Операция ОЙ или другие приключения Шурочки

Самые честные врачи в мире – это хирурги.  Правда- правда. «Мы вам отрежем кое-что лишнее, сначала у вас поболит, потом перестанет, потому, как болеть уже будет нечему.»  – говорят они.  Я решила их послушаться, и удалить давно мешающую шишку на ноге. По-научному ее гигрома именуют. Все кто там был, знают, что больница очень «веселое» место. Там действуют свои правила и порядки. Например, в больнице нельзя курить, все дают подписку об этом, но курить умудряются даже врачи. Больше всего поражают пациенты, которые только со стола после операции встали и то покурить бегут,  пусть даже и ползком.

На плановую операцию приезжают утром на «полный» тощак, нельзя даже пить .  Сначала попадаем в приемное, откуда в сопровождении вас поднимают в хирургию, к посту, где уже определяют ваше место дислокации на ближайшее время. В палате обычная обстановка: кровати, тумбочки, стол, умывальник, стулья, стенной шкаф, который мне не понадобился. Есть все что надо, кроме туалета, он в конце коридора и всего один для девочек и один для мальчиков,  без замка, с волшебной табличкой на леске «свободно/занято», которую регулярно забывают перевернуть на «Свободно», когда выходят. Кабинка маленькая, на один унитаз. Если случайно потерять равновесие, то  лбом  можно открыть дверь прямо в коридор и помахать всем ручкой. Разведка прошла удачно, полета лбом в дверь не вышло. Ждемс, когда позовут на операцию, знакомимся с людьми в палате.

Через некоторое время пришла милая девушка в спадбондовом халате и пригласила пройти в операционную. Предварительно, добрые соседки посоветовали снять все украшения. Рубашка подошла родная, специальную не выдавали, в операционной попросили снять носки и одеть вместо них бахилы – это такие холодные скользкие синие пакеты на резинках и смешную зеленую шапочку-грибок, как для душа. Залезла на стол через приставную скамейку. Бахилу одну сразу же пришлось снять, так как шишка была на ступне сбоку. Сначала стало холодно от жидкостей-антисептиков, потом тепло, накрыли салфеточкой. От своего оперирующего врача я услышала только три фразы:

– Сейчас будет укол, – после этого стало горячо, и немного больно в месте укола, а нога начала неметь и как будто раздулась изнутри, тот кто рвал или лечил зубы тот знает это ощущение. Потом был вопрос:

– Вы что-то чувствуете? – пришлось признаться, что мне немного печет в подошву ноги, после чего  докололи анестетик. И финальная фраза:

– Все шьем, снаружи возьмите тройку, очень большое натяжение в этом месте.
От медсестры:
– Все можете вставать. И лично от хирурга:

– Два дня советую на ногу не становиться, гигрома была крупной, все пришлось шить под натяжением, надо чтобы швы не разошлись.
 
Сев на столе, свесив ноги вниз, в голове возникло несколько вопросов:

 – А как? Я же по скамейки на стол залезала. Как мне спуститься по ступеньке и не наступить на свежезашитую ногу? Прыгнуть страшно, потому что на полу плитка, а но ноге скользкая бахила. На скамейку я встала здоровой ногой, а на пол больной, было неприятно, дальше бодрым козликом допрыгала к стулу, на котором лежали мои носки. Тут меня спас хирург:

– Нужно кресло, пусть отвезут в палату, – а я уже морально готовилась прыгать по коридору до палаты на одной ноге после наркоза, а что, я могу это ж не полостная, где первые три дня как грязь лежишь.

«Такси» прибыло быстро, но подножки мешали сесть в кресло, я не знала, что их можно убрать, с трудом протиснувшись к сидению, таки села, и меня с ветерком домчали в палату.  Квест, впрыгни на кровать, прошла почти мастерски, но подножки снова были не в тему, и сильно мешали встать. На этом приключения не закончились.

Через час организм сообщил, что его срочно надо вести в конец коридора. И это при том, что я ничего не ела и не пила с вчерашнего вечера. Настроилась и бодро поскакала через коридор на одной ноге в конец, благо с середины, а не с самого начала. Пока я доскакала до туалета, левая нога ну очень устала, и колено стало подрагивать. Не могу описать попытки зависнуть над очком на уставшей одной левой ноге, это даже не собачка, не помогли все прикрученные к стенам ручки, для поддержки себя в пространстве. С трудом вернулась в палату с одним перерывом на скамейке, все время моего путешествия я не встретила ни одного  человека из обслуживающего персонала больницы и это день от силы 12-13 часов. Вот где они прячутся, когда реально нужна помощь? Ура! Я в палате, снимаем маску и выдыхаем. Да, в связи с эпидемией на коридоре масочный режим.

