Всё vice versa

   


         Когда тебя окружают только те   люди,  которые  себя   считают  гениями,  ну или очень умными,  почти что гениями, то можно спросить, а где же те самые, просто люди,   с которыми можно запросто пообщаться без каких либо  претензий  на их личную гениальность с их стороны?

       Где тот народ или тот  люд,   который без пафосного бития себя в грудь и разговоров о том, какой он свободный в своем мнении,  в своём  мыслеизъявлении и мыслезаявлении,   глядя прямо тебе   в  глаза, скажет, что он такой же,  как  и ты, ну, может,  глупее реального и признанного гения и то не во всем,  и с которым можно просто поговорить, не узнавая, что вот,   опять,   вот он снова гений или почти он, но то, что  он умный, это точно,  являясь на самом деле дураком.

      И как быть с таким, который реальный дурак и только  потому  и  счёл себя умным, куда от таких бежать, чтобы не познать всю глубину их мыслительного процесса?  Хотя, не пообщаешься   с дураком, не поймёшь, что сам умный, хоть  и не гений.

          Как  и не узнав,   что в мире есть смертельно больные люди, не поймешь, что сам здоровый.  Ведь   всё  познается в сравнении.

     Не узнаешь,  как живут другие, не будешь знать, что сам  живешь  хуже или лучше.

     Не увидев худого и тонкого,   не узнаешь, что ты толстый,  не увидев человека с волосами,   не поймешь,   что сам  ты почти лысый, и вообще,   не познав несчастья,   не поймешь,  что такое счастье,  не подняв тяжелого, не узнаешь, что есть легкое и,    в  конце концов, видя только плохое,   никогда не увидишь хорошего, так что и в общении с дураками  есть оказывается тоже что-то   хорошее,  и даже очень,  то хорошее, и  именно оно,  твое понимание,  что ты-то сам совсем не  дурак,  пусть и не гений.    Гениями пускай   остаются те, кто себя таковым назначил, пусть им  будет лучше, а мне хуже от того, что я просто умный, опоздавший стать гениальным.

           Зато я никогда не скажу, ударив  себя в грудь  кулаком,  о том,  что  потребность в истинной, личностной  свободе возникает далеко не у каждого, а  даже наоборот   —    совсем у немногих, и   я даже знаю у кого,  у тех, кто назначил себя  гением или очень умным, почти гением,   по  причине,  что эта свобода  является,  в первую очередь,  личностным  развитием  любого человека, как понятие  очень сложное, комплексное, требующее анализа, правильного понимания, работы и усилий над собой, а таких среди людей только те, назначившие себя гениями, это они так про себя сказали.


        Как и то,  что  как  же  мало на самом деле  свободных, развитых личностей в этом мире,  тех, которые  на своём личном  примере постоянно   доказывают,  что она, эта  свобода  и впрямь  существует, в понимании тех гениев или очень  умных.

        Им же хочется,  не быть свободными, а думать в  таком ключе,  что они  свободные во всём и от   всего, что называется гуляй ветер в  поле, а я постою, посмотрю, потому что ни за что не в ответе, я же свободный человек, хоть и   живу  в социуме и среди людей, но  не завишу ни в коей мере  от них,   не подчиняюсь   никаким общепринятым правилам того  же  правопорядка, просто потому,   что  живу  с анархией в голове и где-то вычитал, что свободы достичь можно не только в своих мыслях, но и в выборе своего жизненного пути, правда, там забыли написать, что это не отдельно  выбранный тобою путь, где-то там, непонятно где,  а дорога, пролегающая вдоль и через ту  общественную формацию, в которой   люди, и эти гении  тоже, всегда смогут   оставаться свободным только   наедине с самими  собой, со своими мыслями и никогда в социуме, в  той среде обитания, где по большей части находятся все люди без исключения, и дураки и умные,   и гении,  и те больные и  здоровые, и  познавшие несчастья и ставшие счастливыми, все они пребывают,  и уже надо заметить не первый год, а какое столетие,  в  той  окружающей среде, среде обитания,  называемой социумом,    от которой по многим аспектам и  зависят,  и что,  зависимость это уже не есть  никакая не   свобода.

       Но,  не являясь исключением,  назначенные гении, так на то они и гении,  предпочитают принимать  тот же социум за  толпу, на фоне которой будут в своих глазах смотреться как-то уж очень презентабельно,    руководствуясь  в жизни неписанным   правилом  "vice versa",   что значит,    когда то   большинство, что-то  сочтёт  правильным, для них оно сразу и  навсегда станет   неправильным, они ведь отдельные личности, несовместимые с толпой, такими они  себя видят.

