Куклы - киносценарий полная версия
СЦЕНАРИЙ
Андрей Троицкий
imageon@yandex.ru
НАТ. ТЕРРИТОРИЯ СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА ВЕЧЕР
Метель заметает территорию складского комплекса. Видны несколько корпусов, напоминающих гигантские коробки. В свете фонарей ветер крутит в воздухе снег, наметает сугробы вдоль ближнего здания. Поодаль справа и слева еще несколько однообразных корпусов, за которыми виднеется ограда с колючей проволокой.
ИНТ. ОФИС СКЛАДА ВЕЧЕР
Офисный стол с принтером, рядом - маленькая настольная новогодняя елка в мишуре и фигурка Санта-Клауса. С характерным звуком принтер распечатывает листы с этикетками товара. Из принтера медленно под жужжание аппарата вылезает очередной лист и падает в стопку таких же листов с колонками маленьких черно-белых этикеток.
Рука МАРАТА (35) берет стопку листов и переносит на стол, на котором в беспорядке тут и там видны обрезки бумаги, списки с товаром, ножницы, чашка кофе, карандаши. На краю стола возвышается пирамида из небольших плоских крафтовых коробочек.
За большими стеклянными стенами офиса, напоминающего огромный аквариум, видны высокие металлические стеллажи медицинского и фармацевтического склада. Марат с уставшим лицом и всклокоченными волосами в темной водолазке и джинсах ставит на длинный металлический стол очередную партию коробочек с товаром, заглядывает в список, открывает одну из коробочек. В ней упакована маленькая кукла – стилизованная фигурка медсестры в коротком халатике и шапочке.
Марат достает из контейнера фирменную ручку с логотипом фармацевтической компании и кладет рядом с куклой, закрывает упаковку и откладывает в сторону. Он берется за ножницы и разрезает листы с распечатанными этикетками по размеченным линиям – вдоль, затем поперек – складывает нарезанные этикетки со штрих-кодами в стопку. Его движения монотонные, чувствуется, что он хочет выполнить работу, но в то же время устал, сгорбился.
Марат трет красные бессонные глаза, то и дело потряхивает головой, чтобы не заснуть. Чувствуя, что его срубает, он откладывает листы с этикетками в сторону, тяжело встает и выходит за дверь офиса.
ИНТ. ТУАЛЕТ НА СКЛАДЕ ВЕЧЕР
Марат открывает кран с холодной водой, нагнувшись, просовывает голову под струю воды и некоторое время держит так. Через несколько секунд, словно очнувшись, закрывает кран и, взбодренный, выходит. На его лице появляется улыбка. Он чему-то смеется.
ИНТ. СКЛАД ВЕЧЕР
Длинные уходящие куда-то в черноту под потолком стеллажи с разметкой, бесконечные коробки с приклеенными корочками упаковок лекарств и препаратов. Проходя мимо них, Марат на мгновенье останавливается и прислушивается. Вокруг тишина, слышно только тихое и противное жужжание люминесцентных ламп сверху.
В стороне в полумраке виден зарешеченный отдел спецоборудования. В глубине несколько раз вспыхивает и погасает крохотный глазок светодиодной лампочки желтоватого цвета.
Склад погружен в темноту, более-менее сносно освещен только центральный коридор, прочее же пространство огромного склада в свете редких и тусклых дежурок теряется в полутьме.
Марат заглядывает в один из боковых коридоров, проходит несколько шагов, но не обнаружив ничего необычного, разворачивается.
ИНТ. ПОСТ ОХРАНЫ ВЕЧЕР
Распахивается входная дверь. В помещение на несколько секунд врывается ветер и снег. Входит НАДЯ (29), в пуховике и вязанной модной шапочке, в руках у нее два пакета из Макдональдса. Она принимается отряхиваться от снега.
За стеклянной перегородкой ОХРАННИК (35) поднимает голову на вошедшую Надю.
НАДЯ
Здрасте! А я во второй корпус.
ОХРАННИК
Так ведь закрыто все, девушка. Вы время знаете сколько?
НАДЯ
Да, нет, я к Хафизову Марату. Ну, он должен был меня вписать. Вы посмотрите там.
Охранник заглядывает в списки на столе.
ОХРАННИК
Нет ничего.
НАДЯ
Ну, он же работает сегодня.
ОХРАННИК
Ну и что?
НАДЯ
Я к нему, помогать.
ОХРАННИК
Не могу я пустить.
НАДЯ
Да, я тоже на Фармаксе работаю.
Надя роется в карманах пуховика и не сразу, но извлекает магнитный пропуск с фирменным дизайном в подтверждение своих слов.
ОХРАННИК
Допуска нет у вас.
НАДЯ
Вот заладил! Есть, просто вписать меня забыл. Я Надя.
Надя просовывает свою головку внутрь кабинки охраны и улыбается охраннику.
НАДЯ
Слушай, ты чего как не свой! Гамбургер, хочешь, а? Пирожок вишневый...
Охранник колеблется, на мгновенье на его лице проскальзывает улыбка.
ОХРАННИК
Ладно, иди.
НАДЯ
Ага. Спасиб!
Сложив гамбургер и пирожок у окошка, Надя уже хочет прошмыгнуть через турникет, но охранник не спешит открывать.
ОХРАННИК
Только если что, ты не приходила – у меня испытательный срок.
Надя серьезно кивает головой, шагает за турникет и уже там тихонько прыскает от смеха. Дверь за ней закрывается.
Сквозь окно охранник смотрит, как Надя в снежной круговерти удаляется по территории склада к ближайшему корпусу.
ИНТ. ОФИС ВЕЧЕР
Вернувшись в офис и сев за стол, Марат принимается переклеивать этикетки на коробочках, берет одну из горки расставленных на одном краю стола. В это время до него доносится приглушенный звук электрического звонка и затем едва различимый стук – как будто кто-то на входе тарабанит в дверь. Марат вскидывает голову. Не сразу расслышав звонок и стук, он поднимается и идет к входной двери.
ИНТ. СКЛАД ВЕЧЕР
Когда Марат оказывается в коридоре склада, становится слышен стрёкот электрического звонка, словно механическая бабочка бьется крыльями в окно.
За сетчатым армированным стеклом входа в свете фонарей видна размытая и темная фигура Нади. Марат набирает код на панели электронного замка – дверь с противным писком открывается.
Из открывшейся двери сразу же его окатывает громкий голос Нади. Она заходит с пакетами из Макдональдса в руках. Марат закрывает за ней дверь.
НАДЯ
Пять минут звоню, эй, и телефон недоступен да. Купила, что сама решила.
Марат в ответ отмахивается рукой. Надя продолжает тараторить.
НАДЯ
Надеюсь, не остыло. Сейчас да, поедим. Я тоже голодная. Черт! Ты тут сколько уже не вылазишь, два дня? Ну точно, крот! Крот, крот!
Она смеется, представив Марата кротом. Без особого энтузиазма взглянув на пакеты в руках Нади, Марат направляется в сторону офиса. Надя следует за ним.
НАДЯ
Я тут у тебя еще ни разу не была, а охранник сначала не хотел пускать, а я ему говорю, ну, что я к тебе и ты сегодня работаешь, а он говорит, что у меня доступа нет, а потом посмотрел и в общем пустил да.
По дороге Надя осматривается по сторонам на бесконечные стеллажи, коридорами уходящие в стороны.
НАДЯ
Ого! Нет, посмотри, сколько тут всего. А что это?
Проходя мимо, она приближается к одному из стеллажей, чтобы посмотреть, что написано на коробке.
МАРАТ
(устало)
Так. Хорошо, что пришла. Сказку расскажешь.
НАДЯ
Какую сказку? Ну ты чё?
Марат, не дожидаясь Надю, проходит дальше к застекленной аквариуму офиса, который светлым пятном выделяется среди тонущего в полумраке склада.
Тем временем внимание Нади привлекает одна из коробок, которая по какой-то причине наполовину открыта. В слабом свете дежурок девушка приоткрывает картонку и заглядывает внутрь, но тут же инстинктивно отшатывается – в коробке маленькие детские ручки и ножки. На какое-то мгновенье кажется, что они живые и пальцы на одной ручке двигаются.
Надя застывает и всматривается в приоткрытую коробку – там сложены несколько кукол с анатомическими рисунками для демонстрации, которые она поначалу приняла за тело живого ребенка. Она с облегчением выдыхает.
