Лариса

Жизнь как дорога, едешь по ней, не торопясь, или несешься, некогда оглянуться. Или наслаждаешься каждым днем, смотришь в окошко под тихий перестук, а потом раз, и свернулись рельсы накрест, сложившись в знак бесконечность, но назад теперь только в мыслях, где надо было подстелить соломку уже точно знаешь, где промолчать, где вовремя уйти, или вообще все кардинально менять, чтоб не заехать в это болото. И вперед с опаской, что там еще, мало ли, лишь бы в топь не зайти. Потихоньку выбираться до крепкого основания под ногами и дальше аккуратно.

Лариса ехала в Приозерск к подруге погостить, погулять в лесу, воздухом подышать, по Ладоге на катерке походить вдоль берега. Вообще-то она просто сбежала из города. Решила, что пока хватит потрясений и изменений в жизни, надо затаиться, просто подождать, потому что изменения эти нагрянули внезапно, никак не планировались, все, что было привычным и обыденным вдруг куда-то делось а нового взамен ничего не намечалось.

Сначала Лариса уволилась. Перспективный менеджер, официальный представитель  крупной  японской косметической компании, и вот. Вспылила, встала в позу, написала заявление, все, как в тумане, вообще не собиралась ничего такого. А ей заявленице подмахнули, счачтливого пути пожелали. Затем и друг сердечный не то сказал, со своей честной критикой не к месту выступил, не вовремя. Не как близкий человек, а как злорадствующая подруга, есть такие, с которыми и врагов не надо. Ну и пошел вслед японской компании. А вот подруга как раз из настоящих у Ларисы была, тут повезло. Послушала, резюмировала:,, Ну ты, мать, даешь.’’ Тут же позвала к себе. И в себя прийти надо, и не виделись давно, так, чтоб лицом к лицу, с виски, костром и смехом до упаду.

Лариса быстро собралась, да и чего там долго собираться? Виски, шоколад, чуть одежды на смену, остальное на месте, не в тайгу же едет. Села в ,, Ласточку’’ и через какое-то время уснула. Сон снился странный, вышел из леса волчонок, или волчица-подросток, села, смотрит на Ларису, ухмыляется, на траву упала, на спине покаталась и унеслась довольная.

Проснулась Лариса от того, что поезд остановился, услышала ,, Приозерск’’, схватила сумку и побежала к выходу. Надо же, чуть дальше не уехала. Выскочила на платформу, двери закрылись и электричка уехала.

- А где это я?- вслух спросила Лариса, озираясь по сторонам. Платформа, фонари, вот и вся цивилизация, дальше лес во все стороны,-А где город, Приозерск где? А? Люди добрые, сами мы не местные,- прошагала к вывеске с названием, прочитала : ,,Громово.’’
 ,, Замечательно. То есть объявили, что следующая Приозерск. Ну, понятно. Так, когда следующая электричка? Завтра. А где у нас, собственно, само Громово? Через девять километров. Весело. Так. Ирке звонить не буду пока. Уже не удобно даже. Дойду до трассы, и там доеду как-нибудь.’’
Лариса включила фонарь на телефоне, уставилась в карту на экране и уверенно пошла вперед.

Олег мчал по трассе, уговаривал себя, что все в порядке, ничего не случилось с дедом, люди там кругом, позвонили бы, если что. Не помогало. Сам виноват, можно было почаще деду звонить, не раз в месяц. Да дед сам время от времени позванивал. А тут закрутился что-то, а потом вспомнил, понял, что и от деда давно не было звонка. Набрал, а не отвечает дед-то. Родителям позвонил, те говорят, разговаривали недавно, не переживай. А потом и сами заволновались, так-то недавно, да неделя прошла. И тогда Олег сел в машину и поехал. По дороге он мысленно обещал деду звонить каждый день, только бы с ним ничего не случилось. Трасса была свободной, вечер буднего дня, ехал быстро, даже слишком. Свернул на гравийную дорогу, и тут увидел волка. Молодого, подростка еще. Тот сидел на обочине и улыбался, еще и хвостом помахивал, как собака. Олег резко сбавил скорость, волчок зевнул и потрусил к лесу. 
А потом Олег увидел женщину на обочине, которая останавливала его машину.

- Я заблудилась,- сообщила женщина, открыв дверь, - еще замерзла, а еще мне страшно тут одной, в этом лесу.

-Садитесь, - мотнул головой приглашая, - по дороге расскажете.

- Мне, вообще-то, в Приозерск надо, а я случайно тут вышла. Пошла к трассе, но оказалась тут, на этой дороге, почему-то. А меня подруга будет встречать, а я не приеду. Думала, как машину остановлю попутную, так и позвоню ей, чтоб она не волновалась заранее.

-Вы хотели машину остановить на скоростной трассе? Однако. Ситуацию я понял. Давайте так. Я к деду сейчас, как доедем до него, я увижу, что с ним все в порядке, и потом вас довезу.

- Правда? Ой, спасибо большое,- и всхлипнула,- простите, сейчас я,- полезла в сумку за салфетками.

-Да все хорошо уже, главное дед сейчас.

