Дневник V-46 Всё, что нужно, есть

Дневник V-46 Всё, что нужно — есть

8 ноября 2003 г. Я посмотрела фильм «Бесприданница». Тема любви всегда трогает душу.

9 ноября. Очень долго снился Костя, молодой, безалаберный, лохматый, рыжеватый. Он тормошил меня. Потом всё, что снилось, было - он. Словами не передать.

В Доме журналистов пела Алёна Лелёкова. Вкус и музыкальность у Алёны редкостные, красота голоса, несколько больного, завораживает. Её голос как бы покрыт патиной времени, по временам он перламутровый, жемчужный.

13 ноября. Снилось, что у А.Н. две жены, много людей окружает его.

14 ноября. От Иры Л. мне прислан стихослагатель, робкий, тихий человек в очках. Стихи у него слабые, непонятно передан смысл, есть ляпсусы, формы разрушены, законы стихосложения нарушены, в рифмах небрежность. В стихах нет гармонии. Он филолог, но словом не владеет.

Я поработала над ними при нём, всё вслух проанализировала. Дала ему телефоны поэтов, чтобы ему порекомендовали какое-нибудь литературное объединение.

С ужасом посмотрела фильм «Царь Эдип». Меня потрясла ничтожность и беспомощность человека перед силой рока.

Костя. Люблю его, думаю о нём, молюсь.

16 ноября. Одна дама просила меня на ноты записать её песни. Я это уже делала раза два. Она очень властная, я её побаиваюсь. На этот раз она спросила меня, нравятся ли мне её песни. «Нет», - буквально вырвалось у меня. Я тут же добавила: «У нас с Вами разный мелос». Она разгневалась на меня, говорила со мной очень раздражённым тоном. Я попросила её убрать раздражение. Она ещё больше обрушилась на меня. Она на кухне называла меня полоумной, ругала меня. Я в это время работала над её текстами, латинскими буками писала над словами ноты. Нота ДО — латинское С. Нота ЛЯ, латинское А...

Наконец, закончив трудную работу, так как временами в мелодии был просто абсурд, я сказала: «Я в этот дом больше не приду» и стала одеваться, не поев никакой еды, хотя все сидели и ели на кухне. Дама удалилась, мы кое-как поели. Появляется дама и протягивает мне огромную книгу. Я удивилась. После вопиющего хамства - мне дан достойный подарок.

Была я в домашнем салоне. Пришёл Саша Пр., сел справа от меня, как всегда - мне сразу стало спокойно и тепло.

Шаганэ объяснялась мне в любви, но она взяла у меня одну вещь, чтобы продать, и ни вещи, ни денег. А прошло уже четыре месяца. Забавно. (я встречаю её в храме, девять лет прошло, как всё это было и ничего не изменилось, ни денег, ни вещи...)

Кто ТЫ, БОГ?

Сегодня вечером у меня появилась одна великая мысль, которую я не успела записать, и она ушла.

22 ноября. Мой брат Серёжа (сводный, по папе) привёз мне на машине кресло, которое мне подарила Дана. Кресло великолепное. Я подарила ему огромную коробку конфет «Ассорти», книгу ранних стихов «Слёзы в цветах» и дала почитать книгу «Слова...».

24 ноября. Видела и слышала по ТВ Ива Монтана, он поёт мастерски, тонко, сердечно, музыкально. Он изумителен.

Мои стихи:

Устало я за солнцем вслед
Бреду на склоне дня. О, боги!
Ведь это ангелов дороги
На небе проложили след.

Разнообразные мечты,
Незаурядные мгновенья.
Не слышу ангельского пенья,
Но вижу лики красоты.

Все краски здесь и весь покой,
И тайна вся и знак вопроса
Сейчас поставить можно просто:
Хозяин, Бог, Художник - Кто?

26 ноября. Полистала книжки поэтов в ЦДЛ. Тьма поэтов в России, но поэтов ли?

28 ноября. На рынке обвешивают. Я взвесила продукты на контрольных весах и отвоевала свои утраченные деньги не без препирательств со стороны продавщиц.

Смотрела по ТВ депутатов. Жалкая картина. Многие ругают оппонентов, народ голодает, спивается и стонет, обещания правителей не выполняются, помощи людям нет. Попадались благородные лица и пламенные речи.

Некоторые подруги звонят мне только тогда, когда им плохо, когда я им нужна. Таков мир.

Не бояться одиночества.

Один человек спросил Бога: «Когда же Ты станешь моим Другом?». И сердце его затрепетало тотчас.

Прочитала невероятные стихи Варлаама Тихоновича Шаламова.

Я звонила одной из подруг: «Я звоню просто так, хочу узнать, как ты поживаешь. А ты? Как хочешь...» В ответ я слышу: «Мне некогда, Галя». Как неприятно вместо «Галочка» слышать «Галя». Она иногда неделями мне не звонит, я ей не нужна.

30 ноября. В метро мы с Колей Решетниковым (он знакомый Кости) прошли мимо друг друга, потом обернулись и двинулись опять навстречу друг другу. Он человек огромного роста. Он обнял и поцеловал меня, отдал мне книгу о Косте, которую Костя и не подумал подарить мне. Это в порядке вещей, как и всё в порядке вещей в этом удивительном мире.

Коля, прощаясь, поцеловал меня в губы. Я удивилась.

Опять космическое мироощущение, непередаваемое словами. Как будто через Колю Костина душа ко мне прикоснулась, заливая меня потоками любви.

1 декабря. На работе работала с лентяями и оболтусами, некоторые ученики патологически тупы или ленивы.

2 декабря. На вечере презентации новой книги Гали Данильевой я показала свои стихи одной женщине. Она сказала, что они талантливые и грустные. Всем подавай веселье, а у Гали Данильевой есть строчка: «Здравствуй, Грусть!».

Галя просила меня спеть её стихи. Я одела очки и спела: «Забудьте всё, меня нельзя любить, моё рожденье обморок природы...». Ко мне подходили люди и благодарили. Галя на книге, мне подаренной, написала: «Люблю!». «Люби!», - сказала я ей. Глаза её хороши. Она почти не меняется внешне, не стареет.

Я подарила ей свои стихи и написала: «Серебряной девочке, вечно юной, прекрасной, гениальной Галочке от автора».

4 декабря. Саша Тимофеевский на своём вечере так психовал, что даже не поздоровался со мной. Книгу прекрасно мне подписал, но потом оказалось, что он мою книгу кому-то другому отдал, а мне дал книгу нераспечатанную, в полиэтилене. Стало быть — без автографа. А написал он при мне следующее: «Галочке - любимой поэтке и пианистке».

Мои стихи 2001 года:

Всё, что нужно — есть. Никто не нищ.
Ты рождаешься императором.
Не живи, как нищий, мой царь!
Здесь гармония сети расставила.
Попадай же в них — пой, танцуй,
Делай жесты, пей, плачь от счастья
И не ведай зла никакого.


Рецензии
Очень интересно читать дневники. В коротких записях описываются лица и события так, как их ощущает автор в данный момент. Кстати, и автор таким образом раскрывается, так как пишет он не для кого-то, а для себя.
С уважением

Владимир Шаповал   19.10.2020 12:18     Заявить о нарушении
Писать дневники тоже и интересное и полезное занятие. Благодарю Вас!

Галина Ларская   19.10.2020 22:38   Заявить о нарушении