Надя оглядывается на офис, за стеклом которого маячит фигура Марата, затем приоткрывает коробку шире. Никакого движения в коробке не происходит. Тряхнув головой, словно сбрасывая наваждение, она отходит от стеллажа и направляется к офису.
ИНТ. СКЛАД, ОФИС ВЕЧЕР
Войдя в офис, Надя застает Марата за работой. Она ставит пакеты на стол и скидывает с себя пуховик, рассматривает коробочки, берет из раскрытой куклу-медсестру, крутит ее в руках и кладет обратно. Вспомнив про еду, Надя начинает доставать гамбургеры, пакеты с картошкой, упаковки с соусом.
НАДЯ
Ладно, сначала поедим. А где кофе?
МАРАТ
А там, у выхода справа кофемашина.
Марат машет рукой в сторону за стеклянную перегородку офиса.
ИНТ. СКЛАД ВЕЧЕР
Надя, стоя рядом с кофемашиной, ждет, когда приготовится вторая порция кофе и напевает себе под нос какую-то глупую мелодию. Сквозь звук аппарата, перемалывающего кофе, до нее долетает отдаленный голос Марата и его смех.
ИНТ. ОФИС ВЕЧЕР
Надя с двумя стаканчиками кофе заходит в офис, но Марата не видит. Она смотрит за стеклянные стены, ищет его глазами.
ИНТ. СКЛАД ВЕЧЕР
В поисках Марата Надя поворачивает в один из коридоров, но его там не видно. Неожиданно он появляется из другого коридора, на его лице блуждает легкая улыбка.
НАДЯ
Есть пошли. Ты вот что, тебе поспать надо, да, ну полчаса хотя бы.
МАРАТ
Нет не хочу уже. Раньше засыпал, а теперь...
ИНТ. ОФИС ВЕЧЕР
Шурша обертками, Марат и Надя едят гамбургеры. У Марата нет аппетита, он откладывает гамбургер в сторону и отхлебывает кофе.
НАДЯ
Мне тут сон приснился, я не рассказывала? Про куклу, нет?
Марат качает головой.
НАДЯ
Ну, про куклу? Ладно. Короче, я прихожу в дом, к родителям. И там брат старший ищет куклу мою детскую, так. Все вверх дном перерыл да, не может в общем найти. Ну я тоже стала искать.
В это время Марат прислушивается к чему-то за пределами офиса. Надя, не обращая на это внимания, продолжает рассказывать.
НАДЯ
И вдруг вижу, что эта кукла ну, вроде как человек и живая и стоит, да на снегу за окном, и смотрит на меня да. Я брату говорю, что вот она кукла. А он пошел за ней, и она ну стала от него убегать. Он за ней бегает, падает в снег, значит, встает, опять падает... Да странный такой сон.
Надя замолкает. Марат снова прислушивается к звукам со склада встает и выходит за дверь. Надя обеспокоенно наблюдает за ним через стекло офиса. Фигура Марата исчезает в боковом коридоре.
Тишина. Надя доедает свой гамбургер. Вскоре Марат возвращается и садится за стол.
МАРАТ
А дальше?
НАДЯ
Что дальше?
МАРАТ
Про куклу.
НАДЯ
Дальше не помню. Да ничего не было.
Марат снова принимается наклеивать новые этикетки на коробочки поверх старых.
НАДЯ
Давай я тоже буду что-то делать, а?
МАРАТ
Вот, ну разрезать надо.
Он кивает на распечатанные на самоклеющейся бумаге листы с новыми этикетками. Надя принимается их резать ножницами: одна полоска вдоль, затем – поперек, снова – вдоль, поперек. Ее глаза туманятся.
НАТ. ДВОР ДОМА НАДИ ВЕЧЕР (ФЛЭШБЕК)
Мягкий сумеречный свет. Небольшой дом с потрескавшейся штукатуркой. За освещенным окном второго этажа видна Надя. С напряженным лицом она наблюдает за тем, что происходит внизу во дворе.
БРАТ НАДИ (32) бегает по свежевыпавшему снегу на газоне перед домом. Он за кем-то гонится, поскальзывается, падает, тут же поднимается, делает несколько шагов, протянув вперед руку, чтобы кого-то поймать, снова падает. На мгновенье перед ним мелькает фигура маленькой девочки в синем платье. Брат лишь едва успевает коснуться ее рукой, но она убегает от него.
ИНТ. СКЛАД, ОФИС НОЧЬ
Неожиданно Надя просыпается – она заснула, положив голову на стол. Марата в офисе нет. Встав из-за стола, она высматривает его сквозь стеклянную перегородку, но его нигде не видно.
Подойдя к зеркалу, Надя рассматривает свое отражение. Оглянувшись на темное пространство склада, она задирает блузку и обнажает свою грудь, берется за нее обеими руками и с наслаждением, прикрыв глаза, сжимает. Через несколько секунд, опустив блузку, она отходит от зеркала и уходит на склад.
ИНТ. СКЛАД, ОТДЕЛ ПРЕПАРАТОВ НОЧЬ
Марат стоит рядом с одним из стеллажей и обращается к кому-то, кто скрыт за ближними полками.
МАРАТ
Странно, что вы так поздно гуляете. Ну, поздний час в общем-то да. И потом, зачем вы здесь?
На секунду видно, что перед Маратом в двух метрах находятся две девочки лет семи в голубых платьицах, но тут же их фигуры оказываются скрыты коробками на переднем плане.
Марат красными от бессонницы глазами пристально всматривается вглубь коридора перед собой.
ИНТ. СКЛАД НОЧЬ
Надя в поисках Марата идет между стеллажей. Из соседнего коридора до нее вдруг долетает голос Марата. Надя идет на звук и сворачивает в коридор справа.
Когда она находит Марата, то видит, что он стоит перед пустым стеллажом и на что-то пристально смотрит. Девушка окликает Марата и подходит к нему почти вплотную. Очнувшись, Марат поворачивается к Наде.
НАДЯ
Ты чего тут? Я голос услышала.
МАРАТ
Чей голос?
НАДЯ
Да твой. Чей еще?
МАРАТ
Ну, мало ли.
НАДЯ
Что мало ли?
Она берет Марата за руку и ведет по коридору к офису. Марат, словно ребенок, которого увели от поразившей его картины, по дороге оглядывается назад.
ИНТ. ОФИС ВЕЧЕР
Вернувшись с Надей в офис, Марат опускается на пол и трясет головой. Придвинув к себе несколько коробок, он начинает перефасовывать их: вскрывает, затем добавляет в коробку к кукле фирменную ручку, закрывает и откладывает в сторону, затем следующую.
Надя снова принимается резать листы с этикетками, но делает это вяло. Марат молчит, потом вдруг заговаривает.
МАРАТ
У меня раньше была девушка, давно. Ну как, мы с ней в одном классе учились да. И оказывается, она была влюблена в меня. Ну и у нас произошло это, ну да, и мы стали встречаться. Нет, а месяца через три она вдруг приходит и говорит, что беременна, да. Я, если честно, не помню, как она сказала, ну как именно сказала. А я ответил, что это ведь преждевременно да, мы еще и школу не закончили тогда. Родители узнали, конечно, и потом разговор был, стали спрашивать, готов ли я жениться, ну да. Я говорю, что не готов, потому что, да. И ее мать, ну она ей сказала, чтобы она делала аборт. И она легла в больницу. Я к ней туда приезжал, но ничего не сказал, да. Так.
НАДЯ
И что потом?
МАРАТ
Ну через некоторое время мы расстались, и я еще раза два потом видел ее. Я в другую школу перешел, не знаю потом, что с ней было.
Надя откладывает ножницы в сторону.
НАДЯ
А я не хочу детей. Рано еще, с детьми сложно все, да...
МАРАТ
Не знаю, наверно, сложно, но ведь это... А жить вообще сложно.
Надя вдруг оживляется.
НАДЯ
Да нет, ты послушай, вот, например, у нас с тобой появился бы ребенок. И что? Вся жизнь стоп. Просто стоп, понимаешь да. Никуда не пойдешь ну, только и дела, что с ребенком, все деньги на ребенка да. Ты, это, у тебя нет, надеюсь, ну сюрпризов каких-нибудь?
МАРАТ
Ты ничего не слышишь?
НАДЯ
Нет. Ты чего, эй?
