Две ужасные училки

В одной школе работали две ужасные училки. Они учили детей. Когда одна из них встречала на перемене другую в школьном холле, то спрашивала: «Что, коллега, много вы сегодня поставили двоек и колов?». «Очень прилично», – отвечала вторая училка, – «пять двоек и три кола!». «Это очень даже неплохо!» – потирая руки, констатировала первая, – «А я отличилась сегодня не меньше вашего и разукрасила красной ручкой девять тетрадей!» – и они энергично хлопали друг друга по ладоням. В середине дня в тишине школы всякий раз можно было отчетливо различить из-за закрытых дверей возгласы то одной, то второй училки. «Бездари и лентяи!» – жаворонком летел голос первой с цокольного этажа. «Дураки и болваны!» – доносился голос второй училки откуда-то с четвертого. «Идиот!» – ответствовал ей, как эхо, заливающийся дискант первой. «Я вам всем влеплю двойки!» – пела баритоном вторая. Ученики и ученицы сидели тихо и завороженно слушали их пение. Никто уже давно не делал никаких домашних заданий, а когда кого-то вызывали к доске, то он или она в нерешительности топтались на месте, не в силах проронить ни слова, пока не раздавался вердикт: «Садись, два!».

Однажды в школу была послана проверяющая комиссия в составе двух чиновниц и одного чиновника. Посетив уроки первой и второй училки, комиссия почувствовала смущение и трепет. «Их уроки очень сильные!» – воскликнула одна из чиновниц. «Каким образом можно ввести эту систему в повсеместное применение в наших школах?» – спросил чиновник, и они уехали полные воодушевления.

По вечерам две ужасные училки прогуливались по улицам района и высматривали старшеклассниц в коротких юбочках, спешивших на свидания, и учеников, рисующих граффити на заборах. Они внезапно с пронзительным шипением могли появиться из-за кустов и поймать с поличным того или иного ученика или ученицу, а в карманах у них всегда пряталось по записной книжке в черной обложке, куда они тут же заносили все оценки. Ночью, ложась спать, они аккуратно складывали на столики свои большие очки и удовлетворенно засыпали.

И вот однажды первая училка, явившись в школу в положенное время, не обнаружила второй. Та не появилась ни к следующему уроку, ни к четвертому, ни в конце дня. Обеспокоенная отсутствием коллеги, первая училка отправилась домой ко второй узнать в чем дело. Войдя в квартиру, она увидела вторую училку неподвижно лежащую на высокой кровати. Первая училка позвала вторую, но та не откликнулась и не подала никаких признаков жизни. «Ясно», – подумала первая – «она, по-видимому, умерла», – и она поспешила к директрисе, чтобы сообщить ей это печальное известие.

На похоронах собралась вся школа: учителя, ученики и даже некоторые из родителей. Все благоговейно молчали и не могли проронить ни слова. Наконец первая училка, подойдя к столу, на котором лежала ее подруга, взяла ее руку и изрекла: «Сегодня мы прощаемся с тобой, и мне некому больше рассказать, сколько двоек и колов я поставила за день». Глаза ее сделались влажные. «Какую оценку нам поставить тебе, дорогая?» – вдруг спросила первая училка и обвела глазами собравшихся. Все молчали, никто не считал себя достойным ответить на этот вопрос. «Конечно, пять!» – вдруг раздался тоненький голосок – это произнесла какая-то первоклашка, которая еще не имела возможности столкнуться на уроке воочию с отошедшей училкой. Все обернулись. «Но ведь она никогда никому не поставила за всю свою жизнь ни одной пятерки!» – воскликнула директриса. «Разве мы можем подумать, что она согласилась бы принять от нас такую оценку, ведь она была сама скромность!».

«Верно», – задумалась первая училка, – «В таком случае нам стоит поставить ей нечто совершенно отличное, и это, конечно, будет полное отсутствие, т.е., ноль – который по сути является символом бесконечности. Ибо…» Но тут первая училка не докончила фразы и упала без чувств.

Когда и первую, и вторую училку уложили на стол рядом, то так уж получилось, что расположили их валетом, и ноги первой приходились возле головы второй. Так они и лежали, и тела их теперь действительно напоминали знак бесконечности.

©Андрей Троицкий


Рецензии