Суд-трибунал. Продолжение Иду под трибунал

Суд-трибунал…  и трое за столом.
Один майор, а два других моложе.
И слово обвинителя, как лом.
Засудят, точно, чувствую всей кожей.

Звучала долго обвиненья речь.
Он думал: я беду не осознАю.
О том, что танк положено беречь,
Как будто бы я сам того не знаю.

Потом вопросы задавали все,
Я отвечал им чётко, по уставу.
И каждый что-то помечал себе,
А я держался: плакать здесь не стану!

Но что-то ныло-ныло под соском.
Наверно, сердце чуяло ненастье.
Пришёл полковник – он командовал полком,
Но я не знал – на радость иль несчастье.

Меня охрана вывела во двор.
Они остались там и совещались.
Наверно, подписали приговор,
А может, просто спиртом угощались.

Но оказалось, что полковник спас.
Кричал майору: «Ты поедешь в танке?»
Ругались полчаса иль даже час…
Летели искры в жёсткой перебранке.

Полковник вышел красный, потный, злой:
«Иди, послушай, да проси пощады!
А завтра на рассвете снова в бой…»
Его слова дороже, чем награды.

И вот опять я средь друзей своих.
Мой лейтенант мне первым подал руку:
«Ну, за тебя небитых дам двоих!»
А я ему: «Спасибо за науку!»


Рецензии