МАРАТ
Так.
Марат отмахивается от вопроса Нади, прислушивается, потом берет со стола список с товаром, складывает перефасованные коробочки на плоскую металлическую тележку и выкатывает ее за стеклянную дверь на склад.
Надя провожает его недоуменным взглядом. Через несколько секунд фигура Марата скрывается в темном коридоре за стеллажами.
ИНТ. СКЛАД, ОТДЕЛ СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ НОЧЬ
Надя идет по одному из коридоров склада. Она ищет Марата. Она проходит мимо зарешеченного отдела.
В глубине за решеткой мигает желтоватый глазок светодиода. Из темноты проступают столы и полки с медикаментами. Вдоль одного из стеллажей выстроилась батарея из больших металлических зеркальных баллонов. В полумраке можно различить едва слышное шипение какого-то работающего аппарата.
Шаги Нади по бетонному полу гулко раздаются в тишине склада. Она оказывается в плохо освещенном коридоре. Сквозь звук ее шагов до нее откуда-то из темноты стеллажа вдруг долетает какой-то слабый голос, почти шепот.
ГОЛОС
Мам, мама.
Надя останавливается и прислушивается. Все тихо. Высоко под потолком, который растворяется в черноте, разносится слабое жужжание люминесцентной лампы.
Не в состоянии понять, почудился ли ей голос или кто-то действительно звал ее, Надя поворачивается в сторону стеллажа.
НАДЯ
Марат? Ты здесь?
На ее вопрос никто не отвечает. Неожиданно в черноте стеллажа слышится какое-то легкое шуршание, словно шелест одежды от того, что кто-то поднимается там в темноте, заставленной коробками.
Надя инстинктивно поворачивается и бежит по коридору, добегает до освещенной площадки, останавливается, переводя дыхание, и смотрит назад.
Позади ничего не происходит, все тихо. Немного придя в себя от внезапного испуга, Надя сворачивает в соседний коридор.
ИНТ. СКЛАД, ОТДЕЛ ОБОРУДОВАНИЯ НОЧЬ
Марат, прислушиваясь, идет вдоль стеллажа с медицинским оборудованием. Из темноты проступают очертания гинекологического кресла, поблескивают металлические контейнеры, щипцы и различные инструменты.
По мере его продвижения становится слышен отрывистый звук прыгающих детских ножек. Когда Марат сворачивает в боковой коридор, перед его глазами открывается картина: между стеллажами две девочки-близняшки в голубых платьицах. Та, что немного позади – АЛИНА (7) - прыгает через скакалку, другая, которая ближе к нему – САША (7), негромко проговаривает детскую считалочку, отсчитывая ритм прыжков сестрички.
САША
Рожки, ножки, ко-че-режки... Рожки, ножки, ко-че-режки.
Марат останавливается невдалеке, прислонившись к металлической опоре и смотрит вперед, потом, словно вдруг обессилев, садится на пустую нижнюю полку, прислоняется к металлической стойке.
Та девочка, что считает, прерывает считалку и подходит к Марату, протянув ему скакалку.
САША
Я – Саша, а это – Алина.
Марат берет скакалку. Он вертит ее в руках, не зная, что с ней делать. Глаза его закрываются, точно они из свинца. На мгновение он проваливается в темноту, из которой его вытаскивает голос Саши.
САША
Хочешь я тебе одну вещь скажу, папа? Ты вот гуляешь здесь и ничего-то ты не делаешь из того, что нужно делать. А время идет тем временем.
МАРАТ
У меня же нет детей.
Марат улыбается и смотрит на девочек.
САША
Мы и есть твои дети. Разве непонятно тебе что ли?
Марат трясет головой и отдает скакалку Саше.
МАРАТ
А попрыгай, я посмотрю.
Саша берет из рук Марата скакалку и делает несколько прыжков. Марат пристально смотрит, как подпрыгивает подол синего платьица Саши, обнажая ее худенькие ножки в белых гольфах. Внезапно Саша останавливается и возвращает скакалку Марату.
САША
Тебе, папа, уже совсем нужно не откладывать вопрос с твоей женой, а то мы ждем, ждем уже.
МАРАТ
Она не жена еще.
Марат задумчиво рассматривает детскую скакалку. В это время из соседнего коридора доносится голос Нади.
НАДЯ
(за кадром)
Марат, Марат!
Марат поворачивается и делает шаг в соседний коридор, откуда долетел голос.
Внезапно Марат почти лицом к лицу сталкивается с испуганной Надей. Она недоверчиво смотрит на детскую скакалку в его руках.
МАРАТ
Ты чего здесь?
НАДЯ
Тебя уже полчаса нет! Ты где ходишь?
Марат становится угрюмым.
МАРАТ
Ладно пошли.
Марат, оглянувшись назад, берет Надю за руку и ведет в сторону офиса. Боковой коридор пуст, девочек в нем уже нет.
Надя высвобождает свою руку.
НАДЯ
Послушай, тут ведь никого больше нет? Ну кроме нас ведь никого не должно быть?
Она останавливается и внимательно всматривается в лицо Марата.
МАРАТ
Никого.
НАДЯ
(плачущим голосом)
Скажи, что здесь никого больше нет.
Марат недоверчиво разглядывает Надю.
МАРАТ
Послушай, тут никого не может быть, кроме нас... просто не может быть.
Он снова хватает Надю за руку и ведет ее в направлении офиса, однако Надя, идя рядом с ним, все еще с опаской бросает взгляды в темноту стеллажей.
Марат внезапно останавливается, взгляд его смягчается.
МАРАТ
Ну что?
Он быстрым движением притягивает к себе Надю и целует ее. Он не отпускает ее, обхватывает ее голову. Надя поддается этому внезапному порыву нежности в Марате. Он гладит ее по спине, расстегивает пуговицу на ее джинсах и запускает руку в ее трусы.
Надя сначала вяло сопротивляется, но потом резко отстраняется и пристально смотрит на Марата. Марат молча берет ее за руку и направляется к офису.
ИНТ. СКЛАД, ОФИС НОЧЬ
Бросив на стол список с товаром, Марат разваливается на стуле.
МАРАТ
Ты чего испугалась? Да нету здесь никого. Иди ко мне.
Надя нехотя подходит. Марат сажает ее себе на колени и гладит по волосам.
МАРАТ
Я вот что тебе давно сказать хотел.
Он немного мнется и не знает, как сказать.
МАРАТ
Я думаю, что нам с тобой пора родить детей.
Он смотрит на нее внимательно, не спуская глаз. Надя поворачивается, на мгновенье ощутив на себе его пристальный взгляд.
НАДЯ
С чего ты взял да, что я этого хочу?
МАРАТ
Разве ты не хочешь?
Надя трясет головой. Марат продолжает внимательно наблюдать за ней.
МАРАТ
Знаешь, я думаю, что ты просто боишься, что, ну, что я не смогу содержать семью да, и все такое прочее, но... Я не хотел говорить раньше времени да, так вот:
после Нового года меня повысят. Начальник отдела уходит и мне уже предложили да. Сам директор компании вызвал меня. Первый месяц оклад будет такой же, а потом на 30 тысяч больше, и это уже на второй месяц.
Надя ничего не отвечает.
МАРАТ
Ты слышала?
НАДЯ
Правда?
Марат пересаживает Надю на соседний стул, идет к кулеру и набирает воды в пластиковый стаканчик.
МАРАТ
Это совершенно точно. Сам директор сказал мне это, сам директор.
НАДЯ
С чего это директору говорить с тобой?
МАРАТ
Ты мне не веришь? Но это абсолютная правда! Он вызывал меня.
Марат возвращается и садится на пол рядом с Надей.
МАРАТ
Давай сделаем это сегодня. Мы одни ну, сейчас ночь. Это будет хорошо. У нас родится дочка или две дочки.
Марат кладет Наде руку на живот, но она отстраняется, взгляд ее становится жестким.
НАДЯ
Да я не хочу детей. Понимаешь да? А тебе все равно! Просто это рано все, я еще пожить хочу. Я же не твоя собственность. Нет!
Марат угрюмо уставляется в стену и молчит. Затем внезапно поднимается и с раздражением хватает со стола список с товаром. Одним движением сгребает со стола коробочки на тележку и выходит на склад. Надя исподлобья наблюдает за тем, как его фигура исчезает за стеллажами.
