Рождество! Генрих Пражский едет в санях!

               

              Рождество! Генрих Пражский едет в санях!

      … Какой чудесный сон! Неизвестно почему, передо мной появился ,старинный, красивый,  европейский город! Весь в снегу! Рождество! Огни! Факелы! Витрины магазинов ошеломляют!
  ...Я  еду в санях, по широкой улице,  в  теплом  меховом пальто, в норковой шапке!   И, с удовольствием пью коньяк  из серебряной фляжки!   ( Коньяк  бежит  огнем!  Веселит! Радует! И, кажется,  обещает что – то! )
…Навстречу, медленно, покачиваясь, едут другие сани…В них, в развалку, сидят молодцеватые  офицеры и румяные, веселые дамы… Они щедро разбрасывают мелкие монеты по сторонам…Компания явно перемещается из одного ресторана в другой…За санями бегут мальчишки с пачками газет, и кричат: « Новость!  Новость! Новость! ...Великий писатель, Генрих Пражский,(это я! ) написал новую смешную книгу! Будете читать – лопнете от смеха! Книгу можно купить на улицах Гете, Макиавелли, и Эразма Роттердамского! Спешите, господа! Тираж крохотный! 600 экземпляров! Скоро книга станет недоступной! Охотников ее купить очень много! Покупайте  наши газеты, господа!  В них тайный доклад  Начальника Генштаба!   И свежий ассортимент наших рынков! И рыбных и мясных! Спешите, господа!»…
…Я вхожу в чей- то дворец. Нарядные люди встречают меня аплодисментами,  поцелуями. И просят автограф. Мне весело и страшно. Я знаю, что от счастья иногда умирают.
… Я просыпаюсь. Напротив меня, на стене, висит красивый разноцветный листочек в  тяжелой крупной деревянной рамке. На листочке этом написано, что я стал финалистом национальной литературной премии « Писатель года»…Денег не полагается…Я и не ждал…Где занять деньги на писчую бумагу, новые кальсоны и красивый шерстяной шарф?
…Я снова засыпаю. Сплю. Просыпаюсь. Меня трясет! Сон меня испугал! Пытаюсь его восстановить, но это сложно…Картинки мелькают перед глазами одна за другой. Голова кружится. Молодой Твардовский (советский поэт), в бежевом костюме, серьезный, сосредоточенный, осторожно выносит из какой –то  комнаты книги, бутылки и пропуска…Куда –не ясно…
…Потом я вижу женщину, в которую был влюблен в ранней молодости. Сейчас ей лет 58, но она выглядит прекрасно. Красива и обаятельна, как никогда. Она и ее подружка, которую я тоже помню, сидят на диване между небом и землей, и курят маленькие сигаретки, вставленные в длинные лакированные мундштуки.Весело болтают, размахивают руками, смеются...Едят японский виноград...Вот - исчезли…Кажется улетели в сторону Аргентины...
…Я, съедаю тарелку  жареных грибов, и делаю себе укол инсулина. Капелька крови из ранки, превращается в розовое облако и  растворяется в синем небе. Я надеюсь, это к лучшему.
…Просыпаюсь. Сажусь за компьютер. Читаю. Опять  одно и тоже. Коронавирус  неизвестного происхождения (китайского, американского, рыбного, мышиного, военного, антивоенного) грызет мир беспощадно…Учительница истории повесила своего четырехлетнего сына на колготках.  Пишут, что сошла с ума. Отец убил двух маленьких сыновей, жену и себя.Семью нечем было кормить. Крупный чиновник украл миллиард. Опять убийства, самоубийства, протесты. Войны. Хватит. Выключаю.
Наступает вечер. Засыпаю. Сон! Швейцария. Маленький горный городок, совершенно сказочного вида. Иду в гости к пастору Александру. У него меня ждут читатели. Человек 30…Половина русские. Пастор тоже русский. Потомок князя Долгорукого. После чтения – швейцарский обед. Интересно, что будет…Горячий  сыр? Водка? Овощные фокусы? Может быть…Дорогу мне перегораживают коровы. Такие сытые, ухоженные и всем довольные, что хочется какую – нибудь шлепнуть  по заднице.  Звонко! Весело! По дружески! Нет, нельзя. Что обо мне скажут? Я уверен,  что корова без напряжения поймет, что я просто симпатичный русский шутник, общение с которым не лишено удовольствия! Но коровы и читатели, тем более иностранные, не одно , и тоже…Коровы уходят. Жаль. Иду дальше. И натыкаюсь на афишу: « Балет Братья Карамазовы»…Какая глупость! Это тоже самое что стрелять из пушек не снарядами, а мороженным или клубничным вареньем!
…У пастора меня расспрашивали о России…Каюсь, я был осторожен…Поэтому мою писанину  слушали не так как я ожидал…Но обед был превосходен! Я слегка перепил, и многое рассказал совершенно искренне. Меня поняли, меня простили…Одна дама даже нарисовала мой портрет губной помадой...
