стоится на месте.
- Вы в самом деле хотите всю жизнь простоять и ни разу не попытаться отыскать что-то новое, что-то лучшее? Красный свет отжил своё, никаких запретов. Зелёный будет гореть круглосуточно.
- В том-то и дело, что там нет ничего нового – отвечали красные. – Там только старое обманом преподносимое новым. Тот тротуар ничуть не лучше этого, и мы ничего не выиграем, если перейдём на него, а вот проиграть можем многое, даже свою жизнь, если будем продолжать ходить. Только красный свет!

Так и стали жить. Сторонники зелёных неслись вперёд, даже когда горел красный. Часто людей на скорости сшибали машины, но их было много, и всё новые и новые продолжали бежать вперёд, не желая признавать никакого света кроме зелёного.
Другие же, наоборот, стояли даже на зелёный, когда спокойно можно было переходить улицу. Похожие на каменных истуканов, смотрели они в одну точку, в твёрдой уверенности, что поступают правильно.
Были еще, правда, сторонники жёлтого света, когда их спрашивали об их точке зрения, они отвечали:
- Видите-ли, этот вопрос очень сложен, тут дело в том, что очень многое зависит от ситуации. Иногда лучше бы, как говорится, может быть пойти, а иногда, возможно, что, может быть, лучше и постоять. Не факт, конечно, но очень может быть что и так. Мы, конечно, не берёмся утверждать и свидетельствовать, но, как говорится, всё возможно.

За изворотливость и готовность поддакивать и тем и другим, жёлтых возненавидели и красные и зелёные.
- Проклятые желтушники, ни одного твёрдого слова от них не услышишь, всё юлят, выкручиваются, лицемерят, нашим и вашим стремятся угодить. Скажет человек, что будет стоять, во что бы то ни стало, поверишь ему, глядь, а он уже на жёлтый побежал, подлец.
- Нет, этим жёлтым верить нельзя – скажут, что будут всегда идти вперёд, смотришь, ещё только жёлтый зажёгся, а тот уже стоит, сволочь. – возмущались и те, и другие.
- Давайте вообще разобьём к чертям этот жёлтый свет, чтобы они не могли подличать и лицемерить! – закричал кто-то из толпы. Раздался одобрительный гул большинства. Недолго думая, выискался энтузиаст, схватил булыжник, попросил его немного подсадить, и долбанул по жёлтому огню. Тот треснул и погас. Одобрительный гул перешёл при этом в восторженный вопль.
- Давно надо было это сделать! Сколько можно было терпеть это “нашим и вашим” – кричали люди.

Раздражающих жёлтосветников не стало, все вынуждены были определиться - либо красный, либо зеленый, Между этими двумя группировками в отсутствии общего врага, отношения совсем испортились. На переходе происходили стычки, если красных было больше, они хватали зелёного, связывали и заставляли стоять на месте. Если же зелёные оказывались в большинстве, то они хватали красных, вытаскивали на проезжую часть, те упирались, но зелёные били их по морде, пинали под зад, и тащили на другую сторону улицы.

Стало настоящим позором для красного – быть вытащенным на дорогу, так же и для зелёного было бесчестьем стоять на красный свет. Когда их заставляли у людей случался сильнейший стресс, многие сходили с ума, некоторые кончали с собой.
Однажды зелёные вытащили на тротуар маленького мальчика и глумились над ним, хохотали над тем, как он уворачивался от едущих машин. Но мальчик оказался отважным, нестерпев такого унижения, он вырвался, вскарабкался как обезьяна по светофорному столбу, никто и не заметил, откуда в руках у мальца появился молоток. Добравшись до светофора он размахнулся и долбанул, что было сил, молотком по зелёному фонарю. Раздался треск крошащегося стекла, зелёный свет потух.
- Он лишил нас зелёного света, закричал какой-то фанатик, схватил мальчугана и бросил его под колеса проезжающего мимо джипа. Кровь брызнула во все стороны, как сок из лопающегося граната.

- Это наша месть! - кричали зелёные – красному свету тоже не бывать. Кто-то из них запрыгнул на светофор и расколошматил последний оставшийся красный сигнал.
Тротуар погрузился во тьму. Ничто больше не освещало улицу, не подсказывало людям, когда идти, когда остановиться. Была полная свобода. И они принялись душить и резать друг друга. Бойня продолжалась несколько дней. Закончилось всё когда никто уже не понимал, красный он или зелёный. Теперь ходили и стояли когда угодно. На дороге валялись трупы, по дороге катились отрезанные колёсами головы, ползали люди с раздавленными ногами, их переезжали машины. Никому не было никакого дела. Люди убивали друг друга, и за переход дороги, и за то, что они не хотели её переходить.

Так и стали жить. Привыкли. Научились. Некоторым очень даже понравилось.
Иногда кто-то скучал по старым временам.
- Раньше ведь как было – говорил какой-нибудь старичок, указывая пальцем на потухший светофор – Красный загорится, - остановись, подожди, понимаешь ли, жёлтый – не зевай, мол, приготовься, а зелёный – иди, тут уж, понимаешь, сам бог велел. Всё как часы работало, чётко, ясно. Порядок был, а теперь, тьфу… Беспредел кругом.

Но в целом, люди очень редко вспоминали о светофоре. Им некогда было думать о прошлых богах, надо было просто не расстаться с жизнью под колёсами автомобиля, не быть убитым за то, что перешёл дорогу, или за то, что не перешёл её.
Теперь светофор отрешённо стоял и взирал на эту постыдную кровавую возню тремя разбитыми глазницами. Из них лился чёрный свет. Единственный, не потухающий никогда.


Рецензии