ИНТ. ТУАЛЕТ НОЧЬ
Марат пригоршнями хватает воду из-под крана и выплескивает себе на лицо. Отойдя от умывальника, он в бессилии прислоняется к стене. Он трет себе руками виски.
Неожиданно Марат о чем-то вспоминает. Он ударяет себя по щекам, чтобы взбодриться, и выходит.
Марат удаляется по коридору. Заметив на полу забытую кем-то упаковку, он в бешенстве пинает ее ботинком.
ИНТ. ОФИС НОЧЬ
Надя дремлет, положив голову на стол. Верхний свет выключен, и углы утопают в полумраке, горит только маленькая настольная лампа. За стеклами офиса чернеет пространство огромного склада с его уходящими под потолок стеллажами, заполненными оборудованием и коробками с препаратами.
Внезапно в одном из углов происходит движение – до Нади долетает легкий шорох. Спросонья Надя приподнимает голову со стола и осматривается. Ее внимание привлекают очертания какого-то предмета, которого раньше не было в офисе. Не вставая со своего места, она всматривается в темный угол.
Там из темноты как будто чьи-то глаза пристально наблюдают за ней. Надя пугается. Теперь она уже различает, что в углу кто-то есть. Привстав со стула, она опознает очертания детского личика – это необычно больших размеров кукла в коротеньком синем платье, которой раньше здесь не было. Надя делает шаг вперед, но тут же останавливается, потому что внезапно кукла двигает головой. Это легчайшее движение столь неожиданно, что Надя вздрагивает.
Надя напряженно вглядывается в ее кукольное лицо. Внезапно кукла отделяется от стены и делает шаг в сторону Нади, входит в луч света посреди прохода. Ростом она с ребенка и все также пристально смотрит, не мигая, на Надю.
Движения куклы, хотя и точны, но несколько неестественны и не похожи на движения человека. Сдавленный крик вырывается изо рта Нади. Она бросается к двери, но в это время кукла преграждает ей дорогу.
От страха на глазах Нади выступают слезы. Она отступает к противоположной стене и вжимается в угол между двух шкафов с офисными документами. Она хочет закричать, но голос не слушается ее, лишь стон слышен из ее горла. В отчаянии она закрывает голову руками, боясь взглянуть перед собой.
Когда Надя отнимает руки от лица, куклы перед ней нет, в офисе тишина – по полу тянется та же полоска света от настольной лампы и то же спокойствие вокруг. Надя срывается с места. Нервно дыша и уронив стул, она быстро выходит из офиса на склад. В поисках Марата, она устремляется в ближайший коридор.
ИНТ. СКЛАД, КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА НОЧЬ
Сквозь открытую дверь приемной виден кабинет директора. Через стеклянную перегородку сквозь металлические жалюзи видно, что в кабинете за массивным столом в директорском кресле сидит какой-то человек в темном костюме и в галстуке, а напротив него в несколько заискивающей позе на стуле расположился Марат.
Марат теребит в руках шариковую ручку и обращается к кому-то, кто сидит перед ним в директорском кресле и кого мы не видим.
МАРАТ
Да, я понимаю, но знаете, это все оказалось не так-то просто. Эти женщины, ну, вы понимаете, они в общем все время... Да действуют исподтишка так вот, путают все на свете, где лево, а где право. Что вы говорите?
Хотя никакого вопроса со стороны сидящего в кресле не было, Марат задумывается, как будто услышал обращенные к нему слова.
МАРАТ
Вы знаете, да это очень может быть, что я совсем раньше не думал об этом. Женщина – она пожалуй, действительно, совершенно не знает, чего на самом деле хочет да.
Марат поднимает голову, как будто внимательно слушает директора или ждет, что тот скажет. В какой-то момент он вдруг вскидывает брови, словно наконец уловил очень важную мысль, высказанную директором.
МАРАТ
Я думаю, вы очень точно видите всю эту ситуацию. Значит, вы полагаете, что мне нужно просто взять все в свои руки и если на то пошло, если уж на то пошло да, то прибегнуть к самым решительным мерам, я бы даже сказал – к жестким мерам? Да, это конечно, совершенно необходимо теперь да, совершенно необходимо.
На губах Марата проскальзывает искривленная улыбка, он поднимается из-за стола.
МАРАТ
А на счет моей новой должности начальника отдела, на счет новой должности, да, вы знаете, что я совершенно готов и потом, потом я знаю весь ассортимент и все нюансы, все да.
Перегнувшись через стол, Марат тянется, чтобы пожать руку тому, кто сидит в кресле. Однако, когда мы снова видим кабинет через приемную, то замечаем, что в директорском кресле никого нет, оно пусто, а Марат, дотянувшись рукой, ставит в подставку ручку, которую он все это время крутил в руках.
ИНТ. СКЛАД, ОТДЕЛ ПРЕПАРАТОВ НОЧЬ
Надя в поисках Марата проходит мимо отдела препаратов, где на стеллажах расположились коробки с прикрепленными к ним упаковками от лекарств. Высматривая Марата, она проходит мимо, но затем какая-то внезапная мысль останавливает ее. Подумав, она возвращается к отделу препаратов.
Надя осматривает упаковки на коробках. Она находит то, что искала. Достав аннотацию из коробочки, она изучает ее, войдя в освещенную зону от лампы под потолком.
Поняв, что это то, что ей нужно, она вскрывает заклеенную коробку и достает оттуда упаковку с таблетками. Положив упаковку в карман, Надя уходит, не обратив внимания, что уронила аннотацию на пол рядом со стеллажом.
ИНТ. СКЛАД, ОТДЕЛ СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ НОЧЬ
Марат идет в направлении выхода по одному из коридоров. Он проходит мимо зарешеченного отдела с мигающей желтой лампочкой. Заметно, что теперь она мигает несколько чаще, чем прежде, и с непостоянным ритмом. В тишине можно различить легкое шипение от какого-то аппарата, работающего внутри.
Подойдя к решетке, Марат всматривается в полутьму за ней, но не разглядев ничего особенного, отходит.
ИНТ. СКЛАД, ВЫХОД НОЧЬ
Марат возится с кодовым замком на входных воротах. Отвернув винты крышки, он перекодирует замок и отключает функцию свободного открывания изнутри.
Закончив, Марат проверяет работу электронного замка – он нажимает на кнопку открывания, но замок не срабатывает. Удовлетворенно улыбнувшись, он уходит.
ИНТ. СКЛАД, ПОЖАРНЫЙ ВЫХОД НОЧЬ
Возле двери пожарного выхода Марат закручивает механизм ручки. Положив отвертку в карман, он проверяет работу замка – он несколько раз нажимает на ручку вниз, но дверь не открывается.
Снова улыбнувшись от какой-то мысли, Марат уходит в сторону офиса.
ИНТ. СКЛАД НОЧЬ
Надя ищет Марата. Остановившись на перекрестке, она несколько раз негромко зовет его.
НАДЯ
Где ты? Эй!
Ей не по себе. Внезапно она различает, что из большой коробки, которая стоит на стеллаже рядом с ней, раздается легкий шум – как будто что-то ворочается там внутри. Ей становится тяжело дышать, но при этом ее неодолимо тянет заглянуть туда внутрь.
Надя делает шаг ближе и наклоняется над приоткрытой коробкой. Ей открывается жуткая картина – в коробке, словно змеи, двигаются маленькие детские ручки и ножки, каждая отдельно, словно они независимые существа, которые могут самостоятельно перемещаться в пространстве. Надя цепенеет.
Ручки пытаются вылезти из коробки, они оказываются длинными и мокрыми, словно только что вылезли из женского лона. Они тянутся, ползут к Наде все ближе. Сдавленный крик вырывается из ее горла.
На крик Нади прибегает Марат. Он видит до нельзя перепуганную девушку, которая стоит перед стеллажом, не в силах сдвинуться с места. Надя шепчет.
НАДЯ
Там. Что это?
МАРАТ
Где?
Надя в ужасе указывает на приоткрытую коробку на стеллаже.
Сделав шаг, Марат открывает коробку - она наполнена пластиковыми катетерами телесного цвета, запакованными в прозрачные пакеты.
НАДЯ
Что здесь происходит?
На глазах у нее снова появляются слезы. Обняв ее за плечи, Марат уводит ее в направлении офиса. По дороге Надя ошеломленно оборачивается и смотрит на удаляющийся от нее стеллаж с ужасающей коробкой.
