Неадекватность ученых физиков

                НЕАДЕКВАТНОСТЬ УЧЕНЫХ ФИЗИКОВ

С учеными-физиками мне по жизни удалось иметь дело в различных средних и высших учебных заведениях во времена СССР и во времена после прекращения его существования. Некоторые из них были достаточно известны (Беляев Спартак Тимофеевич; Будкер Герш Ицкович – Андрей Михайлович), другие были не очень известными, но были авторами или соавторами книг-учебников (Рывкин Моисей Соломонович).
«ФИЗИКА, наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, св-ва и строение и материи и законы ее движения. Понятия Ф. и ее законы лежат в основе всего естествознания. Ф. относится к точным наукам и изучает количеств. закономерности явлений» (Физический энциклопедический словарь, М., 1984; изделие Ордена Трудового Красного Знамени Московской типографии №2 , сдано в набор 26. 03. 82., подписано в печать 07. 02. 83, заказ №1468). Какая бы книга-учебник под авторством физиков мне не попадалась, я всегда находил места, в соответствии с которыми наука физика и ее разделы что-то там изучали и исследовали. «Г л а в а 1. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ. 1.1. Физика – наука о природе. С незапамятных времен люди начали проводить систематические наблюдения за явлениями природы, стремились подметить последовательность происходящих явлений и научились предвидеть ход многих событий в природе, например смену времен года, время разливов рек и многое другое. Эти свои знания они использовали для определения времени посева, уборки урожая и т.д. Постепенно люди убедились в том, что изучение явлений природы приносит им неоценимую пользу, позволяет улучшать им быт и предотвращать вредные последствия многих стихийных бедствий. Тогда появились ученые, которые всю свою жизнь посвящали изучению явлений природы, обобщали опыт предыдущих поколений. Они записывали результаты наблюдений и опытов, сообщали свои знания ученикам. Первоначально учеными были жрецы, которым их знания позволяли держать свой народ в подчинении. Поэтому записи ученые часто делали в зашифрованном виде, а учеников тщательно отбирали и они должны были хранить свои знания в тайне. Первые книги о явлениях природы, которые стали достоянием народа, появились, по-видимому, в Древней Греции. Это способствовало быстрому развитию науки в этой стране и появлению многих выдающихся ученых. Греческое слово «фюзис» в переводе означает «природа», поэтому науку о природе стали называть ф и з и к о й. Начиная с ХVll в. происходит быстрое развитие физики. Из нее постепенно выделяются новые науки о природе, например, химия. Все науки, изучающие явления природы, стали называть естественными науками» (Л.С. Жданов, Учебник по физике для средних специальных учебных заведений, М., 1977 г. , с. 13). Понятно, что изучают-исследуют явления природы люди. И в наше время результаты исследований доступны первоначально лицам, которые имеют соответствующие допуски («для служебного пользования»; «секретно», «совершенно секретно», «совершенно секретно 0», «совершенно секретно 00» [«особая папка», «данные не подлежащие фиксации»].
Биологами (нейрофизиологами, психологами) установлено, что любой биологический организм вынужден осуществлять деятельность, используя ориентационные модели, соответствующие среде, ее фрагментам и своему организму; ориентационные модели создаются нервной системой организма. Сами чувствительные клетки организма находятся за защитными структурами организма. Защитные же структуры не осуществляют рецепции. Ни свет, ни цвет, ни запахи, ни звуки, ни иные ощущения не попадают в организм из среды, не являются свойствами среды. Ощущения создаются самим организмом. То, что организм может считать внешней реальностью, внешним физическим миром вне границ его физического тела, есть им же созданная ориентационная модель, образ внешней реальности – продукт организма, соответствующий некоторой неизвестной реальности.
Любой ученый физик – это, прежде всего, биологический организм, которому соответствует то, что является основой его психики. Это психофизический организм. В деятельности он исходит из тех ориентационных моделей, что он же и создает. Эти модели соответствуют фрагментам среды, а также ему самому: «В настоящее время большинство специалистов согласно, что взаимодействие организма с внешней средой устанавливается на основе моделей внешнего мира и собственного тела, выстроенных мозгом» (Психофизиология. Учебник для вузов/Под ред. Ю.И. Александрова. СПб.: Питер, 2006, с.93) [глава 5 – д—р мед. наук, академик РАН В.С. Гурфинкель, канд. биол. наук Ю.С. Левик]. «Нет ни одного рецептора, который бы непосредственно трансформировал энергию воздействующего стимула в импульсную активность» (Бехтель Э.Е., Бехтель А.Э. Контекстуальное опознание. – СПб.: Питер, 2005, с. 319). Все рецепторы организма находятся за защитными структурами: «Наиболее демонстративный пример – орган зрения, где рецепторные элементы (палочки и колбочки) находятся в последнем слое сетчатки, да еще и повернуты в обратную от светового потока сторону» (с. 319).
