Говнато. Охота на слова

Лента новостей принесла сообщение информационного агентства Reuters о заболевании Хавьера Солана коронавирусом.  Мы, как говорится, с нею вместе не служили, потому я не сразу вспомнил, что Хавьер Солана занимал очень важный пост в военном блоке НАТО, он был его генеральным секретарём.  В откликах я увидел обращение к нему, чтобы он знал и помнил, что это наказание ему за его преступления. Оказывается, это он в марте 1999 года отдал приказ начать кровопролитную войну в центре Европы.

Бомбардировки Югославии силами НАТО начались 24 марта и закончились 10 июня 1999 года. Под ударом оказались как военные объекты, так и гражданская инфраструктура.

По информации властей СРЮ, за время бомбардировок общее число погибших гражданских лиц составило свыше 1700 человек, в том числе почти 400 детей, около  10 тысяч были серьёзно ранены.

Без вести, по данным ООН, пропал 821 человек, большинство из них — сербы.

Операция «Союзная сила» унесла жизни людей и после своего окончания, НАТО использовало в боеприпасах радиоактивный обеднённый уран. Бомбардировки были прекращены после подписания Военно-технического соглашения в Куманове между представителями югославской армии и стран НАТО.

В результате операции была завершена Косовская война. Контроль над регионом перешёл к силам НАТО и международной администрации, которая затем передала большинство полномочий структурам этнических албанцев. Прошли этнические чистки и (по данным прокуратуры по военным преступлениям Республики Сербии) военные преступления против сербского и цыганского населения Косова и Метохии.

Операция официально обосновывалась как гуманитарная интервенция, но в связи с отсутствием мандата ООН  её следует рассматривать как незаконную   военную агрессию, а руководителя, отдавшего приказ на бомбардировки следует считать военным преступником.

Два года назад, 11 октября 2018 года, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг был гостем сербских студентов отделения скандинавских языков в Белградском университете, он на норвежском языке от имени НАТО призвал Сербию «понять и простить» уничтоженные предприятия и сотни убитых детей. Он не осудил практику силового решения вопросов с огромным пролитием крови, наоборот, генсек НАТО цинично заявил о пользе бомбардировок и призвал «поскорее забыть прошлое и смотреть в будущее». Так, военную агрессию против Югославии, совершенную в 1999 году, он объяснил необходимостью «защиты» мирного населения.

Столтенберг представил НАТО как организацию исключительно защитной направленности, которая «не нападает или распространяет свою власть на чужие земли, а лишь оберегает мир и порядок».

И хорошо,  что  слушатели не разделили взгляды лектора и остались при своем мнении. Мне кажется, что скоро начнутся процессы иного свойства, и лидеров, отдавших жестокие приказы и развязавшие войны, будут судить, как военных преступников.

Кстати,  в  первые дни бомбежек Югославии госсекретарь США Мадлен Олбрайт цинично заявила о том, что авиабомбардировки НАТО необходимы для защиты местных граждан от тирании.

 Используя выдуманный термин «гуманитарная интервенция», руководители США, Великобритании и НАТО, грубо нарушив Устав ООН, под предлогом защиты прав человека вторглись в суверенное государство. Потом это повторят против Ирака, Ливии, Сирии, а сейчас грозят Беларуси.

Операция «Союзная сила» продолжалась с 24 марта по 10 июня 1999 года. Целью натовских атак стали не только военные объекты. Бомбардировкам подверглись заводы, энергоузлы, теплоцентрали, химические предприятия и топливные терминалы. Точным попаданием американской ракеты был взорван пассажирский поезд, следовавший по железнодорожному мосту. Под удары авиации попали 48 больниц, 88 школ и детских садов.

В те дни 1999 года США и НАТО  уничтожали суверенное государство, а мы молчали: ни акций протестов, ни демонстраций, ни гневных выступлений в прессе. А ведь когда-то были комитеты защиты мира, много международных организаций, и все отмолчались.

Но оказывается не все молчали. Я встретил в сети фразу НАШЕСТВИЕ КАВЬЕР, а через неё вышел на поэму-протест Юнны Мориц «ЗВЕЗДА СЕРБОСТИ», яркий пример гражданской поэзии. Поэма написана в апреле - мае 1999 года.

Эпиграфом к поэме стали слова О. Генри из сборника «Короли и капуста»:
«В том году в Соединенных Штатах среди прочих несчастий был президент-демократ».

В нынешнем году слова актуальны,  как никогда. Если в прошлые годы президенты-демократы начинали войны в других странах, то в нынешнем году информационной пандемии боевые действия развернулись непосредственно в городах и государствах Северной Америки, во главе которых стоят демократы.