ИНТ. СКЛАД, ОФИС НОЧЬ
Войдя в офис и пропустив вперед Надю, Марат закрывает за собой дверь. Щелкает замок.
Марат усаживает Надю на диван.
МАРАТ
Тебе нужно успокоиться.
Надя все еще глядит испуганно.
МАРАТ
Тебе просто что-то привиделось. Что тебе привиделось?
Надя энергично мотает головой.
НАДЯ
Здесь что-то... Я не хочу тут больше оставаться. Я хочу уйти. Прямо сейчас.
МАРАТ
Я не могу, мне надо доделать работу. Мы пойдем да через час.
НАДЯ
Нет.
Она решительно поднимается с дивана и берет со стула свой пуховик. Надев, его, она направляется к двери.
НАДЯ
Проводи меня.
Уставившись в пол, Марат ничего не отвечает. Надя нервничает, ждет несколько секунд, затем направляется к двери. Она нажимает на ручку, но дверь не открывается. Она несколько раз дергает ее на себя, затем, обернувшись, вопросительно смотрит на Марата.
МАРАТ
Сядь. Я хотел, чтобы все прошло мягко, ну чтобы не было нервов и потом, и это главное – это может повредить, я имею в виду в будущем, нашему ребенку да.
Надя с беспокойством оглядывает тонущие в полумраке углы офиса.
НАДЯ
Что ты имеешь в виду?
Марат встает и подходит к Наде, взяв ее под локоть, опять подводит к дивану, но, едва сев, Надя тут же встает.
МАРАТ
Я, правда, хотел, чтобы да, ты изменила свое мнение по поводу детей, ну, по поводу того, чтобы мы с тобой родили ребенка, и... и я хотел да, чтобы мы сделали это... сегодня.
Закусив верхнюю губу, Надя напряженно смотрит на Марата.
НАДЯ
Как ты себе это представляешь? Что ты вообще там придумал себе, а? Открой дверь ну!
МАРАТ
Нет.
Он берет Надю за плечо, но та с негодованием отстраняется и отталкивает его.
МАРАТ
Лучше не сопротивляйся да.
Он медленно надвигается на Надю, та отступает на шаг, затем еще. Внезапно Марат хватает Надю. Та вскрикивает, он тащит ее и бросает на диван. В нем вдруг посыпается какая-то первобытная и темная сила. Он заламывает Наде руки. Потом с силой рвет пуговицу на ее джинсах и начинает стаскивать их.
Надя вырывается и кусает его за руку, но Марат не обращает на это внимания. Он дает Наде хлесткую пощечину и с какой-то животной энергией тащит ее за джинсы по полу, стаскивает их, разрывает на ней ажурное белье, с треском рвет водолазку, обнажив ее грудь.
На глазах у Нади выступают слезы. Марат одним рывком спускает с себя штаны, и, кинув их на пол, всем телом подминает под себя Надю.
Со склада сквозь стекло офиса видно, как Надя, обессилев от борьбы, покорно лежит. Марат на ней неистово молотит тазом. Потом с глухим стоном кончает. Тишина. Из-под потолка доносится монотонное жужжание люминесцентной лампы.
НАТ. ТЕРРИТОРИЯ СКЛАДА НОЧЬ
Метель заметает пустынное пространство парковки. Завывает ветер и в свете фонарей крутит снег.
Окошко домика охраны ярко освещено. За ним видно, как охранник сидит за столом, глядя в экран телевизора, на котором мелькают картинки. Он встает из-за стола, наливает в кружку кипяток и снова возвращается к телевизору.
ИНТ. СКЛАД, ОФИС НОЧЬ
Марат, поднимает с пола брюки и, чуть не упав, прыгая на одной ноге, натягивает их, застегивает ремень.
Все это время Надя неподвижно лежит на полу в распахнутом и разметавшемся пуховике.
Одевшись, Марат наклоняется над Надей, и тянется рукой к ее волосам, но девушка резко отворачивает от него лицо. Немного постояв над ней, Марат заботливо накрывает обнаженное тело Нади полой пуховика и направляется к двери.
На полпути он останавливается, возвращается и вынимает из пуховика Нади ее мобильный телефон, потом отрывает шнур у городского телефона и выходит из офиса.
ИНТ. СКЛАД НОЧЬ
Проходя по складу, Марат останавливается. На его губах блуждает улыбка. Он достает из кармана мобильный телефон Нади, извлекает из него сим-карту и, разломав, выбрасывает в темноту. Подумав секунду, прячет и сам телефон за коробку на стеллаже. Потом уходит дальше.
ИНТ. СКЛАД, ОТДЕЛ СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ НОЧЬ
Присев на нижнюю полку стеллажа, Марат с нежностью смотрит куда-то перед собой. Саша и Алина, стоя рядышком, молча слушают его.
МАРАТ
Кажется, дело двинулось да? То есть, по крайней мере...
Он загадочно улыбается.
МАРАТ
В общем да, мы сделали это, я имею в виду, что это произошло, ну, т.е., я решил вопрос со своей женой. Хотя она еще не жена, но это дело времени да теперь.
Марат пребывает в нервном возбуждении. Он радостно переводит взгляд то на Сашу, то на Алину. Девочки молчат. Наконец Саша заговаривает.
САША
Ты, папа, раньше времени, может быть, радуешься.
Марат вопросительно вскидывает брови.
САША
А ты знаешь, что женщины очень хитрые создания? Мы это сами по себе знаем. Некоторые принимают такие таблетки потом сразу после этого – такие маленькие белые, как шарики. И потом после них дети не могут родиться. Вот.
Лицо Марата становится серьезным.
Саша поворачивается и берет за руку Алину, которая стояла во время разговора чуть позади. Они уходят в темноту коридора.
МАРАТ
Эй, куда вы?
Он проводит рукой по лицу и качает головой, а когда снова поднимает голову, то видит, что коридор перед ним пуст и девочек нет.
ИНТ. СКЛАД, ОТДЕЛ ПРЕПАРАТОВ НОЧЬ
Марат с озабоченным лицом решительным шагом идет по коридору. Он останавливается возле отдела препаратов и оглядывает стеллажи. Неожиданно он замечает валяющуюся на полу аннотацию к препарату.
Читая в луче света от дежурки аннотацию, Марат приходит в ярость.
В поисках стеллажа, где хранится этот препарат, он осматривает полки. На одной он замечает, что коробка вскрыта. Несколько секунд он пытается сообразить, что предпринять.
Он бросается к соседнему стеллажу и ищет там рвотное средство. Найдя коробку с прикрепленной упаковкой, он нетерпеливо разрывает ее и вынимает несколько упаковок, сует их в карманы и быстро направляется в сторону офиса.
ИНТ. СКЛАД, ОФИС НОЧЬ
Марат вбегает в офис. Надя, зарывшись в пуховик, съежилась в углу дивана. Она поднимает на Марата боязливый взгляд. Пройдя к мусорному ведру, Марат шарит там и достает вскрытую упаковку противозачаточных таблеток.
Схватив со стола стаканчик, он решительно подходит к кулеру, набирает воды, вынимает из кармана упаковку рвотного средства и выдавливает на ладонь сразу пять таблеток.
Надвинувшись, он протягивает Наде стакан и таблетки. Та категорично мотает головой. Марат ждет, затем внезапно хватает Надю за голову и засовывает ей таблетки в рот.
Расплескивая воду, он заставляет Надю проглотить все таблетки. Она давится, но Марат не позволяет ей выплюнуть их. Проглотив таблетки, Надя опустошенно смотрит перед собой. На глазах ее наворачиваются слезы.
В поисках препарата, которые приняла Надя, Марат выворачивает карманы ее пуховика, затем берет ее за руку и тянет к двери.
ИНТ. ТУАЛЕТ НОЧЬ
Надю тошнит над унитазом. Марат стоит тут же рядом и держит ее за плечи. Рвота прекращается. Надя тяжело дышит. Марат отпускает ее.
Качаясь из стороны в сторону, она отходит от унитаза. Не спуская с Нади глаз, Марат нажимает на кнопку слива и следует за ней. Она выходит в темный коридор.
ИНТ. СКЛАД НОЧЬ
Марат следует чуть позади Нади, которая шаткой походкой идет в сторону офиса. Она выглядит обессиленной, останавливается и садится на нижнюю полку стеллажа.