       Они назначенные гении, в конце концов,  хоть и самоназначенные, а попросту говоря,  нигилисты они   и анархисты, у  которых   тот  принцип  гуляй ветер в поле, а я постою,  работает в их  головах по иному принципу,   выдувая из них, из этих голов   всё  то, что там природой заложено, то есть  мозги и только   потому-то  им и пришла на ум  столь  светлая идея,  что они свободны от  всего.
      От мозгов  они свободны это точно, и   от умения думать!

   
      Потому и в голову эту никогда не придёт простая мысль,  что  в любом случае, любая даже самая продвинутая личность, думающая самостоятельно, а не как все,  всегда будет   зависеть  от  социума и вынуждена будет  играть по его правилам, как бы ей,  этой личности не хотелось другого.   



       Ведь социум   -  эта  среда обитания любого индивидуума, независимо от того, гений он или нет, или просто дурак,  но он,   как в океане или в море, без  воды погибнет,  которая  для любого его  жителя тоже есть социум, его  среда обитания.


          Но, ежели  я вдруг   это или нечто подобное озвучу в прямом эфире,    сказав всё это  тем личностям, находящимся в   свободном  полете своих мыслезаявлений,  потому что точно в этом уверен, то смогу  только в ответ услышать  знакомые, не раз слышимые  визгливые  нотки  какого-то дурацкого неприкрытого  патриотизма, когда мне с гордостью   за самих  себя прокричат прямо   в лицо, будто актеры -лицедеи  с театральной  сцены:

                —  Лучше   погибнуть,  чем,  играть по чьим-то правилам!

    Что прозвучит,  даже не как гамлетовское  “быть или не быть”, а как в военной оратории “ Лучше  погибнуть!  Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»  Пощады никто не желает!

     Но то был реальный подвиг героев войны, который воспели в песне, а тут, в этой жизни   сомнительный   сценарий  собственного сочинения  про свободу, называемый  банальным  пафосным    киданием   понтов,  что есть, если кто не знал,   удел   только  дураков.

      


          И  вот на этом этапе,  когда я услышу “лучше  погибнуть”, я   снова почувствую себя умным, хоть и не гением, сравнив себя с тем гением, с которым только что пообщался, и который готов жизнь  отдать за несуществующую свободу,  ведь всё,  как выясняется,   познается в сравнении.
 
        А ведь  настоящий признанный гений прекрасно знает,  насколько он зависим от социума, от того кошелька в этом социуме, который своими инвестициями в его гениальность позволит  узнать миру о новом гениальном открытии,  а может   и не позволит, если сочтёт, что новое открытие пойдет вразрез с его финансовыми интересами.

         То есть почти каждый реальный, а не назначенный  гений является зависимым человеком, при том, что и мыслит свободно и самостоятельно, но на этом его свобода и заканчивается, как и у  всех людей, входящих в социум.  И многие из них это понимают, потому и  не называют себя гениями или очень умными, которые достигли свободы в своей жизни, совмещая её с жизнями многих других,
 представляющих  то  общество людей, где всегда хотелось спросить:


      —  Если в этом сообществе одни только гении, то где   же те самые, просто люди,   с которыми можно запросто пообщаться без каких либо  претензий  на их личную гениальность с их стороны?


         А  они есть и  это точно, и  явно  не среди тех, кто со  своим  vice versa всё сделает для того, чтобы всё   было только  по  его, изобразив из себя умного барана, выделившегося из толпы, когда подойдёт к электрощитку с надписью “Не подходите близко, опасно для жизни”  дабы, получив удар током разрядом в 220 вольт,   стать этой толпой, всё продолжая уверять всех в том, что он свободная от условностей  личность, правда,   только что наглядно  доказавшая своим поведением всю  свою полную независимость ни от чего, и не желающую   играть по чуждым  ему социумным правилам, которые  гласили “Не подходи”, но он же делает всё, как первоклассный   баран из одного стада, которое  сам же и  называет толпой,  всё  vice versa,  что в переводе  с  английского  означает  —       “наоборот”, а для  него это значит ещё и " всё наоборот".   Он так выучил, чтобы являть миру свою гениальность, являясь на самом деле дураком.


      Так что,  дело всё же осталось за тем народом, тем людом, с которым можно просто поговорить, осталось только разобраться с тем, где его найти, но где-то же он есть.  Вот только где?  И  это уже самое малое по сравнению с тем, что выяснили, кто это такие, индивидуумы,  назначившие себя  гениями  или очень умными, для которых   всё vice versa.

19.10.2020 г
Марина Леванте


Рецензии