Легионеры на Эдеме, гл 20

   В данный момент я был абсолютно не готов к разговору на щекотливую тему, которую затронула Арал. Поэтому глубоко вздохнул и промолвил:
  – Пойду-ка, пожалуй!
   Чтобы противник заметил мои действия, я демонстративно, на виду у карликов разобрал «Маузер»-карабин на составные части. Затем вложил пистолет в пластиковую кобуру и передал Арал.

   Женщина дернулась от кобуры, как от огня. Потом, очевидно, поборов испуг и отвращение к оружию чужаков, с робостью все-таки взяла его в руки. К изумлению Арал, ничего страшного не стряслось. Женщина с облегчением перевела дыхание. Наверное предположила, что с этой минуты ее будет охранять моя магия. К большому сожалению, спутница ошиблась. Позже, заблуждение сыграет с ней поистине злую шутку. Но это будет позднее, а теперь…

   Прямо на глазах карликов я медленно снял с пояса бухту страховочного фала, затем подсумок и неторопливо положил их на землю. Потом нарочито замедленным движением якобы случайно повернулся к неприятелю спиной. Из нагрудного кармана куртки вместе с картой местности я вытащил… Нет, я, буквально вырвал, коробочку с детонаторами и пластинку взрывчатки гафния! Стремительно освободил взрывчатку от обертки.

   Для удобства на пластинке – размерами соответствует пластинке жевательной резинки «Риглз» – были нанесены четыре надпила, которые словно делят ее на пять частей. Я быстро отломил от пластинки кусочек твердого металла. Посчитал, что будет достаточно. К липкой стороне отломленного кусочка прилепил крошечный детонатор. Приклеить же приготовленный заряд взрывчатки к теперь ненужной карте местности заняло у меня доли минуты.

   Затем, поворачиваясь лицом к карликам, я высоко поднял в руке карту, будто бы только сейчас вытащил ее из-за пазухи комбинезона. Знаками дал понять Красным, что карта предназначается для них. Женщина было вскинулась, но я сразу ее осадил.
  – Не шуми, Арал. И другу нашему скажи, чтобы не выл, как оглашенный, а пригнул свою башку-керогаз прямо к земле. И пусть не боится, когда станет шумно. – Эти слова я произнес размеренно, не повышая голоса, словно беседовал о житейских мелочах. Помолчав, продолжил: – Вот и хорошо, что успокоила. Ты вообще, Арал, молодец! Таких умниц, как ты, надо поискать по белу свету. Поэтому сейчас ты спокойненько начнешь… Да-да, раздеваться! Не переживай, снимешь только рубашку, завяжешь ее платком мне на голове, чтобы шея тоже оказалась прикрытой. Потом, когда анокард будет свободен, возьмешь эту коробочку с собой.

   Здесь я обратил внимание Арал на портативную рацию.
  – Когда окажешься в безопасности, то нажмешь красную кнопку «Вызов». Да, вот эту! Так ты позовешь моих товарищей. Когда они получат сообщение, то в знак подтверждения раздастся звуковой сигнал, и загорится зеленый огонек. Через какое-то время товарищи определят, где ты находишься конкретно, и прилетят. В общем, сделай все таким образом, чтобы малый народец помог бы найти уцелевших из пропавшей экспедиции. Поняла?
  – Макс, ты говоришь, будто прощ…
   Отрицательно качнув головой, я не дал Арал закончить фразу:
  – Да, чуть не забыл! К моему приходу обязательно узнай, как зовут анокарда? Вроде неловко получается, разумное существо, а без имени! Обещаешь? - Дождался, когда в знак согласия она кивнет головой, и добавил: – Ну вот и прекрасно!

   Улыбнулся и ободряюще подмигнул женщине. Обошел ее, и отправился к толпе карликов. При этом крепко сжал в левой руке термитную гранату, а в правой – «гостинец» для красноколпачников. Направился с мыслью, что скоро и очень скоро в скорбном поминальнике этого племени появится много новых имен.
 
   На голове у меня красовался тюрбан, сооруженный ловкими руками Арал из ее «нового платья». Хотя в настоящий момент гораздо большее впечатление на карликов произвела спутница, одетая «в стиле топлес». Когда ее обнаженную грудь во всей красе узрел мужской, так сказать, коллектив неприятеля, то моментально по его рядам прокатился гул возбужденных голосов.

   Тем временем я неторопливо приблизился к громадному валуну. Двигался не спеша, вразвалочку, на лице у меня застыла, будто приклеенная, улыбочка. Слов нет, я волновался, так как был не уверен, что среди врагов не окажется колдуна, который, по всей вероятности, должен был подойти к ним на подмогу.

