Рост Льва Толстого

Казалось бы, всё исследовано, известно про великого писателя. 
Но всё же, какого роста был Лев Николаевич?

Софья Андреевна Толстая была невысока. Однако на поздних фотографиях С.А. не намного ниже его (а по её же словам, рост мужа в молодости был 181 см).

 По ходу, Л.Н. в возрасте был не так высок, его кровать в Ясной Поляне тоже, вроде, невелика (даже поражаешься этому). Где истина?

Наверное лучше говорить о росте писателя в молодости (не могла Софья Андреевна назвать неправильную цифру) и в старости. 
В старости часто бывает остеопороз, и позвоночник садится очень резко.  Обычно уменьшение, в среднем, составляет около 4 см, но в отдельных случаях достигает 10-15 см.

Такое вот предположение.
Возможно, что последние десятилетия отказа от мяса и рыбы при значительных физических нагрузках сыграли свою роль. Ведь вегетарианская кухня - сложнейшая вещь, целая культура... Едва ли  ей владели повара в Ясной поляне. В своём  дневнике Софья Андреевна писала о том, что муж съедает огромное количество яиц. Значит ему не хватало полноценных белков...


Фото из открытых источников


Рецензии
Цель жизни - развитие!

Перемена в образе жизни должна произойти. Но нужно, чтобы эта перемена не была произведением внешних обстоятельств, но произведением души. Здесь мне представляется вопрос: какая цель жизни человека? Какая бы ни была точка исхода моего рассуждения, что бы я ни принимал за источник оного, я прихожу всегда к одному заключению: цель жизни человека есть всевозможное способствование к всестороннему развитию всего существующего.

Начну ли я рассуждать, глядя на природу, я вижу, что все в ней постоянно развивается и что каждая составная часть ее способствует бессознательно к развитию других частей; человек же, так как он есть такая же часть природы, но одаренная сознанием, должен так же, как и другие части, но сознательно употребляя свои душевные способности, стремиться к развитию всего существующего. Стану ли я рассуждать, глядя на историю, я вижу, что весь род человеческий постоянно стремился к достижению этой цели. Стану ли рассуждать рационально, то есть рассматривая одни душевные способности человека, то в душе каждого человека нахожу это бессознательное стремление, которое составляет необходимую потребность его души. Стану ли рассуждать, глядя на историю философии, найду, что везде и всегда люди приходили к тому заключению, что цель жизни человека есть всестороннее развитие человечества.

Стану ли рассуждать, глядя на богословию, найду, что у всех почти народов признается существо совершенное, стремиться к достижению которого признается целью всех людей. И так я, кажется, без ошибки за цель моей жизни могу принять сознательное стремление к всестороннему развитию всего существующего.

Я бы был несчастливейший из людей, ежели бы я не нашел цели для моей жизни - цели общей и полезной, полезной потому, что бессмертная душа, развившись, естественно перейдет в существо высшее и соответствующее ей. Теперь же жизнь моя будет вся стремлением деятельным и постоянным к этой одной цели.

Л. Н. Толстой "Дневник" 1847 год

Любовь Царькова   29.12.2022 20:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.