Грибы

               
Когда приходила осень, моя семья собиралась за грибами.  В нашей степной зоне грибы росли в ветрозащитных посадках, которые посадили во времена правления Сталина. Ходишь по рядам и высматриваешь грибочек.
Когда я  попала  в настоящий лес, где деревья растут в беспорядке, не могла понять, как искать грибы, если нет чёткой стратегии сбора.
Другое дело Запорожские посадки, каждый выбрал себе ряд,   и надеешься  на свою удачу.
За первый  найденный гриб причиталась шоколадка. Но почему-то поганки попадались сразу на глаза,   а сыроежки прятались.
Когда маслята, шампиньоны, грузди, сыроежки, свинухи заполнили вёдра , семья возвращалась домой. Основным блюдом ближайших дней  была картошка с грибами.
Осенью я часто пропускала школу по субботам, чтоб пойти всей семьёй на тихую охоту.  Классному руководителю  приносилась записка, что я отсутствую по семейным обстоятельствам. Из-за этого учительница решила, что моя семья ходит  по субботам в синагогу. Пришлось походы за грибами перенести на воскресенье,  когда в посадках оставалось очень мало грибов.   В выигрыше всегда были грибники, которые собирали ранним субботним утром.
В степном Крыму грибы редкость, я стала забывать вкус жареных маслят, маринованных груздей. И вдруг, в своём палисаднике среди роз  я увидала шампиньоны. Попытаюсь развести их в своём саду,  чтоб снова выйти на тихую охоту, как в детстве.


Рецензии