   Между тем Красные застыли в замешательстве. Кто-то вытаращился на ладненькую женскую фигурку, которая неясно зачем склонилась к лапам анокарда в довольно пикантной позе. Эти карлики, наверное, затаив дыхание, ожидали, – съест или не съест ужасное чудовище сумасшедшую девицу?

   Другая часть красноколпачников – большинство – настороженно уставилась на высоченного чужестранца, который подходил к ним с поднятыми руками. В левой руке он держал нечто похожее на фруктовый плод небольшого размера, а в правой сжимал свернутый в трубку лист из непонятного материала.

   Вероятно, карлики подумали, что приближается парламентер. Может быть, не знаю… Я направился в их сторону, причем так, чтобы мой путь прошел мимо валуна. Камня, в который был вбит штырь. На нем закрепили цепь, а на нее карлики посадили анокарда. Значит сейчас этот штырь являлся для меня основной целью!
 
   Погода стояла пасмурной с легким ветерком, дорожка была прямой, ровной и недолгой – каких-то пятьдесят шагов, – в общем, гуляй, сколь душа пожелает! Да только, когда я приблизился к валуну вплотную, то взмок до последней нитки. Потом  аккуратно вложил в кольцо от штыря свернутую трубкой карту. Одной рукой воткнуть было неудобно, однако левая у меня была занята. На ее большом пальце я повесил за кольцо термитную гранату.

   Затем, приседая и делая руками с растопыренными пальцами успокаивающие пассы, постарался мимикой объяснить карликам, что их настороженная враждебность безосновательна. Даже смог выдавить из себя нарочито жизнерадостный смех. На лице возникла улыбка сущего имбицила, но частенько появляется у меня в напряженную минуту. Дело в том, что сейчас наступил действительно критический момент. Тут или пан, или пропал, – второго подхода к «спортивному снаряду» мне никто не позволит сделать!

   Тем более что «болельщики» оказались чересчур суровыми и неблагодарными. Мой «выход» они встретили молча с враждебными взглядами, наготове сжимая в руках оружие. Хорошо, что колдун не пришел к ним. И на том ему большущее, merci!

   Да-да, я сказал спасибо…, а следом выдернул чеку из гранаты. Кто-то из карликов предостерегающе вскрикнул. Другие начали вскидывать луки.
Выпустив гранату из пальцев и развернувшись на месте, в прыжке я бросился от неприятеля. Следующая часть моего смертельного номера заняла всего-навсего шесть секунд. Столько времени отвел мне механизм взрывателя гранаты, чтобы я смог отпрыгнуть от валуна на достаточно безопасное расстояние. При пониженной гравитации на Эдеме я будто в волшебных сапогах-скороходах должен был пролететь заветные «семь миль». Хотя при нормальном земном тяготении успел бы сделать всего несколько обычных шагов в своих увесистых ботинках…

   Внезапно окружающий мир изменил цвет! За спиной последовала ярчайшая вспышка, которая была обязана на некоторое время ослепить неприятеля. В следующий миг раздался глухой хлопок от разрыва.

  За это время я успел проскочить-пролететь метров десять и броситься на землю. Уже в падении нажал на кнопку универсального пульта. Прошел радиосигнал. Слабый, но вполне достаточный, чтобы осуществить подрыв «гостинца». Затем…

   Земля подо мной вздыбилась. С адским грохотом произошел мощнейший взрыв бомбы из гафния. Взрыв, от которого почва покрылась трещинами, а огромный валун из гранита разлетелся на куски, словно гнилой орех. Валун раскололся до основания, а его верхушка, где была закреплена цепь, превратилась в обыкновенную пыль. На месте взрыва образовалась крупная воронка.

   Взрывная волна подняла меня и отбросила в сторону, но сознания я не потерял. Когда над головой просвистели осколки камня, попытался встать, чтобы броситься к анокарду, да только… Когда приподнялся, неожиданно меня развернуло в противоположную сторону. Подумал, что качнуло от контузии. В ушах шумело, поверхность планеты уходила из-под ног.

   Но дело оказалось страшнее, чем предположил сначала. Ибо я оказался лицом к лицу с… Нет, встретился… Нет, опять не то… Я столкнулся…  Именно столкнулся с взглядом, который был готов испепелить меня прямо на месте! Дальнейшие события произошли буквально за считанные секунды, минуты…, часы?..

   Заметил, что на меня двинулся некто человекоподобный с ростом на голову выше других карликов. И это несмотря, что существо оказалось без головы. Именно, без головы! Впрочем, нет, эту часть тела существо держало в левой руке, охватив ее, как арбуз. Глаза у этой головы пристально-пристально уставились на меня.
 