НАДЯ
Ладно, ты меня убедил, нет, правда, в итоге да, да.
У нее немного заплетается язык, как будто она пьяная.
НАДЯ
Я не против того, чтобы родить ребенка. Ты слышал, идиот, твою мать?
Марат подсаживается к Наде и пытается ее обнять.
НАДЯ
Отвали!
Надя неуклюже поднимается и проходит несколько метров в направлении офиса.
НАДЯ
Нет, я это делаю не ради тебя, ты недостоин даже, чтобы на тебя плюнуть.
Она плюет в сторону Марата, обдав его перекисшим запахом, но слюна не долетает до него, разбрызгиваясь мелкими каплями в воздухе. Скорчив гримасу, он отворачивает лицо.
НАДЯ
Ты ведь ублюдок, и ни хера-то ты не поймешь. Ты вот думаешь, что дети – это благо какое-то да. А ты не понимаешь, что это не ты детей захотел, а вот это все, что вокруг тебя, принудило тебя идиота к этому, и еще убедило тебя в том, что это именно ты этого хочешь, а не кто-то! Да тобой просто воспользовались, а ты мной...
Надя вскидывает на Марата острый и буравящий взгляд. Внезапно оборвавшись, она вслушивается в тишину, царящую среди темных, уносящихся ввысь стеллажей. Марат стоит рядом с потерянным видом и пытается осмыслить все произошедшее.
Продолжая говорить, Надя уходит в сторону офиса.
НАДЯ
Теперь ты, дружок, должен будешь обо мне заботиться, ха-ха и о ребенке – что одно и то же, заметь! Будешь значит, любую мою прихоть исполнять, сволочь, и дерьмо жрать!
Заливаясь нервным смехом, Надя все дальше уходит в темноту коридора. Выйдя из оцепенения, Марат с потерянным видом плетется за ней следом.
ИНТ. СКЛАД, ОФИС НОЧЬ
Надя подходит к офисному столику рядом с кулером и опускает в стакан с кофе горстку маленьких серых таблеток.
С легким шипением таблетки растворяются в темной жидкости. Надя размешивает кофе ложечкой и направляется к Марату.
Сидя на полу, Марат доделывает работу, наклеивая этикетки с новыми штрих-кодами поверх старых. Надя заботливо ставит перед ним на пол стаканчик с дымящимся кофе и уходит на диван.
Укрывшись пуховиком в углу дивана, Надя наблюдает за тем, как Марат выпивает кофе глоток за глотком. Затем он вновь принимается за работу.
Выжидая, Надя наблюдает за ним. Некоторое время Марат борется со сном, трет покрасневшие глаза и встряхивает головой, но сон срубает его – Марат клюет носом, а затем медленно клонится на пол и засыпает.
Подождав немного, Надя поднимается с дивана. Взяв свои вещи и прикрыв за собой дверь, она выходит из офиса и направляется в сторону выхода.
ИНТ. СКЛАД, ВЫХОД НОЧЬ
Надя пытается выйти за пределы склада. Нажав на кнопку электронного замка, она дергает несколько раз за ручку, но дверь не поддается. Она еще и еще раз нажимает на кнопку, но безрезультатно. В отчаянии она колотит в дверь ногой. Прислушавшись к завыванию ветра снаружи, она тарабанит руками по поверхности ворот и кричит.
НАДЯ
Эй, эй, кто-нибудь! Помогите! Эй!
Она что есть силы молотит в дверь, но, поднеся ухо к двери, слышит снаружи только вой ветра.
НАДЯ
Черт!
Она подпрыгивает на цыпочках, пытаясь заглянуть в зарешеченные окна наверху по сторонам ворот, но ей ничего не удается разглядеть.
В остервенении она несколько раз, обернувшись спиной, молотит ногой в поверхность ворот. С недовольным лицом она всматривается в уходящие в темноту коридоры со стеллажами и уходит в тот коридор, который расположен дальше от офиса.
НАТ. ТЕРРИТОРИЯ СКЛАДА НОЧЬ
Охранник, прикрывая лицо от ветра и снега, обходит территорию. Еще издали, когда он направляется ко второму корпусу, ему кажется, будто кто-то барабанит в дверь изнутри и кричит. Однако, когда он подходит к воротам, и прислушивается, то ничего не слышит.
Осветив фонарем цифровой замок, охранник набирает на панели код, тянет дверь за ручку, однако та не открывается. Думая, что ошибся, он набирает код еще раз, но дверь не поддается.
Подтянувшись на руках к окну, он пытается заглянуть внутрь через толстое армированное стекло, однако не может ничего различить, кроме своего собственного мутного отражения – внутри совершенная чернота. Спрыгнув на землю, охранник достает рацию, потом, передумав, направляется, к домику охраны.
ИНТ. ПОСТ ОХРАНЫ НОЧЬ
Охранник поднимает телефон, набирает на клавиатуре номер. В трубке слышны длинные гудки вызова, но никто не отвечает. Не дождавшись, он обеспокоенно кладет трубку. Некоторое время напряженно думает, потом лезет в шкаф и ищет что-то в бумагах.
ИНТ. СКЛАД, ОТДЕЛ СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ НОЧЬ
Надя с опаской проходит между стеллажей невдалеке от зарешеченного отдела спецоборудования. Желтая точка лампочки в глубине отдела часто и неравномерно мигает. Оглядевшись, Надя пригибается и заходит на нижнюю полку одного из стеллажей.
Застегнув воротник пуховика, Надя устраивается у металлической опоры, спрятавшись за большим ящиком с оборудованием так, чтобы ее не было видно из коридора. От усталости она прикрывает глаза и прислоняет голову к опоре. Она измученно выдыхает.
В это время из соседнего коридора до нее долетают шаги. Надя резко открывает глаза и напряженно прислушивается. Шаги все приближаются. Стараясь не производить никакого звука, Надя вытягивает шею и поверх ящика наблюдает за коридором.
Из-за ближайшего поворота появляется та самая кукла, которую Надя уже видела в офисе. Надю охватывает нервная дрожь. Кукла останавливается прямо напротив ящика, за которым спряталась Надя, и, хотя ее не видно, Надя в страхе следит за перемещениями куклы из своего укрытия.
Кукла поворачивается сначала в сторону стеллажа, где прячется Надя, потом в другую. Неожиданно кукла начинает говорить, от чего Надя невольно вздрагивает. Кукла стоит к Наде спиной и говорит, о ней как о ком-то третьем.
КУКЛА
Она не подумала, что такая доза снотворного может убить его. Может быть, он уже мертв? Да, это очень возможно.
Кукла вдруг разворачивается в сторону стеллажа, где притаилась Надя.
КУКЛА
Я все равно войду в тебя, рано или поздно, рано или поздно, рано или поздно, рано или поздно...
Кукла повторяет последние слова, как будто они записаны внутри нее на диске, и по какой-то причине слова эти вдруг зациклились. Ее губы механически шевелятся, когда она произносит их.
Надю начинает колотить, у нее стучат зубы. Взгляд ее случайно падает на поверхность полки, где она прячется. Она замечает рядом с собой молоток с желтой прорезиненной ручкой. Несколько секунд она колеблется, тем временем голос куклы все повторяет, как заевшая пластинка.
КУКЛА
Рано или поздно, рано или поздно...
В одно мгновение решившись, Надя хватает молоток и бросается из своего укрытия в коридор. Она готова разнести эту страшную куклу на куски. Однако, когда она выскакивает из-за ящика, то оказывается в пустом коридоре – куклы нигде нет. Вокруг тишина и все то же мерное жужжание люминесцентных ламп где-то в черноте под потолком.
ИНТ. СКЛАД, ОФИС НОЧЬ
Надя заходит в офис, который по-прежнему освещен только лампой на столе. Марат все также ничком лежит на полу там же, где упал. Надя с опаской приближается к нему. Встав на колени и опустив голову к самому полу, она пытается понять – дышит Марат или нет.
Она страшно напугана. Ей кажется, что он не дышит. На четвереньках она отползает от тела к стене. На глазах ее выступают слезы.
НАДЯ
Нет, нет, нет. Нет!
Она трясет головой, не желая верить, что убила Марата. Она пытается взять себя в руки. На столе она замечает открытую упаковку с противозачаточными таблетками, которую нашел Марат. Она подползает к столу, берет упаковку – но в ней была всего одна таблетка, упаковка пуста.