…Улетаю! Лечу над городами, реками, лесами…Рядом со мной летит моя собачка Шера, пудель, самочка. Ну, кончились города и прочее…Где мы? А, понял! Африка! Шера, ставшая огромной, берет меня за шиворот, и мы опускаемся на берег озера. Оно большое, окружено банановыми пальмами, сгибающимися под тяжестью плодов, вода в озере странная, красного цвета.  А, ясно! В озере не вода, а вино! Конечно, в озере много пловцов. Среди них Чайковский, Даргомыжский,  Мусоргский, Куприн, Бунин, Паустовский, Репин, Гендель, Сен – Санс, Равель, Гайдн и прочие… Им хорошо! Они непрерывно пьют вино, болтают, и на берег не собираются. Как я их понимаю!
…На берегу тоже кто- то есть. Подлетим ,посмотрим! Ах, Господи! Какая счастливая встреча!  Под банановым деревом  сидит мрачный Лев Николаевич Толстой и с удовольствием  ест банан. Сзади него стоит высокая,  почти голая красавица, негритянка с черными зубами и серебряным кольцом в носу. Конечно, она охраняет нашего гения. И есть от кого! Молодой Тургенев, одетый дервишем, крадется к Толстому, поскольку бананы Толстого самые вкусные…Негритянка улыбается, вынимает из своих узких одеяний огромный нож...
…Все! Улетаем! Шера засмеялась, выпустила  меня из пасти, и я плавно полетел вниз. Странный сон! Может быть он вещий?
…Просыпаюсь. Как хочется вина, шоколада, жареной картошки! Но нельзя. Диабет не разрешает.  Да и денег на них нет. Да! Надо заплатить за квартиру! А где взять деньги? Не у кого! Ужасно это! Читаю новости. Так! Сгорели три дома престарелых. Количество жертв уточнить не удалось. Какой- то министр в командировке заплатил пять миллионов за два дня пребывания в отеле. Молодец, вписался в рынок. (Утверждают, что вписаться в рынок, это значит потерять совесть.) Читаю дальше. Какие –то артисты поставили спектакль о Горбачеве. Есть поговорка: берешь деньгами, отдаешь судьбой. Дальше! Известную певицу поклонники заставляют похудеть. Не слушайте их, актриса прекрасная! Ваша красота и чудесный голос удивляют весь мир! Обидно это потерять!
…Хочется уснуть, но не получается! К счастью  повезло. Что-то в очередной раз сочинил, наболтал влиятельный   министр, и я уснул.Естественно, сон не заставил себя ждать!Опишу его!
…Ночь! Румыния! Бухарест!  Я иду  по широкой улице. Толпы веселых,  счастливых людей! Я заворачиваю в тихий переулок и иду к известному монастырю. Архитектурно он изумителен. Навстречу медленно едет машина с полицейскими. Я останавливаю ее, полицейские  выходят из машины, и я прошу их одолжить мне пистолет. Просто так! Ну, просто по человечески! Полицейские улыбаются, приглашают меня в машину, и подвозят к красивому зданию европейского вида. Это сумасшедший дом. Меня встречают медсестры, вводят в какую- то  комнату и укладывают на кушетку. Я смеюсь, рассказываю анекдот. И в этот момент входит врач, похожий на Грига. Он делает мне укол и хочет уйти. Я умоляю его сделать еще два. Он делает и все вокруг исчезает. Где я был?  Где гуляет мой мозг? А где хочет! Это обычная жизнь писателя! Бег за собственным мозгом!
…Господи! Ну почему мы так долго живем, как идиоты! Не получив ответа, лечу куда-то вниз…Постепенно становится тепло и солнечно. Что это значит? Где я?
…Средиземное море. Голубое, зеленое, теплое! А вот и пляж! Песок белый, мельчайший! По нему с трудом ходят старики европейцы,  пенсионеры. Они смеются и пьют легкое вино и ледяное пиво. Своих страшных, обвисших тел совершенно не стесняются. Они объездили весь мир и видели все, что украшает его. Мне горько, обидно, но за них радостно! Я улетаю!  В полете плачу! Я делаю  сравненья и плачу!
…Манхеттен! Отель « Бархатная кожа»! Год не ясен: пятидесятый, шестидесятый, тридцатый…Великолепный зал ресторана! Поют молодая  Джо Стаффорд, и  Перри Комо! Поют знаменитую песенку Винсента Юманса « Чай для двоих!». Успех сумасшедший! Зал ревет! Я, естественно, в оркестре. Я играю на саксофоне, который всегда ненавидел, а сейчас люблю. Я счастлив!  Вдруг все переворачивается! Все  летит кувырком! Я в другом ресторане! В Чикаго! Я молод, красив, строен! Я танцую буги- вуги с гибкой, стремительной, легкой как пушинка, Ритой Хейворт! Мы танцуем яростно, с восторгом! Пот летит с нас дождем! Я не хочу просыпаться! Не хочу!!!


Рецензии