Сказка, рассказанная кошкой

 Я люблю допоздна бродить по городу. Вечером он похож на сказку, только уже рассказанную и почти забытую. Такой же холодный и пустой. Леденцовые домики с мансардами и покатыми крышами, еще зеленые деревья, с редкой золотой проседью в кронах, мягкий сумеречный свет. Дождь накрапывает, но совсем не мешает. Он пахнет морем и ранней осенью. Я хожу вдоль трамвайных путей и смотрю по сторонам.
  Одни люди, гуляя, любуются машинами, другие - палисадниками, домами, старыми платанами. Третьи - лодками в порту. Кто-то с любопытством вглядывается в лица случайных прохожих, гадая о судьбах этих незнакомцев. А я обожаю наблюдать за кошками. Днем почти незаметные, к вечеру они покидают теплые лежанки, потягиваются и чистят шубки, готовясь к ночной охоте. Приветствуют друг друга или угрожающе ворчат, распушив длинные хвосты. Ночью город принадлежит им.
  Я так долго изучал кошек, что начал понимать их язык. Не позы и не подергивания хвоста, а картинки, мысли, образы.
  Миную перекресток и замечаю большую тигровую мурлыку. Она растянулась на парапете и моет шершавым языком лапку. Вид у нее довольный и сытый, а шубка блестит от влаги.
  - Добрый вечер, госпожа кошка, - здороваюсь почтительно.
  Тигра презрительно щурит зеленые глаза.
  - Оставь церемонии, - говорит. - Присаживайся лучше, поболтаем.
  Польщенный, я опускаюсь рядом с ней на парапет.
  - Ты чья? - спрашиваю.
  - Сама по себе, - вздыхает она и хвастливо, как мне кажется, добавляет. - Я - кошка-баюн.
  Улыбаюсь, вспоминая русские сказки.
  - Я думал, баюн - это кот.
  - Бывает и кот, - легко соглашается тигра. - А я кошка. В нашем роду все баюны. Мы посылаем людям сны - кому какие нужны.
  - Да? Расскажи, - прошу, неожиданно заинтересовавшись.
  По рельсам, сверкнув желтым глазом, проносится трамвай. Похожий на мифического циклопа, он безлюден в этот поздний час, но полон изнутри теплым золотым сиянием. Мы оба провожаем его взглядами.
  - Видишь этот дом? - спрашивает кошка-баюн и кончиком хвоста кивает на огромное строение с двумя блекло-желтыми фонарями у входа. Оно темное и тихое, словно окутанное осенней грустью. - Его хозяйку зовут Хельга. Одинокая вдова. Раньше она была известным врачом - чинила людям сердца. Вообще-то, мы, кошки, занимаемся тем же самым, верно?
  - Да, - соглашаюсь я, - вы это умеете.
  Закончив вылизывать лапу, тигра принимается за вторую. Быстрыми движениями моет уши и мордочку. На меня она как будто не обращает внимания, но при этом продолжает рассказывать.
  - В полумраке комнат Хельга стоит у окна, обняв себя за плечи. В углах ее дома скопилась пыль. На этой неделе она не поменяла постельное белье, а сегодня утром забыла причесаться.
  - Откуда ты знаешь? - удивляюсь я.
  - Что тут знать? - снисходительно щурится тигра. - Вы, люди, для нас как открытые книги. Много лет назад, таким же сентябрьским дождливым вечером, Хельга потеряла нерожденного сына. Побежала за трамваем и поскользнулась на мокром асфальте.
  - Какая беда! - восклицаю. - Но ведь потом у нее были дети?
  - Нет, - чуть заметно качает головой кошка. - Но тот, кого любили, не может исчезнуть совсем. Он остался рядом с ней - не живой и не мертвый, не заметный для окружающих. Хельга видела его как бы на краю зрения. Из младенца он превратился в хрупкого мальчика с волосами, как солнце. Потом в красивого парня, в молодого мужчину. Но как Хельга ни пыталась, никак не могла как следует разглядеть его, потому что он исчезал вместе со взмахом ресниц.
  - Как знакомо, - тихо вздыхаю я, и мы долго смотрим вслед второму трамваю.
  Последний, отмечаю про себя.
  - Сейчас ей снится сон. Ее сын, десятилетний мальчишка - именно таким ей нравилось его представлять. Но сегодня они впервые встретились глаза в глаза. "Мама, завтра я приду к тебе и мы опять будем вместе". - "Но как?" - улыбается она сквозь слезы. - "Я буду выглядеть по-другому, но ты меня узнаешь. Твое сердце узнает".
  - А завтра? - спрашиваю, затаив дыхание.
  - Завтра порог ее дома переступит маленький рыжий котенок. И Хельга примет его, как родного.
  Несколько минут я ошеломленно молчу.
  - Но это, - наконец, выдавливаю из себя, - нехорошо.
  - Хорошо, - возражает кошка. - Он крохотный, и ему нужна забота человека, еда и крыша над головой.
  - Но ты обманула Хельгу!
  - С чего ты взял, что обманула? Сны - не ложь и не правда, это просто сны. Котенок из нашего племени баюнов, он заговорит ее боль. В дом вернется радость. И после долгих лет темноты в окнах вспыхнет свет, потому что в душе воцарится любовь.
  Закончив свой вечерний туалет, она спрыгивает с парапета и начинает тереться о мои ноги.
  Я решаюсь.
  - Кошка-баюн, - прошу, - нашепчи мне сон - такой, чтобы захотелось жить. Чтобы прошлое стало настоящим, а осень расцвела весенними красками.
  - Мррр, - кокетливо мурлычет кошка. - А что я получу взамен?
  Благодарно глажу ее темную спинку, а тигра пытается лизнуть мою руку. Ее узкие глаза мерцают во мраке таинственным изумрудным светом.
  - Мой дом станет твоим домом. В нем есть мягкий диван, а в холодильнике - вкусное мясо. После ужина я задремлю у телевизора, а ты - у меня на коленях. Нас ждут уютные вечера, тепло и ласка. А по ночам - голова к голове - мы будем вместе смотреть счастливые сны.
 - Мррр... Договорились!


Рецензии
Обожаю кошек. Пока была жива моя любимица, я всё про них знала. Теперь стала забывать. Но кошек, все равно, люблю.

Игнатова Елена   25.10.2020 23:46     Заявить о нарушении
Елена, спасибо огромное за отклик! Кошки - замечательные создания.

Джон Маверик   25.10.2020 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.