Оптималист

Как-то в кругу друзей слегка расслабившись и рассуждая на актуальную тему о бессмысленности в России лозунга – «Пьянству бой!» -   Василич решил поделиться своим личным опытом борьбы с этим повсеместным злом.
Дело было в суровые девяностые годы. Где-то в году 1987 талоны ввели почти на всё, что можно есть и в том числе на алкоголь, хотя это вроде как и не еда. Жить надо, есть и пить охота, поэтому каждый измудрялся как мог. Но самое главное, что наличие талонов  не гарантировало факта получения продукта. Огромные толпы в магазинах за всем, особенно за алкоголем. Так вот однажды толкаясь в этой бесконечной очереди, где нет последних, в окружении противных пьяных рож, слушая соответствующие излияния и комментарии он, неожиданно для самого себя, задался вопросом:
- А что я здесь делаю? Зачем мне это нужно?! …  Это был первый звонок.
Далее он задумался о шумных разговорах на эту тему с женой и уже вроде как о пошатнувшемся здоровье. Давление, раздражительность ну и прочие прелести серой жизни в эпоху развитого социализма.
А как-то придя после работы, под шафе, Василич решил изобразить из себя радеющего отца и задал сыну семикласснику, в общем, вполне риторический вопрос:
- Ну как дела в школе? Давай посмотрим дневник…
На что тот, глянув на него, ответил:
- А ты на себя посмотри! ...
Этот совершенно неожиданный ответ на вполне безобидный вопрос послужил последней точкой в данной дискуссии. Он окончательно понял, что надо что-то делать.
В это время в городе уже работала общественная организация «Оптималист». Здесь по слухам, по методу профессора Шичко избавляли от вредных привычек, в том числе от пристрастия к алкоголю и курению. На работе у Василича был один такой пропагандист здорового образа жизни. Вот он и посоветовал записаться на эти курсы.
Мотивация у Василича к этому моменту вполне созрела и будучи уверен, что пока ещё может с этим делом разобраться и сам, всё-таки решил попробовать. Он не сомневался, что бросит выпивать с момента, как переступит порог этой конторы. Пожалуй, больше интересовала сама методика.
Так в принципе и произошло. Он как говорится «завязал» сразу и окончательно после первого же дня посещения курсов. Хотя по методике можно было делать это постепенно, уменьшая дозу и частоту. Дело в том, что способ предполагал перепрограммирование сознания на здоровый образ жизни и постепенную перестройку организма. В общем, это был метод самовнушения и самоанализа. В том, что завяжет - Василич был уверен, а вот то, что абсолютно пропадёт само желание выпить – это стало для него откровением.
Он не употреблял три с лишним года. За это время много чего произошло. Перестройка, смена государственных и идеологических ценностей, флага,  обнищание периферии, необузданный рост доходов олигархов и примкнувших к ним чиновников,  задержки зарплаты и выдача её натурой.
В этом бардаке чудом довелось съездить в командировку в Италию. Там доброжелательные и весёлые итальянцы были крайне удивлены, увидев абсолютно не пьющего русского, который не пил не только вино, но даже пиво.
Но со временем Василич как-то обратил внимание, что его стали реже приглашать старые  друзья на разные мероприятия. Даже вынужден был заявить, что пусть его не избегают. Просьбу учли.
Для Василича было иногда удивительно, что при всём притом, принимая участие в этих достаточно шумных и весёлых компаниях, у него по-прежнему не появлялось ни малейшего желания выпить. Даже присутствовало какое-то чувство удовлетворения от того, что вот все пьют, а ему и не хочется.
А далее, по-видимому, чисто психофизиологические дела. Где-то года через три с половиной, несмотря на достаточно насыщенную творческую жизнь, не найдя достойного приложения для своих творческих претензий или какой либо  альтернативы он потихоньку развязал.
Конечно, не запил. Это было не в его стиле. Просто плавно вернулся к образу жизни, когда понятие, что то, что сделал фактически, гораздо важнее твоих теоретических потуг.
Надо отдать должное жене Василича. В отличие от него, единственного ребёнка, выросла в деревне, в семье, где было девять детей. Она была пятой в этой ораве, но как оказалось самой целеустремлённой. Она хватанула по уши колхозной действительности, когда в борозде некоторые падали от недоедания или перегрева. Невооружённым глазом было видно, что конца этой безнадёги не увидишь, если будешь сидеть на месте.
Отличница, серебряный школьный медалист, поступила в ПТУ лишь для того, чтоб получить паспорт. Поступила в институт без всякой финансовой поддержки  со стороны семьи. А что, кроме редкой посылки с сухарями и куском сала в те годы можно было получить с малой родины? Но если у человека есть характер, конкретная цель, и отступать некуда - нет ему преград.
Пусть эта небольшая семейная повесть будет гимном человеку, преодолевшему все невзгоды и самому построившему себя и свою семью.
Стоит уточнить, что и Василич, когда женился, был вполне уважаемым, толковым и продвинутым  мужиком. Но жизненная школа, которую прошла жена, оказалась гораздо ближе к реальной жизни, чем упражнения молодого интеллектуала. Он продолжал работать и витать в облаках, играть в рок-ансамбле, летать на дельтаплане, заниматься искусством, ну и так далее.
Надо сказать, что работал честно, от души. Но мозги у Василича, по-видимому, были устроены по-другому. Делать деньги никогда не умел при всех его талантах. Не коммерсант он. В житейской ситуации был просто надёжным ответственным исполнителем.
А тут приспело время обустраивать сына студента. Учёба в институте и проживание в общаге в лихие девяностые в корне отличались от  его достаточно безоблачных студенческих лет.
Вот и поставила умная жена цель - сделать квартиру сыну студенту. Нет проблем, упёрлись, запряглись, и вполне легальным путём, влившись в стройные ряды челноков, рванувших выполнять программу по обеспечению населения товарами народного потребления, по принципу купи - продай, совместно с разумно рулящей супругой сделали. Год! В любую погоду, в мороз и жару, невзирая на снег и дождь, все выходные и праздничные дни были отданы рынку, базару.
Нашёл Серёга себе жену, слава те Господи! Сыграли свадьбу, не самую крутую, но вполне достойную! Живите ребята, радуйтесь!
Пошли внуки! Ну, тут счастья не передать. Первого можно сказать, на своих руках вынянчили. Юрой в честь новоявленного деда назвали.
 А сегодня, когда внук на голову перерос деда, то однозначно стал предметом его гордости. У Василича подспудно был некий комплекс по части невысокого роста, хотя это и небыло критерием. Тем не менее, он всегда увлекался высокими, стройными девушками и, в конце концов, выбрал жену ростом выше себя, или как когда-то мудро выразился Наполеон – длиннее. На это шутливое уточнение, супруга, которая за словом в карман не лезла, вполне достойно ответила:
- Так я тебе породу улучшила! 
Тут уж и крыть особо нечем. Старший внук настоящий гвардеец. Да и младший потихоньку подтягивается.
Вот теперь и думай, алкаш Василич или нет?! ....
Так вот вроде, как и получается, что по нынешним временам он есть самый настоящий и конкретный Оптималист!


Рецензии