Дед Егор читал. Очень он фантастику любил, внук ему целыми сериями сразу закупал, очень удобно. Попивал отвар, Мила на днях забегала, Варварина дочка.
Варвара приехала к ним в деревню вроде и недавно совсем, а Милке уже тринадцать.
Вот время-то бежит. Варвара поселилась в доме на отшибе. Долго дом пустовал. Ведьма там жила раньше, так в деревне считали, да предрассудки это, какие ведьмы. Так, травками помогала, да советом. Варвара родственница её, вот дом по праву и заняла, да он и по закону их. Устроилась в лесничество работать, да и травки тоже всякие собирала, помогала, да еще и сама помощь предлагала. Глянет, колени у вас, мол, дед Егор, болят, видно это, когда идете, пришлю дочку, травку принесет нужную. Мила приходила, чай пили. Разговорила старика, пожалился на внука, не женится все, а он, может, еще и прадедом успел пожить бы, на счастье внука посмотреть. Милка покивала, обо всем расспросила, внимательно выслушала. Хорошая девочка, добрая. Не переживай, говорит, дед Егор, посмотришь еще, да и убежала. Хорошо на душе после разговоров с ней, и колени меньше ноют. Сказал ей как-то об этом, засмеялась, говорит, что просто сел отдохнуть, пока она тут, вот и боль ушла.

Тут услышал шум мотора во дворе, радость-то какая, Олешка, внучек приехал никак. Кинулся встречать, а из машины еще и девушка выходит, ах ты, батюшки, права была Мила, дождался старый, уважил деда внук, привез на смотрины.

- Олешка, ну показывай невесту, радуй деда.
Олег и Лариса переглянулись растерянно, Лариса хотела уже все объяснить, но Олег подхватил её за руку, и тихо сжал.
- Хорошая, молодец внук, весь в деда, такую красавицу отхватил. Давайте в дом, чего мерзнуть, холодные вечера уже, август- обнял девушку,- там и познакомимся.

Через два часа молодежь вышла прогуляться.
-Ты извини, что так получилось, я вот совсем не готов был к такому, но теперь и не знаю, что делать.

-Я уже не очень удивляюсь. Сообщение я подруге отправила, что встреча откладывается, без подробностей пока,- улыбалась Лариса,- а дед у вас замечательный.

-Да, дед у меня, что надо. Ну, будем спать укладываться. Вы в доме, а я в бане.

Утром Олег застал деда с Ларисой, пьющих чай с сырниками. Они у деда такие вкусные получались, нигде таких не пробовал больше. Дед с девушкой рассказывали друг другу что-то, выглядели вполне себе довольными. То, что Лариса очень даже ничего, Олег понял еще вчера, а сегодня, отдохнувшая и веселая она была просто красавицей. Жаль, что не его она девушка на самом деле, такую он и всерьез рад бы деду привезти познакомиться.

- Олеша, ты отведи потом Ларису к Варваре, где-то застудил девчонку, как бы не разболелась.

Да, нос у неё и в самом деле опух слегка.

- Да сейчас и сходим, чаю попью и пойдем.

Вавара встретила, сразу в дом провела, ладонью лоб потрогала, подумала. Потом пристально смотрела на них какое-то время, вздохнула.
- Давайте-ка еще по чайку. А ведь хорошая вы пара, не зря встретились.

И вот тут они и засмущались. Но стеснение быстро прошло. Варвара так их разговорила-растормошила, так повела беседу, что совершенно непринужденно они друг о друге в разговоре узнали, что никаких обязательств у них ни перед кем нет, люди они свободные, и вполне могут в будущем стать друзьями. Потом пошли гулять на озеро, а в дом к деду возвращались уже держась за руки. Олег подхватил Ларису за руку, когда она споткнулась об корни сосны, да так и пошел дальше.

Когда Варвара проводила гостей, села за стол опять, подумала, нахмурилась и строго позвала:
- Мила, иди-ка сюда! Ты это что творишь?- спросила она подошедшую девочку, - не делай вид, что сожалеешь, меня-то не обманешь.

-Я помочь хотела, чего они все рядом ходили, да не встречались никак? И деда Егора жалко.

-Встретились бы, сама знаешь. Нельзя так помогать, хорошо у них нервы крепкие, хотя над девушкой ты прям поиздевалась.

-Я? Да наоборот! Я и приглядывала за ней на всякий случай.

-Хорошо, что от твоих приглядываний у неё инфаркт не случился. А с телефоном деда что сделала? Давай ты все исправишь, что у неё в жизни наворотила.  Нельзя так грубо лезть в чужую жизнь. Всё.

На следующее утро после завтрака молодые люди собрались уезжать. Олегу надо было на работу, его поняли, отгулы дали, но нельзя злоупотреблять. А Лариса хотела все-таки доехать до подруги.
Олег довез, сдал с рук на руки комично поднявшей одну бровь в немом вопросе подруге, откуда-то извлек букетик незабудок и уехал, получив обещание, что ему сообщат, когда назад, и поедет она только с ним под его неусыпным контролем. 
А еще на почту пришло письмо от японской компании, что решения уволить Ларису они не принимали и не собирались, и если она захочет, то они рады будут видеть её, как коллегу. С дальнейшей перспективой роста.

А еще виски, костер и катер. И вперед, по новой дороге.


Рецензии