Всё vice versa
Когда тебя окружают только те люди, которые себя считают гениями, ну или очень умными, почти что гениями, то можно спросить, а где же те самые, просто люди, с которыми можно запросто пообщаться без каких либо претензий на их личную гениальность с их стороны?
Где тот народ или тот люд, который без пафосного бития себя в грудь и разговоров о том, какой он свободный в своем мнении, в своём мыслеизъявлении и мыслезаявлении, глядя прямо тебе в глаза, скажет, что он такой же, как и ты, ну, может, глупее реального и признанного гения и то не во всем, и с которым можно просто поговорить, не узнавая, что вот, опять, вот он снова гений или почти он, но то, что он умный, это точно, являясь на самом деле дураком.
И как быть с таким, который реальный дурак и только потому и счёл себя умным, куда от таких бежать, чтобы не познать всю глубину их мыслительного процесса? Хотя, не пообщаешься с дураком, не поймёшь, что сам умный, хоть и не гений.
Как и не узнав, что в мире есть смертельно больные люди, не поймешь, что сам здоровый. Ведь всё познается в сравнении.
Не узнаешь, как живут другие, не будешь знать, что сам живешь хуже или лучше.
Не увидев худого и тонкого, не узнаешь, что ты толстый, не увидев человека с волосами, не поймешь, что сам ты почти лысый, и вообще, не познав несчастья, не поймешь, что такое счастье, не подняв тяжелого, не узнаешь, что есть легкое и, в конце концов, видя только плохое, никогда не увидишь хорошего, так что и в общении с дураками есть оказывается тоже что-то хорошее, и даже очень, то хорошее, и именно оно, твое понимание, что ты-то сам совсем не дурак, пусть и не гений. Гениями пускай остаются те, кто себя таковым назначил, пусть им будет лучше, а мне хуже от того, что я просто умный, опоздавший стать гениальным.
Зато я никогда не скажу, ударив себя в грудь кулаком, о том, что потребность в истинной, личностной свободе возникает далеко не у каждого, а даже наоборот — совсем у немногих, и я даже знаю у кого, у тех, кто назначил себя гением или очень умным, почти гением, по причине, что эта свобода является, в первую очередь, личностным развитием любого человека, как понятие очень сложное, комплексное, требующее анализа, правильного понимания, работы и усилий над собой, а таких среди людей только те, назначившие себя гениями, это они так про себя сказали.
Как и то, что как же мало на самом деле свободных, развитых личностей в этом мире, тех, которые на своём личном примере постоянно доказывают, что она, эта свобода и впрямь существует, в понимании тех гениев или очень умных.
Им же хочется, не быть свободными, а думать в таком ключе, что они свободные во всём и от всего, что называется гуляй ветер в поле, а я постою, посмотрю, потому что ни за что не в ответе, я же свободный человек, хоть и живу в социуме и среди людей, но не завишу ни в коей мере от них, не подчиняюсь никаким общепринятым правилам того же правопорядка, просто потому, что живу с анархией в голове и где-то вычитал, что свободы достичь можно не только в своих мыслях, но и в выборе своего жизненного пути, правда, там забыли написать, что это не отдельно выбранный тобою путь, где-то там, непонятно где, а дорога, пролегающая вдоль и через ту общественную формацию, в которой люди, и эти гении тоже, всегда смогут оставаться свободным только наедине с самими собой, со своими мыслями и никогда в социуме, в той среде обитания, где по большей части находятся все люди без исключения, и дураки и умные, и гении, и те больные и здоровые, и познавшие несчастья и ставшие счастливыми, все они пребывают, и уже надо заметить не первый год, а какое столетие, в той окружающей среде, среде обитания, называемой социумом, от которой по многим аспектам и зависят, и что, зависимость это уже не есть никакая не свобода.
Но, не являясь исключением, назначенные гении, так на то они и гении, предпочитают принимать тот же социум за толпу, на фоне которой будут в своих глазах смотреться как-то уж очень презентабельно, руководствуясь в жизни неписанным правилом "vice versa", что значит, когда то большинство, что-то сочтёт правильным, для них оно сразу и навсегда станет неправильным, они ведь отдельные личности, несовместимые с толпой, такими они себя видят.