   От ее магического взгляда слегка помутилось сознание. Между тем существо, – вероятно, колдун? – словно взялось пожирать сетчатку у моих глаз. Ту внутреннюю светочувствительную оболочку глаза, без которой я никогда не смог бы воспринимать окружающий мир. Я увидел, что в глазах множатся черные точки следов пропадающей сетчатки, а мой разум бесстрастно фиксировал, – чувство зрения скоро покинет меня навсегда.
 
   Мимолетно успел заметить, что карлики бросились в рассыпную, хотя многие из них остались лежать на поле боя. Часть погибла, сраженная осколками валуна, другие валялись контуженными. Впрочем, какое поле боя?.. Если от страха Красные Колпаки побросали не только своих товарищей, но и личное оружие!

   Все случилось из-за того, что вслед за взрывом на Красных обрушилась новая напасть. Сначала карлики услышали восторженный громогласный рев анокарда – наш «бедняга» убедился, что цепь перебита, и он свободен! – а потом раздался топот его ног.

   Да, существо с резвостью, непостижимой для его комплекции, побежало сжечь, раздавить, в общем, уничтожить бывших мучителей. Лязгая, громыхнула цепь, которою анокард протащил за собой. Конец от нее, буквально, просвистел у моих ног и чуть не покалечил.

   Мой разум только зарегистрировал упомянутые события, но никоим образом не отреагировал. С каким-то недоумением я вдруг осознал, что не могу управлять телом. Затем рассудок будто испытал сильнейший удар, и я окончательно перестал ощущать собственное тело. В полной темноте, которая словно тенета опутала мой организм, я услышал зловещий шепот неизвестного:
  – Значит, говоришь, раз, два, три? Что ж, на «раз» ты потерял зрение, обоняние, слух и осязание! Эти внешние чувства организма, при помощи которых ты привык общаться с окружающим миром. Миром, присутствие которого в настоящий момент только отвлекло бы тебя от разговора со мной. Теперь у тебя нет чувств, нет внешних раздражителей, они пропали. Мы остались одни, и никто не сможет помешать нашей беседе.
  – Мне незачем общаться с тобой! – как будто со стороны я…, нет, не услышал, а именно почувствовал, что из меня необъяснимым образом исходят данные слова.
  – Ты считаешь себя сильной личностью? – донесся тихий невыразительный голос собеседника.
   В этот миг непостижимым образом я понял, что общаюсь со злейшим врагом:
  – Не мне судить об этом! Лучше кончай свое дело, и поскорее!

   Моя мысль вдруг обрела материальность. Она кристаллизовалась, то есть как вещество, приняло твердую фазу агрегатного состояния. Затем единое целое разбилось вдребезги и разлетелось прочь. Частицы наподобие неких шариков-ежиков с острыми тонкими иголочками рассыпались по сторонам, чтобы уже в следующий миг больно поранить невидимого противника.

  – Да, ты еще можешь сопротивляться! – с неприятным шипением согласился враг. – Тогда посмотрим, чем ты ответишь на «два»?

   Тут я почувствовал, как внутри меня захрустели ломающиеся кости, затрещали рвущиеся органы и сосуды. Раздались слабые звуки от сочившейся из них жидкости. Кровь или…? Впрочем, какая разница! Несмотря на потерю чувствительности, которой я лишился казалось бы навсегда, острейшая жгучая боль успела помутить рассудок.
 
   Однако самое ужасное испытание пришло, когда кратковременные физические мучения сменились на постоянно ноющее и тем изнуряющее ощущение жуткого душевного страдания. Из последних сил я все-таки смог исторгнуть:
  – Скажи, «три»! - Мне удалось прохрипеть фразу куда-то в далекое далеко, в безбрежно вязкое море чернильной темноты.
  – Напрасные ожидания, – ответил сгусток черноты. – О третьем «звонке» умоляют все. Его ждут, этого избавления от страшных физических и сердечных терзаний! Но, увы! Я оставлю тебя здесь, на этой нескончаемой дороге, где-то между пунктами «два» и «три»! Ха-ха-хо-ох-ш-щ-щ… 
      
   Последнее изречение злобного незнакомца внезапно перекрыли звуки… Очень похожие на те, словно развели… огонь! В ту же минуту пламя таинственного костра взялось алчно пожирать не менее загадочные поленья и хворост. Они сразу зашипели и начали выделять, брызгать из себя влагу. Затем потрескались и, точно, закорчились в огне. Жар костра многократно усилился. Несмотря на последнее, я испытал безмерное облегчение.

   Потом, будто сквозь ватное одеяло, до меня долетели голоса, пронзительный женский и утробный басовитый мужской. Здесь почувствовал, что мое тело, взмокшее от испарины, кто-то дернул, приподнял, и вдруг… Я куда-то провалился!


Рецензии