Философские страдания- куплеты, частушки

I. О гениях философии поют разные лица, в их частушках свой размер и напев:

1.
Что Конфуций- первый гений,
в науке это-  без сомнений!
«Благородным» создал «мужа»
И всех жён обезоружил.

2.
Царство идей без преступлений 
Открыл Платон- второй наш гений.
Мир вещей создал он мудро-
Свил модель из жёстких прутьев.

 3.
Аристотель- третий гений,
Историк, основатель логики.
У неё столько направлений -
Поумнели многие.

4.
Четвёртый гений-
Августин Аврелий-
Философии открыл
в Христианство двери!

5.
Открыл жанр эссе МОНТЕНЬ-
сторонник Эпикура.
Творил «Опыты» весь день
гений-5 - важная фигура!

6.
Декарт идеей огорошил:
Мало иметь ум хороший,
Надо с толком применять,
С мыслями существовать!

II. О 6-ом гении. Катрен о значимом в жизни Декарта:

Философией Нового времени
от пера Декарта повеяло.
В восьми науках звучит его имя
и живёт шестой гений поныне!

III.  Продолжение частушек о философах и  словесах философских. Поют все:

1.
«Проживи незаметно» -
От Эпикура был девиз.
Наверху живут отменно,
А меня скатили вниз.

2.
Разделил людей на группы
Макиавелли дорогОй.
Исключу великих, глупых-
Отношусь я ко второй.

3.
От Аристотеля до Фреда
двигалась я не спеша.
Песни пела мне душа
И я млела, чуть дыша.

4.
Критику научную
заложил Спиноза.
Потревожил Библию-
религии угроза.

5.
Разум, Свет, Свобода мысли,
Жизнь без смерти, лишь Любовь,
«Этика», трактаты, письма
Многим будоражат кровь.

6.
- АнтинОмия прижала.
Что с ней делать? Как тут быть?
- Сразу к ЛОГИКЕ пожалуй,
Не забудь цветы купить!

7.
Задержалась РефлексИя 
На две ночки у меня.
Измотала меня сильно,
Это Я или не Я?

8.
Ипохондрия не угроза
Лишь космополитам.
Хлопнем мы по ней гипнозом
И всё шито-крыто!

9.
Конформизм обновился,
С коронавирусом явился.
Будем резать, будем бить-
Всё равно ему не быть!

10.
Ко мне ЖУПЕЛ подбежал,
За руку меня пожал.
Индифферентизмом обожгла
И домой одна пошла.

IV.   Драббл из 68-ми слов, не получил применения. Можно допеть  за компанию  с предыдущими:
   
1.      Перед конкурсом явилась
 к нам АЖИТАЦИЯ,
      Рядом с ней пристроилась
некая ФРУСТРАЦИЯ.

2.   Стали мозг давить
АНТИНОМИЯ и АТОНИЯ.
      СПЛИНУ вызов бросила
 красотка АСТЕНИЯ.
   
3.     Страхом стала "бодать"
ИПОХОНДРИЯ, вроде бы.
      Мир людей избегать-
учит КСЕНОФОБИЯ.
   
 4.    АМОК тоже не отстал,
его преподобие.
     ЖУПЕЛ что-то подсчитал
и занёс в пособие.
   
  5.   Жить в СПОНТАННОСТИ нельзя,
 а ещё в ЛАБИЛЬНОСТИ.
Прочь, странности ПРОСТРАЦИИ,
дайте жить в СТАБИЛЬНОСТИ.


Фото из Интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Великолепные страдания, уважаемая Лидия! Получил огромное удовольствие!!!

Игорь Тычинин   04.02.2021 16:29     Заявить о нарушении
Игорь, кому это нужно было?
Две рецки... И всё!

Только Лидия и Вы
напели страдания,
Благодарна от души
за всепонимание. :)
С теплом,- Лидия

Лидия Парамонова -Фокина   04.02.2021 21:15   Заявить о нарушении
Да Бог с ними с рецками. И потом признание приходит, как правило, не сразу.
Не знаю как другим, а мне понравилось!!!

Игорь Тычинин   04.02.2021 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.