Противные старики

Жили два противных старика. Они были до того противные, что когда встречали друг друга на улице, то их передергивало от негодования, настолько каждый считал другого противным. «Здравствуйте, вы, конечно, очень противный!» – говорил один другому. «Ошибаетесь», – возражал тот второй, – «вы намного противнее!». «Ну что вы, моя противность ничто по сравнению с вашей, я лишь вам и кажусь противным, потому что сами вы противный, и оттого все вокруг вам видится противным». «Моя противность внешняя, тогда как вы противный и снаружи, и внутри – что намного противнее!» – объяснял второй. «Если бы я поставил перед вами зеркало, то вы могли бы увидеть, насколько вы противный старик!» – замечал первый. «Ваша противность дурно пахнет!» – объявлял другой.

Так они стояли и доказывали друг другу, кто из них более противный. Они указывали на факты, приводили аргументы и обнаруживали ловкость ума в сравнениях, уподоблениях и метафорах. Проходило по меньшей мере двадцать минут прений посреди улицы, пока кто-то из них не выдерживал первым и не плевал другому прямо на ботинки, брюки или даже пиджак, потому что к этому времени все их аргументы бывали исчерпаны. Получивший плевок трясся от гнева и отвешивал плевателю оплеуху. Тот отвечал затрещиной, и так они стояли посреди цветущего бульвара и хлестали друг друга по затылкам и щекам. Движения рук они перемежали восклицаниями: «Вы противный старикашка!». «Нет, это вы противный чурбан!». Слова их становились все реже, а движения тел все размашистее, и вскоре они уже вовсю молотили друг друга по головам, плечам, ногам и ступням. Они пускали в ход пальцы, локти, колени, стопы и даже зады, лбы и вставные зубы.

Еще через десять минут интенсивного физического контакта они начинали задыхаться и вскоре без сил хватались за деревья. Тогда один, который еще держался на ногах, доводил другого, который уже не мог стоять, до лавочки и оба падали без сил. Ворочаясь, они ловили синими губами воздух, и в этот момент были похожи на рыб, выброшенных на морской берег. Когда они наконец приходили в себя, то отряхивали пыль и грязь со своих плащей и пиджаков, выпрямляли помятые шляпы и пожимали друг другу руки. Они поворачивались и шли в разные стороны бульвара.

«Какой все-таки выдался чудесный день!» – думал первый, шагая под сенью кипарисов, – «Я-таки задал трепку этому противному старикашке!». А второй, который удалялся в противоположном направлении, радостно бурчал себе под нос: «Этот противный старик получил сегодня по заслугам!». И пока они удовлетворенно уходили прочь, в кронах деревьев щебетал дрозд и ветер гнал пыль по остывающим вечерним улицам.


© Андрей Троицкий


Рецензии