Поэма Юнны Мориц начинается с призыва к   пишущей братии реально выступить против войны, заклеймить позором и высмеять поджигателей войны, чтобы не было им покоя ни ясным днём, ни тёмной ночью.

Я тогда не услышал этого призыва. Очень тяжело мне жилось в то время. Я выпускал тогда в вечерней газете еженедельную страницу «Потребитель». В январе 1999 года губернатор Челябинской области Пётр Сумин предложил премии журналистам за самые заметные материалы, и в течение февраля у меня было помимо страницы опубликованы материалы об Александре Пушкине, к 200-летию со дня его рождения. Их было много заготовлено,  и моих, и авторов, которые мне передали свои рукописи для публикации. И ответсек выставил в течение февраля сразу пять материалов. Их заметили, меня наградили премией в 500 рублей, которые передали в кассу редакции, их присоединили к моей зарплате, и я получил на 300 рублей меньше, чем обычно из-за повышенной налоговой шкалы. Но главное не в этом. Завистники оживились, и в год 200-летия поэта не дали больше ни одной моей публикации, не прошли и публикации о Пушкине моих авторов. А факт получения премии от губернатора отмечен в статье обо мне в Энциклопедии Челябинской области.

   Поэтесса Юнна Мориц обратилась к пишущей братии. Этот призыв актуален и сегодня.

«Мы - поэты планеты Земля - будем оптимизировать дух народов и стран, подвергающихся агрессии, психологическим войнам, принуждению к выбору: изоляция или капитуляция, принуждению к принципу: кто не с нами - тот нигде!

   Мы - поэты планеты Земля - в ответ на бомбежки Югославии войсками блока ГОВНАТО - силой поэзии будем крушить авторитеты нового гегемонства.

   Мы дадим современникам и оставим потомкам самые отвратительные портреты сегодняшних «победителей», называющих третью Мировую войну «защитой прав человека». Мы превратим их в посмешище, мы знаем, как это сделать!

   Гегемонство ГОВНАТО, на глазах всего человечества уничтожая суверенную страну Югославию, диктует свои гегемонские условия капитуляции, свои порядки, свои блокады, свои гегемонские интересы всей планете Земля. Мы - поэты этой планеты - будем силой поэзии наносить удары по гегемонам и гегемончикам, которые сами себя назначили правительством всей Земли.

   Их интересы - не интересы всего человечества, их порядок - не мировой порядок, их цели - не правозащитные, их бомбы - не гуманитарные, они пробуют человечество на вшивость и трусость.

   Мы - поэты планеты Земля - не дадим загнать человечество в зону страха, мы будем сбивать спесь с гегемонов и гегемончиков мощной струёй поэзии. С нами - Бог, Создатель, Творец!»

В этом обращении и прозвучал неологизм, вынесенный в заголовок. С тех пор много преступлений сотворила эта военная организация, названная ГОВНАТО. Сейчас обострились все противоречия в борьбе добра со злом. Идёт агония власти лжи, и она вот-вот перерастёт в реальную битву с применением самых страшных видов оружия.

А теперь несколько четверостиший  из поэмы Юнны Мориц.

Европа, ты - в дерьме!.. Ордой попёрло зверство,
Нашествие хавьер, ковбойский интеллект,
За ценности твои сражается хавьерство
И хавает тебя, как мясо для котлет.

У сербов есть судьба, и мужество, и вера,
А у тебя - лишь путь в бордель трусливых войск,
Подстилкой фронтовой ты стала для хавьера,
Чтоб удовлетворить ликующий Ковбойск.

Не твой ли рукоплеск сопровождает бомбы,
Чтоб Сербию узреть сдающуюся в плен?..
Ты жаждешь торжества и триумфальной помпы.
Не сербам - нет! - тебе, тебе не встать с колен.

Отрезанный от всех твоим кольцом смертельным,
Сегодня сербский край так жутко одинок!..
Сегодня Бога нет в твоем кресте нательном, -
Не сербов - нет! - тебя, тебя покинул Бог.

Ты проиграла все, покрыв себя позором, -
Хоть тресни, а твоей победе не бывать!
Пришла пора платить, рассчитываться с хором,
Который наняла, чтоб сербов отпевать.

Ты гадишь в небесах, воняет атмосфера
От ценностей твоих с начинкой гробовойск.
У сербов есть судьба, и мужество, и вера.
А у тебя - орда, хавьерство и Ковбойск.


Рецензии