Иллюзион

Всякие убеждения и знания - вымысел эго, желающее видеть, знать и владеть.

Ты смотришь на что-то, и основываясь на своих убеждениях и знаниях, умозаключаешь, что видишь сидящую на ветке птицу и называешь её таковой. Но птица ли это для тебя, если ты впервые видишь и слышишь её, не имея знания о ней и опыта наблюдения? Я, например, ничего не знаю о многих научных открытиях и исследованиях, и понятия не имею о массе профессиональной терминологии, формах и формулах из массы областей человеческой жизни. Существуют ли эти вещи в моей жизни, если я не вижу и не знаю их? Знание порождает существование? А не знание уничтожает и делает несуществующим? Возможно во Вселенной существуют иные миры и формы жизни - и я могу верить в это - это порождает их? А если они всё же есть, но я никогда не увижу их, то они существуют или нет? Коллективное сознание говорит мне, что я жив и живу среди людей, а мой жизненный опыт это подтверждает, но если мой ум другого мнения, а я верю ему, но не верю видимому - то кто я и среди кого? А если, например, тысяча человек назовут меня самокатом или зеброй, то стану ли я тем или иным? Или я, допустим, объявлю себя хозяином Вселенной или миллиардером - я стану таковым? Если мозг по-разному интерпретирует увиденное глазами - стоит ли им верить или стоит верить мозговой деятельности? К примеру, кто-то назовёт меня хорошим, а кто-то идиотом - кто я в итоге? А если я назову мир чёрно-белым или несуществующим - он таким и будет?

Нескончаемая плеяда мнений и версий воспринимаемого нашими умами и глазами говорит не о том, что мы разные и у нас свои убеждения и знания, а о том, что у каждого из нас есть свой собственный «приёмный модуль» окружающего мира, который всё видит по-своему. И это означает, что всё в нашей жизни - иллюзия, не согласующаяся с иллюзиями окружающих нас людей, которые тоже видят «своё кино», что крутит им собственный разум.

Мы живём в мире, где вероятное подменяет очевидное, а невероятное становится очевидным.


Рецензии
Всё возможно в этом мире относительности.
Фатализм, отсутствие выбора, передача всей
ответственности Богу или подмена Бога собой,
«всё зависит от меня», и тысячи тех, кто
находится между этими крайними реакциями
на события жизни. В старости преобладают
те, кто ближе к фатализму. Наверное, это
не предмет выбора, а данность

Ефим Блувштейн   21.10.2020 21:27     Заявить о нарушении