Глава 7

— Расскажи мне о своих друзьях из приюта. Я же должен понимать, куда и к кому я еду и везу тебя.

Питер уплетал за обе щеки кашу. Морская вода дрожала от тёплого и лёгкого летнего дождика. Кап-кап… кап-кап-кап. Какая капля скатится вниз быстрее?

— Ну… Есть Джек, но я зову его Болтуном. Он очень много болтает и глотает слова, потому что говорит слишком быстро. Но он хороший, правда, и мы всегда смеялись больше от его смеха, а не от его шуток. Ещё есть Феликс, но мы всегда звали его Лисом, он самый старший: ему тринадцать. Я с ним дружил больше всех, потому что он всегда готов прийти на помощь. Однажды малыш Джим залез повыше на дерево, а слезть не смог — тогда Лис его достал и даже не поругал. Джим самый младший, и мы о нём заботимся как старшие братья. А, ещё двойняшки! Я всегда путал, кто из них Грег, а кто — Дэйв. Они мастера играть в догонялки. Думаешь, что бежишь за одним, а оказывается, что за другим. Весело было очень!

— Знаю, я видел вас в саду. Коленки сбитые, руки грязные, в волосах ветки, ну не дети — ураган в штанишках, честное слово, — мужчина широко улыбался. — В приюте же ещё один мальчик был, если мне не изменяет память. Такой, с тёмными волосами, смугленький.

Питер перестал жевать и поднял взгляд на Джеймса. Выглядел мальчик слишком уж серьёзным и угрюмым, глядя на капитана исподлобья.

— Да уж, был… Донован, — уголок его верхней губы дёрнулся.

Джеймс вспомнил о словах Смита в Норвегии: «Сегодня ночью сидел на носу и болтал с каким-то Донованом, смешной такой!». Видимо, этот самый Донован был Питеру очень неприятен.

— Он не нравился тебе?

— Ха, не нравился! Да я его терпеть не мог, — мальчик надул губы. — Как только он появился, всё пошло наперекосяк. Он просто начал ходить за мной хвостом и всё повторять. Поэтому я стал обзывать его «Тенью», но ему было плевать.

Джеймс увидел, как же Питеру неприятно и обидно вспоминать об этом мальчике, и поспешил сменить тему.

— Так ты тоже был капитаном, получается?

— Получается, что так. Капитаном потерянных мальчишек, если только.

Питер постарался искренне улыбнуться, но не вышло. Мальчику вспомнился приют, ребята и… Донован, которого он так сильно не любил — это мягко сказано. Правда, он ходил за Питером по пятам, старался забраться на те же высокие ветки, сверлил его взглядом за обедом и иной раз пытался покомандовать остальными мальчишками. Слушать глупца Донована никто не собирался, но он не унывал и продолжал испытывать терпение Питера. Сейчас мальчику хотелось вернуться в приют и не увидеть там его.

Джеймс вёл Питера за руку к воротам детского дома в Лондоне, теперь освещённого ярким солнцем, мягко греющим голову. Август подходил к концу, но трава ещё была ярко-зелёной и источала прекрасный аромат свежести.

— Смотри, Джеймс — нарциссы распустились! — Питер вырвал свою руку и побежал к маленькой полянке с золотистыми цветами.

— Какая красота! Это вы, наверное, сажали? — мужчина присел рядом на корточках.

— Это малыш Джим! Мы нашли несколько луковиц и решили посадить, так он за ними ухаживал — полол, поливал! Никто даже и предположить не мог, что они всё-таки приживутся.

Не успел он договорить, как двери приюта распахнулись: да так, что чудом не слетели с петель. Из них гурьбой выбежали мальчишки, топая ногами и громко крича: «Питер! Питер!». Он бросился им навстречу, а Джеймс чуть не повалился наземь, потеряв равновесие, но тоже резко подскочил и, подняв сумку, размеренным шагом направился к толпе сорванцов, состоящей из пятерых детей. Питер пытался что-то сказать каждому, но отвлекался на другого, потом на третьего и путался в словах.

— Так, мелюзга, тихо! — шутя, скомандовал капитан. — И рты давайте закрывайте, а то кому воробей, кому муха залетит.

— Как я по вам соскучился, вы даже не можете себе представить!.. И что, что пара месяцев?

Джеймс сидел на корточках, тоже разговаривая с ребятами, когда заметил, что чуть поодаль стоит мальчик, помладше остальных, и переминается с ноги на ногу. Мужчина порылся в сумке, вытащил оттуда небольшой свёрток и, спрятав руки за спину, направился к нему.

— Привет. Ты, наверное, Джим? — он мягко улыбался. — Здравствуй, меня зовут Джеймс.

Мальчик молча кивнул. Джеймс вздохнул, переложив свёрток в левую руку, и протянул свободную Джиму. Тот мгновенье посмотрел в глаза мужчине, но взял его за руку и пошёл к остальным мальчишкам. Те сидели на дорожке, слушая истории Питера о странах, в которых он успел побывать за два месяца: он стоял, подняв палец к небу, и то и дело подтягивал брюки, которые ему были немного велики. Джеймс вернулся в прошлое положение, только теперь незаметно вручил Джиму подарок. Остальные ребята это заметили и налетели уже не капитана, обступив его со всех сторон.

— Ну ну, пацанва, спокойно! Вы меня решили в грязи измазать? Ну хорошо, я доставлю вам это удовольствие, но сначала попробуйте догнать меня!

Он бросился к распахнутым дверям приюта, на бегу подхватив сумку. Все побежали за ним, и только Питер остался стоять на месте. Он схватил замешкавшегося Лиса за руку и остановил его.

— Слушай, Лис, а где Донован?

— А ты не знаешь? — мальчику не терпелось сорваться с места и побежать за капитаном. — Он убежал.

— Что?..

Ответа на свой вопрос Питер не получил: Феликса уже и след простыл.


Рецензии