Сообразив, что на складе целая полка этого препарата, Надя направляется к двери.
Неожиданно на столе раздается звонок мобильного телефона Марата. Надя колеблется, но потом берет телефон и нажимает кнопку ответа. Она подносит аппарат к уху. В трубке она слышит тот самый голос куклы, которым та говорила на складе.
ГОЛОС КУКЛЫ
Не вздумай пить эти таблетки. Ты слышишь меня, ты слышишь меня?
Надя в оцепенении слушает ее голос, который продолжает говорить с ней.
ГОЛОС КУКЛЫ
Ты слышишь меня? Если ты выпьешь хоть одну эту таблетку, ты умрешь, ты убьешь себя. Я хочу тебе добра, я не хочу, чтобы это происходило.
Надя не выдерживает и вдруг срывается.
НАДЯ
Что ты хочешь от меня? Кто ты такая? Отвечай, отвечай. Откуда ты взялась здесь?
ИНТ. ПОСТ ОХРАНЫ НОЧЬ
Охранник, сидя за конторкой, ошеломленно вслушивается в голос Нади, который звучит в его телефоне.
ГОЛОС НАДИ
Откуда ты взялась здесь? Что ты хочешь от меня? А, ты решила молчать теперь.
ОХРАННИК
Что у вас происходит? Алло, алло, алло! У вас все в порядке? Это второй пост охраны. Алло, вы меня слышите?
ГОЛОС НАДИ
Я не знаю, кто ты такая, но я уничтожу тебя. Ты слышишь, слышишь меня, тварь?
ИНТ. ОФИС НОЧЬ
Надя в бешенстве нажимает на телефоне отбой бросает аппарат на стол. В это время до нее доносится шорох оттуда, где лежит Марат. Повернувшись, она видит, что он шевелится и пытается подняться. У него это плохо получается, по его движениям видно, что он очень слаб.
Надя некоторое время смотрит на него, словно соображая что-то. Внезапно какая-то идея приходит в ее голову. Она быстро подходит к офисной тумбе, открывает ящик, затем второй, третий. Наконец она находит то, что искала. В руках ее оказывается широкая катушка скотча. Она подходит к Марату. Перевернув его на живот и соединив его руки у него за спиной, она быстро обматывает их скотчем. Сделав не меньше десяти мотков, она наклоняется и откусывает ленту зубами, потом проделывает то же самое с ногами Марата. Тот пытается сопротивляться, но все еще слишком слаб.
Связав Марата, Надя отходит, садится на стул и ждет. В это время на всем складе гаснет свет. Пространство погружается в полную темноту. Тишина, слышно, как на полу ворочается и стонет связанный Марат.
ИНТ. ЭЛЕКТРОЩИТОВАЯ НОЧЬ
Отключив рубильник второго корпуса, охранник прикрывает щиток и смотрит в окошко.
Через окно электрощитовой видно, что ни одна лампа на втором корпусе не горит. Неосвещенный, он чернеет словно призрак среди заснеженной территории комплекса.
Прихватив фонарь, охранник выходит на территорию склада.
В окошко видно, как он идет по парковке в сторону второго корпуса.
НАТ. ВХОД ВО ВТОРОЙ КОРПУС НОЧЬ
Осветив фонарем дверь, охранник дергает за ручку входной двери, однако та не открывается.
ОХРАННИК
Что за черт!
Еще несколько раз дернув посильнее, он отходит от двери и спешно возвращается на пост охраны.
ИНТ. ПОСТ ОХРАНЫ НОЧЬ
Охранник стоит возле телефонного аппарата. Он напуган и говорит в трубку.
ОХРАННИК
Да, она закрыта изнутри. Вам надо приехать. Это срочно. Там у них что-то случилось, странное. Мне удалось дозвониться, но там отвечает женщина и несет какую-то пургу, полную чушь какую-то, понимаете, вообще какую-то хрень несет.
Слышно, как голос в трубке что-то коротко отвечает. Охранник вешает трубку и нервно вытирает лицо, затем машинально садится на стул рядом, испугано сглатывает слюну.
ИНТ. ОФИС НОЧЬ
Полная темнота. Резко загорается освещение. Надя все также сидит на стуле, зачем-то закрыв лицо руками. Она медленно отнимает руки от лица. Связанный Марат сидит на полу, прислонившись к стене. Он пристально смотрит на Надю, никак не среагировав на внезапное включение света, словно бы он и не понимал этого.
Неподвижный Марат в свете настольной лампы похож на восковую фигуру, но затем он двигает головой – наваждение проходит.
Надя поднимается и, взглянув на темноту склада за стеклами офиса, направляется к двери.
ИНТ. СКЛАД ОТДЕЛ СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ НОЧЬ
Надя идет среди огромных стеллажей. Она проходит мимо зарешеченного отдела. Желтый глазок светодиодной лампочки за решеткой ограды мигает еще чаще, чем в прошлый раз. При появлении Нади частота мигания вдруг возрастает. Тусклая струйка пара едва заметно поднимается откуда-то в полумраке неосвещенного отдела.
Надя направляется к отделу препаратов. Внезапно ей становится плохо, у нее кружится голова. Она хватается за металлическую опору стеллажа и стоит так несколько секунд. Ей тяжело дышать, ее глаза туманятся. Перед ней возникает картинка из ее сна.
НАТ. ДВОР ДОМА НАДИ СУМЕРКИ (ФЛЭШБЕК)
Надя медленно, словно сомнамбула, идет по заснеженному газону вдоль стены дома с осыпающейся штукатуркой. Большими хлопьями падает снег. У Нади испуганные глаза. Она приближается к торцу дома. Перед самым краем стены она останавливается, не решаясь заглянуть за угол. Потом все же осторожно заглядывает.
За углом дома никого нет – та же лужайка и заснеженные деревья позади дома.
Надя проходит вдоль торца дома дальше. Подойдя к следующему краю, она снова с опаской заглядывает за угол.
На этот раз она видит куклу, которая лежит чуть поодаль. Тело ее в синем платье почти полностью занесло снегом - бледное лицо, розовые губы, прикрытые, словно во сне, глаза.
Надя осторожно приближается, наклоняется к кукле ближе. В этот момент она замечает, что на губах куклы появляется улыбка. Она становится все шире. Глаза куклы резко распахиваются, она беззвучно смеется.
Высвободив руки, кукла приподнимается из сугроба и садится перед Надей. Видно, что в правой руке она держит большой кухонный нож. Все также улыбаясь, кукла вдруг подносит нож к левой руке.
Взглянув на Надю и прижав руку к земле, кукла отрезает себе указательный палец. Черная, словно чернила, струйка крови выплескивается на снег. Почти тут же переставив нож, она отрезает себе средний палец – вторая струйка окрашивает снег.
Тошнота подступает к горлу Нади. Она в ужасе кричит, но голоса ее не слышно – лишь ветер шумит в голых ветвях деревьев.
ИНТ. СКЛАД, ОТДЕЛ ПРЕПАРАТОВ НОЧЬ
Надя приходит в себя – она стоит перед распакованной коробкой с противозачаточными препаратами. Надя достает упаковку и направляется в сторону офиса.
ИНТ. ОФИС НОЧЬ
Надя приближается к офису, но останавливается невдалеке и наблюдает за Маратом, который продолжает сидеть, прислонившись к стене, без движения. В своей застывшей позе он вновь напоминает большую восковую фигуру неизвестно как оказавшуюся здесь ночью.
Надя заходит в офис. Связанный Марат едва реагирует на ее возвращение. Не изменив положения тела, он лишь немного косит на нее глаза.
Пройдя к столу, Надя садится на стул. Она выкладывает из кармана упаковку с противозачаточным препаратом, вынимает пластинку с таблеткой, затем идет к кулеру, наливает воды в пластиковый стаканчик и возвращается к столу.
Подумав, Надя подходит к Марату и, отыскав на полу катушку скотча, заклеивает ему рот. Тот пытается сопротивляться, но ничего не может поделать – у него связаны руки и ноги.
Вернувшись к столу, Надя извлекает таблетку. Она смотрит на Марата, затем кладет таблетку в рот и запивает водой из стаканчика. Марат сидит с безучастным взглядом. Кажется, что выпитая Надей таблетка никак не касается его.
Помолчав, Настя заговаривает с Маратом, но так, будто говорит вовсе и не с ним, а сама с собой, лишь пару раз как бы случайно скользнув по Марату глазами.
