Гвоздь с ушами
Это было в детском садике, сколько лет мне было не помню, но видимо больше трех, возможно года четыре.
Воспитатели регулярно проводили с нами различные развивающие наши таланты и познания о мире занятия до обеда и после тихого часа.
И вот однажды по весне нам выдали по листу бумаги и учили нас как его сложить на пополам, вчетверо, по диагонали и потом ножницами сделать надрезы и сложить его таким образом, что бы получился некий пропеллер.
Далее нам дали по небольшой реечке, по гвоздю и доступ к молотку, дабы мы постигли мастерство вбивания гвоздя в рейку. Этим гвоздем мы должны были зафиксировать сложенный нами пропеллер на реечке, так что бы он мог вращаться от набегающего потока воздуха. Были такие, кто заколотил гвоздь до шляпки, но я рос в семье, где был хороший отец, выходец из близлежащей деревни и умевший держать молоток и гвозди в руках, поэтому для меня это было не сложное задание. Вот только гвоздь мне попался с ушами на конце. Я естественно уведомил воспитателя о данной проблеме, на что получил ответ – мол, не пудри мозги, как гвоздь может быть дефектным, иди и делай, а не ной. Понятно, что уши на острие гвоздя разорвали в бумажном пропеллере довольно большую дыру через которую легко проскакивала шляпка гвоздя при попытке помахать рейкой что бы пропеллер закрутился от потоков воздуха. Я естественно получил нагоняй от воспитателя за то, что я дурак надевал пропеллер через шляпку гвоздя, когда должен его был слегка приколотить к рейке и естественно испортил лист бумаги, заверение что не пойду на прогулку, пока не сделаю этот пропеллер, как этого требует образовательная программа и КПСС. Мне выдали новый лист бумаги и задачу тем же самым гвоздем, ибо других естественно не было и все были под расчет, приколотить новый пропеллер к рейке пока все одеваются на прогулку, дабы ловить весенний ветер в лопастях пропеллера. Все кругом одевались, махали своими рейками с крутящимися пропеллерами, а я соображал, как попасть поскорее на прогулку. Естественно я не питал иллюзий что новый бумажный пропеллер ушастым гвоздем приколотится так как этого требуют методички детсадовской программы и потому тайком прокрался к полкам где лежал пластилин с предыдущего занятия и приклеил продырявленный ушастым гвоздем пропеллер к рейке, насадив его на гвоздь. Воспитатель, увидев, что мой пропеллер не слетает с гвоздя, разрешила мне одеваться, и мы вышли на детскую площадку нашей группы во дворе садика. Нас поставили в ряд и все вытянули руку с пропеллером на реечке вверх под струи весеннего ветерка и радовались тому, как весело вращаются их пропеллеры и получали похвалы от воспитателя. Моё же изделие, понятно, не завертелось, что не ускользнуло от глаз воспитателя. Всплыл не то что брак в изделии, а прямой саботаж всей образовательной программы дауном-ребенком не умеющим приколотить бумажный пропеллер гвоздем к рейке и намеренно делающим с помощью пластилина изделие не работоспособным. Понятно, что было сообщено на завод начальству, что мои родители растят дебила-недотёпу-саботёра, который не сможет быть полноценным участником строительства коммунизма и, скорее всего, этим самым будет лить воду на мельницу буржуазии, им пригрозили что лишат 13-ой зарплаты если они не перекуют меня в достойного члена общества, продолжателя дела Ленина. Естественно мать меня вечером, с печалью, спросила что я такого натворил в садике, что их вызывали на ковер к начальству, я попытался объяснить как мог, но мать-то не держала молотка в руках и не видела гвоздей с ушами, потому посчитала что – а, бог с ним, и отправила меня спать.
Свидетельство о публикации №220101901733