И тут принесли обед. Кстати, я так и не могу понять: кому в больнице предназначен обед. Когда ты  поступил с утра, вроде ты еще не в списке и обед тебе не положен. А когда тебя выписали, обед тебе уже не положен. Внимание, вопрос: Кому положен обед? Видимо является риторическим. Не суть. Раздающая обед женщина, задала другой вопрос:

– Все ли в палате ходящие?

Я отвечаю:

– Нет, мне пока нельзя ходить, я прыгаю на одной ноге.

И тут, тадам, она накладывает обеды, ставит их на стол у двери, и уходит.  А зачем она вообще спрашивала все ли ходят, если тарелки все равно у входа ставит? Спасибо, ходящим  бабушкам соседкам, принесли мне на тумбочку мои тарелки, и потом пустые отнесли назад на стол. Бабушки, спасибо вам огромное за то, что вы есть, низкий вам поклон.

Через некоторое время, на тихом часу, снова, срочно понадобилось в туалет, но уже практически с риском, ой-ой-ой как надо. Вспомнила, что моя бабушка, когда была жива, использовала в качестве опоры для больной ноги табуретку, для перемещения по дому. И я не долго думая, допрыгала на левой до стола, открыла двери и взяв табурет из палаты  тихо громыхая железными ножками по каменному полу со всей возможной скоростью поскакала в туалет. При этом, по дороге на этот раз я встретила весь персонал отделения, только заведующего, наверное, не было, видимо мой тихий час перестал быть тихим. Мне, вдогонку, полетели вопросы:

– А почему вы утку не попросили?
– Вот им честно ответить или пошутить? – это не я, это мысли.

– А почему вы няню не позвали, чтобы вам помогла?
– А откуда я должна была знать, что они тут есть и как мне ее найти в пустом коридоре? – это тоже про себя.

– Может вам помочь?
– Уже и не надо, я сама догромыхаю потихоньку, – это мысленно, а вслух:
– Спасибо, я уже пришла.

На обратной дороге мне предложили посмотреть в помощь костыли. Я согласилась, но видимо палату забыли. Костылей так и не нашли, а когда я уточнила, сказали что их выдают только в первую смену. Опоздала. Ну, ничего, мы нашли решение. Попросила  «такси» поставить у палаты. И вопрос с самозавозом в туалет решился.

Кормили хорошо, или я просто стала всеядной. Правда, почти без соли.

Первый день прошел под фразу из анекдота: «Дер лягушка, по дер болоту, дер шлеп, дер шлеп, дер шлеп». К вечеру нога стала гореть огнем. Это, конечно, неприятно, но вполне терпимо. Тем более что в качестве обезболивающего предлагали анальгин с димедролом, не думаю, что кого-то это сильно спасало. Я для себя решила, что лучше понимать, что нога болит и не вставать на нее, чем случайно встать и получить разошедшийся шов.

Утром проснулась от слов бабушки соседки:
– Пора в туалет.

Посмотрела на часы, с удовольствием отметила, что спала всю ночь, несмотря на ногу – раскаленный шар. Было 5 утра. И я поскакала в «такси». В 8 утра выяснилось, что выспалась только я, а девушке соседки мешал храп бабушки. Как же мне везет. Если я сплю, то я сплю, и мне все равно, что кто-то храпит. Спасибо мужу за регулярные тренировки. Теперь я сплю под любой аккомпанемент.

На второй день оперированная нога позволила встать на пальчики и уже ходила под другой ритм: тыгы-дык,  тыгы-дык, тыгы-дык. И весь день ругалась на ноющую ногу, называя ее крашеной сучкой, видимо от того, что перевязку сделали с йодом, и весь бинт и нога стали желтого  цвета.

На третий день, я проснулась от того, что ничего не болит, и это было странно. Первым делом проверила ногу. Нога оказалась на месте. Выдохнула.

Самым приятным в больнице было, то, что муж и дети звонили по вечерам и рассказывали как у них дела, и что они меня ждут домой. Желали спокойной ночи. И врачам огромное спасибо, за их работу. Но согласитесь, комичные ситуации это не отменяет. Поэтому старайтесь не попадать в больницу, а если попали, рассчитывайте на себя, но добрые люди есть везде и они помогают, их не надо об этом просить. Я убедилась в этом и не один раз.


Рецензии