Они назначенные гении, в конце концов, хоть и самоназначенные, а попросту говоря, нигилисты они и анархисты, у которых тот принцип гуляй ветер в поле, а я постою, работает в их головах по иному принципу, выдувая из них, из этих голов всё то, что там природой заложено, то есть мозги и только потому-то им и пришла на ум столь светлая идея, что они свободны от всего.
От мозгов они свободны это точно, и от умения думать!
Потому и в голову эту никогда не придёт простая мысль, что в любом случае, любая даже самая продвинутая личность, думающая самостоятельно, а не как все, всегда будет зависеть от социума и вынуждена будет играть по его правилам, как бы ей, этой личности не хотелось другого.
Ведь социум - эта среда обитания любого индивидуума, независимо от того, гений он или нет, или просто дурак, но он, как в океане или в море, без воды погибнет, которая для любого его жителя тоже есть социум, его среда обитания.
Но, ежели я вдруг это или нечто подобное озвучу в прямом эфире, сказав всё это тем личностям, находящимся в свободном полете своих мыслезаявлений, потому что точно в этом уверен, то смогу только в ответ услышать знакомые, не раз слышимые визгливые нотки какого-то дурацкого неприкрытого патриотизма, когда мне с гордостью за самих себя прокричат прямо в лицо, будто актеры -лицедеи с театральной сцены:
— Лучше погибнуть, чем, играть по чьим-то правилам!
Что прозвучит, даже не как гамлетовское “быть или не быть”, а как в военной оратории “ Лучше погибнуть! Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг» Пощады никто не желает!
Но то был реальный подвиг героев войны, который воспели в песне, а тут, в этой жизни сомнительный сценарий собственного сочинения про свободу, называемый банальным пафосным киданием понтов, что есть, если кто не знал, удел только дураков.
И вот на этом этапе, когда я услышу “лучше погибнуть”, я снова почувствую себя умным, хоть и не гением, сравнив себя с тем гением, с которым только что пообщался, и который готов жизнь отдать за несуществующую свободу, ведь всё, как выясняется, познается в сравнении.
А ведь настоящий признанный гений прекрасно знает, насколько он зависим от социума, от того кошелька в этом социуме, который своими инвестициями в его гениальность позволит узнать миру о новом гениальном открытии, а может и не позволит, если сочтёт, что новое открытие пойдет вразрез с его финансовыми интересами.
То есть почти каждый реальный, а не назначенный гений является зависимым человеком, при том, что и мыслит свободно и самостоятельно, но на этом его свобода и заканчивается, как и у всех людей, входящих в социум. И многие из них это понимают, потому и не называют себя гениями или очень умными, которые достигли свободы в своей жизни, совмещая её с жизнями многих других,
представляющих то общество людей, где всегда хотелось спросить:
— Если в этом сообществе одни только гении, то где же те самые, просто люди, с которыми можно запросто пообщаться без каких либо претензий на их личную гениальность с их стороны?
А они есть и это точно, и явно не среди тех, кто со своим vice versa всё сделает для того, чтобы всё было только по его, изобразив из себя умного барана, выделившегося из толпы, когда подойдёт к электрощитку с надписью “Не подходите близко, опасно для жизни” дабы, получив удар током разрядом в 220 вольт, стать этой толпой, всё продолжая уверять всех в том, что он свободная от условностей личность, правда, только что наглядно доказавшая своим поведением всю свою полную независимость ни от чего, и не желающую играть по чуждым ему социумным правилам, которые гласили “Не подходи”, но он же делает всё, как первоклассный баран из одного стада, которое сам же и называет толпой, всё vice versa, что в переводе с английского означает — “наоборот”, а для него это значит ещё и " всё наоборот". Он так выучил, чтобы являть миру свою гениальность, являясь на самом деле дураком.
Так что, дело всё же осталось за тем народом, тем людом, с которым можно просто поговорить, осталось только разобраться с тем, где его найти, но где-то же он есть. Вот только где? И это уже самое малое по сравнению с тем, что выяснили, кто это такие, индивидуумы, назначившие себя гениями или очень умными, для которых всё vice versa.
19.10.2020 г
Марина Леванте
Свидетельство о публикации №220101900695