На кушетке у психиатра

День был предательски солнечный. Обычно в такие дни серые граждане выбираются из своих карточных домиков для того, чтобы увидеть освещенный солнцем разноцветный мир. Этот день точно не подходил для похода к психиатру, однако я отчаянно в нем нуждалась. Я зашла в серое неприметное здание, которое не отличалось по своему виду от остальных таких же скучных, напоминающих о временах Хрущева кирпичных коробках. Меня никто не встретил, поэтому я скромно присела на стул рядом с кассой.

«Что я здесь делаю?» - промелькнуло в моей голове. Охваченная паникой, я схватила куртку и вышла из кирпичной коробки с твердым решением больше сюда не возвращаться. Примерно через тридцать метров мне пришлось повернуть обратно. У меня было явное предчувствие, что именно этот врач сможет вылечить мою тоску.

Я зашла в ординаторскую. На деревянном стуле сидел мужчина с землистым лицом.
Напротив него восседала толстая медсестра и неспеша заполняла медкарты. По ходу разговора я поняла, что мужчина - алкоголик и его оформляют в стационар. Так я узнала, что за белой дверью находится психиатрическая больница.

«Ну, приехали!» - меня охватил страх, однако я решила идти до конца.
«Вас ждут на третьем!» – раздражённо кринула медсестра.

Мне пришлось открыть несколько дверей, прежде чем попасть туда, где меня ждали. За одной из не тех дверей я в первый раз увидела групповую терапию. То ли наркоманы, то ли алкоголики восседали вокруг куратора. Признаться честно, мне стало жутко. Наконец, я нашла правильную дверь. Меня ждал пугающе огромный круглый кабинет с кожаной кушеткой. Сквозь плотные жалюзи пробивались лучи солнца; можно было разглядеть как солнечные блики отражаются в миниатюрных очках врача. Передо мной сидел мужчина примерно пятидесяти лет в белоснежном плотном халате.

Его внешность поразила меня своей художественностью. Меня прожигал взглядом сам Фрейд. Руки его замком были сложены на коленях.

«Проходите и присаживайтесь!» - врач указал мне на кушетку жестом вождя революции. Так началась наша терапия: мы разговаривали около полутора часа. Разговор с врачом ввел меня в транс, поэтому я не смогу пересказать весь тот экспириенс, который мне посчастливилось пережить. Однако, некоторые диалоги я все же запомнила.

- Доктор, чем старше я становлюсь, тем больше идиотов вокруг!
- Милочка, вы были бы отличным психиатром! Я тоже часто так думаю.

«Валерия, ты боишься, что тебя пырнут ножом, но не можешь мне объяснить, почему именно в спину. Я вот не люблю, когда пациенты встают у меня за спиной, но на то есть веская причина"

- Доктор, все мы немного больны…
- Верно. Кто первый надел халат, тот и врач.

" Ну - кА, скажи мне ещё раз, как ты там сказала? Нет, я запишу и расскажу на Консилиуме. Слово невротик я слышал, а вот невротичный человек - никогда"

- Почему ты пришла именно ко мне?
- Ну вы похожи на психиатра, который проводит опыты над больными, мне кажется, отличный врач выглядит именно так.
- Ну что ж, я проголодался, пойду есть людей

"Ты боишься, что тебя изнасилует курьер доставки? Зачем ты смотришь неприличные немецкие фильмы. Опасайся ещё доставщиков пиццы"

" Почему ты боишься именно ножа? Ты же видишь в криминальных новостях пятьдесят ударов ножевых, это значит, что жертва сопротивлялась все сорок девять ударов. Ножом не так -то просто убить. Такому мастерству нужно учиться. Я бы на месте насильника тебя задушил, нежели пырнул".

" Я как уважающий психиатр должен предложить тебе стационар. Дорогая, у тебя биполярное расстройство. Ну что, будем лечиться или так ходить?"

В дверь постучалась молодая грустная девушка лет 18. Врач опустил свой взгляд через очки.
-Мне назначено на 12.
-Ну так время 12:20!"
-Извините, я заблудилась, что мне надо сделать?
-Для начала - не опаздывать, подождите в коридоре.

Мне показалось, что я вышла из кабинета совершенно другим человеком.Человеком живым и чувствующим.


Рецензии