Физики имеют дело, проводя наблюдения и исследования, не с самой внешней средой-реальностью, а с собственными ориентационными моделями, т.е. их так называемые физические тела и физические поля – это нечто иное, как их ориентационные модели, которые формируются каждым из них согласованно с другими, следовательно, в известных границах допущение каждого из них, что эти физические тела и поля являются чем-то внешним, объективным, самими по себе существующими, не приводит к сколь-нибудь значительным ошибкам. Но ситуация радикально меняется, когда кто-либо начинает анализировать то, как работают органы чувств. Например, что и как видит тот или иной физик. Отождествляя свои визуальные модели с теми частями внешней среды, которым они соответствуют, физики постоянно совершают нелепости, сочиняют небылицы, выдавая их за некую объективную данность. Они даже не понимают, что каждый из них не может видеть другого, а также – самого себя. Точно также не понимают, что каждый из них не может потрогать то, что он видит. Когда физик испытывает состояние видения, например, книги, которую держит в руках, то зрительно он имеет дело с визуальной моделью в качестве процесса в собственных структурах организма, а книга находится вне границ его физического тела, она не является его частью. То, что он держит в руках (книга – конструкция из бумаги и некоторых составов), находится вне границ его организма, а визуальный образ (то, что он видит) – в границах его организма, являясь частью его самого. «По образному выражению Я.И. Френкеля, физики фактически всегда изучают не само явление, а некоторую упрощенную схему, т.е. как бы карикатуру на него. При этом успех зависит от того, насколько удачна выбранная модель»  (Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физик: В 3 кн. Кн. 1. Механика. – М.: Физматлит, 1994, с. 18).
«Когда ребенок первый раз садится за парту и начинает писать буквы, для него объектом будет даже не сама буква, а отдельные ее элементы – палочки, крючки, хвостики, их расположение, толщина линий, определяемая нажимом, и т.д.» (Бехтель Э.И., Бехтель А.Э. Контекстуальное опознание, с. 88). Ребенок берет перьевую ручку  и часть его руки в контакте с частью ручки приводит ее в движение… Кончик пера вносит в бумагу чернила. Следовательно, на бумаге могут быть исключительно конструкции из чернил в сцеплении с бумагой. Ничего иного нанести кончик пера не может. Ни черточек, ни палочек, ни крючков, ни хвостиков. Хотя и ребенок, и учитель могут испытывать состояния видения на бумаге черточек, линий, букв, слогов, слов и целых фраз. Они просто могут не понимать, что это они сами при определенных условиях создают соответствующие визуальные образы. Не понимая, они считают, что их визуальные образы находятся вне их на бумаге (бумага для меня то, что я могу потрогать и взять в руки). Конструкции из бумаги и чернил, которые, замечу являются невидимыми сами по себе, - это одно, а им соответствующие визуальные образы кого-либо – это другое. Но люди (99, 98 процентов) неадекватно представляют себе ситуации создания письма и пользования письмом. Они могут даже считать, что на бумагу они могут наносить свои мысли. Таковы практически все авторы книг ученые физики, также физики, которые с детства осуществили самодрессуру. И в жизни я не встречал адекватных физиков. И не только. Все, кто могли читать и писать, с которыми я имел дело, были неадекватными в понимании ситуаций, связанных с письмом и чтением.
Современный человек – это библейский человек. Он неадекватен, психически болен. Хотя только человеческое существо на Земле способно не только осознать рецепторную неадекватность, но и преодолеть ее, мне не удалось найти хотя бы одну особь homo sapiens, которая бы решила данную задачу (кроме, естественно, себя самого).
   


Рецензии
"...человеческое существо на Земле способно не только осознать рецепторную неадекватность, но и преодолеть ее..."
Я проблему решаю по-другому, считаю, что Материя субъективна. Таким образом, все физические тела во Вселенной движутся в соответствии с возможностью или необходимостью, но с учётом определения достаточности своих действий, то есть логика движений материальных объектов продиктована как случаем, так и выбором субъекта. В том числе и логика человека. Если принять это предположение, то совершенно неважна никакая неадекватность человека или любого другого материального объекта, а важно осознать, что планета Земля - как неадекватный субъект - может просто ликвидировать человечество, как вирус на её поверхности, если этот вирус станет её раздражать.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   05.02.2021 22:18     Заявить о нарушении
"Я проблему решаю по-другому, считаю, что Материя субъективна". Так и решайте, кто против?

Николай Мальцев-Ганичев 2   07.02.2021 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.