Горькая встреча

Сегодня я встретила девочку. На вид 12-14 лет, красиво одетая и аккуратно причесанная, она тихо сидела на лавочке и кого-то ждала.

Казалось бы, девочек вокруг миллион, и все, так или иначе, чего-то или кого-то ждут, но глядя именно на эту мне захотелось заплакать. Я не знаю, что это было - выражение лица, поза, беспокойные руки или бездна немого отчаяния ... нет, скорее покорного обречения в ее глазах... не знаю!

Но на глаза навернулись слезы. И тогда я рассердилась!

Мне хотелось закричать: "Почему ты сидишь тут - такая несчастная, такая погруженная в себя, и даже не подозреваешь, что своим мрачным видом кому-то испортила такой прекрасный солнечный день?!" - хотелось подойти, встряхнуть ее за плечи и увидеть искорку хоть какого-то чувства. Пусть она пошлет меня по известному адресу, пусть испугается, или улыбнется и скажет, что все хорошо, но только не сидит вот так - как маленькая потухшая свечка... Но я воспитанная взрослая тетя, я вообще не должна приставать к чужим детям.

А потом я ужаснулась. Что, если она потерялась? А вдруг ее маме - единственному родному человеку в этом городе - стало плохо, и ее увезли в больницу, а несчастный ребенок просто не знает теперь, что ему делать? И я сделала уверенный шаг в сторону девочки. И вдруг, в этот самый момент, к ней подбежала женщина, вложила ей в руки бутылку воды, какие-то документы и велела подождать еще немного.

Девочка равнодушно посмотрела на бутылку, убрала бумаги в сумку, и если бы я не видела этот момент, то подумала бы, что они просто исчезли - так плавно и одновременно быстро скрылись они из виду, а девочка не поменяла ни позы, ни выражения лица. Казалось, она смотрит в пустоту.

"Дети не должны себя так вести! - снова возопил мой разум - Они должны вертеться, глазеть по сторонам, чесать нос, играть в телефон в конце концов!"

"Наверное, с ней что-то случилось. Какая-то психологическая травма!" - внезапно озарило меня и мне снова захотелось заплакать. Почему, почему самые невинные, самые нежные создания планеты - наши дети - должны страдать от чьей-то жестокости?

Тем временем женщина, подбегавшая к девочке, махнула с другой стороны улицы рукой. "Все готово?" - ожил предмет моих переживаний и резво подскочил с лавки. И они ушли - женщина, носящаяся по делам, как бешеный электровеник, и девочка, которая умеет отключаться от всего, что ее окружает, и быть одной даже в центре бурлящего города.

Я ей безумно завидую.


Рецензии