НАДЯ
Я обманула. Я не согласна родить ребенка. Тем более от тебя.
Марат поднимает на нее глаза.
НАДЯ
Я вообще не согласна становиться матерью.
Ее голос теперь звучит очень твердо, но странно механически, как будто без тени живой эмоции.
Она снова садится на стул. Вдруг, словно догадка, какая-то важная мысль посещает ее.
НАДЯ
А я поняла, это ведь все из-за тебя да! Это все из-за тебя происходит теперь вся эта жуть, все эти говорящие куклы, все эти ручки склизлые и ножки... Ты все это здесь устроил, ты, специально это устроил здесь.
Марат испуганно наблюдает за Надей.
НАДЯ
Кто ты такой, а? Нет, правда, ты кто?
С заклеенным ртом, даже если бы хотел, Марат не в состоянии ничего ответить и только с опаской смотрит на Надю. Ему непонятно, что она задумала.
НАДЯ
Да. Может, ты один из них? Сколько вас тут прячется?
Надя внезапно встает, выходит из офиса и возвращается обратно, толкая перед собой плоскую тележку. Подкатив ее, она пытается подтащить к ней Марата, но тот, хотя и связан, сопротивляется и громко мычит.
Надя отпускает его. Она шарит по офису глазами. Взгляд ее падает на хрустальную вазу, стоящую на тумбе невдалеке. Взяв ее в руки, она неожиданно со всей силы опускает вазу на голову Марата. Он теряет сознание, обмякает, падает на пол, словно мешок с песком.
Через несколько минут Наде с большим трудом удается взгромоздить Марата на тележку. Она выкатывает его на склад и направляется куда-то в темный коридор.
ИНТ. ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ВТОРСЫРЬЯ НОЧЬ
Надя закатывает тележку с Маратом в большое слабоосвещенное пространство, где виднеется машина для резки картона. Лента транспортера, ограниченная металлическими новенькими бортами, ведет к машине. В ее темной пасти поблескивают косые ножи.
Марат все еще не пришел в себя после нанесенного удара по голове и неподвижно лежит на тележке. Оставив его, Надя направляется к резательной машине. Она долго не может найти, как она управляется и где включается, но наконец находит ту самую кнопку.
В тишине темного склада неожиданно начинает работать электромотор – Наде удается включить машину. С лязгом ходят ножи, предназначенные для картона и пластика. Лента транспортера приходит в движение. Угрюмым и тяжелым взглядом Надя несколько секунд смотрит на ползущую ленту. Затем она подходит к тележке, на которой лежит Марат, и подвозит ее к транспортеру.
Налегая всем телом, Надя перетаскивает Марата на ленту и укладывает его головой вперед. Транспортер подхватывает Марата и несет к ритмично лязгающим лезвиям. Впав в оцепенение, Надя наблюдает за тем, как лента транспортера увлекает Марата к темной пасти резательной машины.
Неожиданно Марат приходит в себя. В одну секунду поняв, что происходит, он мычит и судорожно начинает извиваться и подпрыгивать всем телом, чтобы соскочить с ленты, однако довольно высокие металлические борта не дают ему этого сделать.
Ему удается по крайней мере существенно замедлить свое приближение – постоянно упираясь и скользя ногами по поверхности бортов, он не дает ленте свободно себя нести.
Тем не менее постепенно он приближается к лязгающим ножам. Надя по-прежнему, впав в оцепенение, смотрит на ленту транспортера.
Темнеющая пасть машины, готовая его проглотить, все ближе и ближе. Марат страшно мычит изо всех сил пытаясь крикнуть, но рот у него заклеен.
Внезапно до сознания Нади доходит мычание Марата. Она вдруг понимает, что происходит. Кинувшись к выключателю, она в последний момент останавливает машину. Марат барахтается в желобе в одном метре от застывших ножей.
ИНТ. СКЛАД, ВХОД НОЧЬ
Снаружи взламывают дверь. Под ударами кувалды замок вылетает. На склад проникают ДИРЕКТОР (45) в сопровождении НАЧАЛЬНИКА ОХРАНЫ (55), ПРОВИЗОРА – женщины лет сорока – и охранника.
Все четверо устремляются в направлении офиса – издалека он выделяется святящимся пятном среди высоких темных стеллажей.
ИНТ. СКЛАД, ОТДЕЛ СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ НОЧЬ
Вся группа следует мимо зарешеченного отдела спецоборудования. Они уже проходят мимо, но провизор замечает мигающую в темноте за решеткой светодиодную лампочку, которая мигает прерывисто-часто – то медленнее, то быстрее. Она останавливается и идет к решетке. В глубине за решеткой можно различить тонкую голубоватую струйку пара, поднимающуюся откуда-то снизу.
Провизор прикладывает указательный палец к сенсору – дверь в отдел с легким гудением открывается. Провизор тут же берет с полки противогаз, надевает его и передает еще один начальнику охраны, который в это время заходит за ней следом.
Щелкает выключатель, отдел освещается несколькими лампами по бокам. Дав всем знак оставаться на пороге, провизор подходит к датчику.
ПРОВИЗОР
Холиноблокиратор. Здесь выброс газа. Похоже, очень сильный.
Осмотрев один из баллонов с зеркальной поверхностью, она поворачивается к начальнику охраны.
ПРОВИЗОР
Нужен набор ключей. Срочно!
ИНТ. ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ВТОРСЫРЬЯ НОЧЬ
Под потолком загораются несколько ярких ламп. Директор, начальник охраны и провизор выходят из коридора. Чуть отстав, за ними следует охранник.
Им открывается картина: на полу возле ленты транспортера без сознания лежит связанный скотчем Марат, рядом, прислонившись к резательной машине, сидит Надя. Ее глаза открыты, она бессмысленно смотрит куда-то вверх, руки вытянулись вдоль тела. В этой застывшей позе издалека она напоминает большую куклу с растрепанными волосами. Она в расстегнутом измятом пуховике, под которым виднеется разорванная водолазка.
ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА В БОЛЬНИЦЕ ДЕНЬ
Из окна в кабинет льется мягкий умиротворенный свет. На диване сидит Надя в темном свитере. Рядом с ней большая сумка и пальто. Входит ДОКТОР – приятный мужчина лет сорока. Улыбнувшись и подсев к Наде, он передает ей несколько листков.
ДОКТОР
Здесь выписка и анализы.
Взяв листки, Надя кладет их в боковой карман сумки.
ДОКТОР
Ну, все. Никаких осложнений можно не опасаться.
Он поднимается.
ДОКТОР
Каждое утро по пятнадцать минут упражнение для глаз и на координацию рук. Не забывать. И все будет отлично!
НАДЯ
Спасибо, доктор! Да я помню.
Взяв сумку, она поднимается с дивана.
ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ХОЛЛ ДЕНЬ
Неся сумку и пальто, Надя подходит к холлу с лифтами. Она видит фигуру Марата, который с большим рюкзаком в руках ожидает лифта. Надя останавливается. Марат тоже замечает ее. Некоторое время они смотрят друг на друга.
Звучит сигнал прибывшего лифта. Взглянув на Надю, он вместе с другими пациентами и врачами заходит в кабину.
Надя решает воспользоваться лестницей и сворачивает в сторону.
ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР ДЕНЬ
Надя задумчиво идет по коридору с сумкой в руках. Проходя мимо приоткрытой двери одного из кабинетов, она обращает внимание на промелькнувшее в проеме детское голубое платьице. В смятении она останавливается, затем подходит к двери и заглядывает внутрь.
В кабинете ВРАЧ – седой мужчина лет шестидесяти - ведет прием. На белой кушетке расположилась ДЕВОЧКА лет семи. Она как две капли воды похожа на куклу, которая являлась Наде на складе, и одета в похожее платье синего цвета.
Надя не может оторвать от нее взгляда. Врач осматривает девочку. Он просит ее поднять и вытянуть руки. Та послушно исполняет просьбу. Врач изучает ее руки, потом, поворачивает и поднимает ее головку – во время всех этих манипуляций девочка сидит неподвижно и смотрит в одну точку. Создается впечатление, будто это не она двигает руками и головой, а ими двигает доктор, словно она представляет собой большую куклу.
Сквозь приоткрытую дверь Настя в смятении продолжает смотреть на девочку.
Свидетельство о публикации №220101901794