Леший

   
      
                "Лес без лешего не стоит"(русск. пог.)
 
          Грибы нынче - на диво. Обычно я дальше Берёзовки не хожу, но на
этот раз на попутке доехала до Ташкентки. Первый же лес меня порадовал, не разочаровал и второй. В третьем ходить почти с полной корзиной красноголовых подосиновиков стало тяжеловато. Я поставила её у поваленного огромного дерева, огляделась, запомнила место, и снова полюбовалась на добычу. На этот раз пришлось взять под грибы дорогую, объёмистую декоративную корзину. Полная отличных подосиновиков - это, я вам скажу, был настоящий натюрморт! Я взяла полиэтиленовый пакет, нож, и пошла вдоль опушки.
         Иду-иду, а опушка не кончается. И лес, вроде, небольшой, а конца
опушке не видно. Где же я корзину оставила? И дерева поваленного нет, того самого, которое я отлично помнила. Других - много, а того нет! И грибов не стало... Нет, вот он, стоит, красавчик, в траве! Шалишь, братец, не спрячешься от меня! Я аккуратно срезала подосиновик, и от радости поцеловала его упругую атласную шляпку.
         Однако, шутки в сторону, куда это я зашла? Надо вернуться! Вернулась. Вот с этой стороны я зашла в лес... Где же корзина? Ведь в ней не только грибы - ещё обед, кошелёк, ключи от квартиры, в конце концов!.. Так и так, по системе и без, пыталась я найти корзину - всё напрасно! Уже и ноги в траве путаются, по кочкам едва таскаюсь, и солнце стало клониться к закату, легли вечерние тени. Пробовала молиться богу: "Господи, яви чудо, и я уверую в тебя!" Но на этот раз бог не помог мне - уж не в первый раз пыталась я его подкупить таким обещанием... Отвернулся от меня господь, чёрт взялся за дело! Или леший? Понравилась, видно, ему моя корзина!
         Окончательно потеряв надежду, махнула рукой и на грибы, и на корзину - видно, пора и мне лесу подарок сделать! Вышла на дорогу. Надо мной остановилась тёмная туча, закапал дождик, я подняла руку. Скромная, побитая машинка стареньких "Жигулей" остановилась - такие всегда останавливаются.
         - У меня беда: корзину потеряла, вместе с грибами и с кошельком, денег нет. Подвезёте? - обратилась я к пожилому водителю.
         - Садитесь, какой разговор?
         Едем, водитель говорит:
         - Мы вчера с женой тоже в лес заходили - ничего не нашли!
         - А я нашла, много! Вот таких! - хвастаюсь я, и вынимаю единственный красавчик-подосиновик из полиэтиленового пакета.
         - Но мы ничего и не потеряли! - лукаво замечает водитель. И я грустно замолкаю...
 
         


Рецензии