6. 16 Пифагор. Закон Кармы

                Из книги «Великие Посвящённые» Эдуарда Шюре:

(Стр. 278) « Истинная вера и есть эта безмолвная верность души самой себе. Поэтому и Пифагор, подобно всем теософам, смотрел на земную жизнь, как необходимую выработку воли, а на небесную – как на духовный рост и осуществление начатого на земле.

Жизни сменяются, непохожие одна на другую, но внутренне связанные неумолимой логикой. Если каждая из них имеет свой собственный закон и свою определённую судьбу, - весь последовательный ряд их управляется общим законом, который можно бы назвать отражённым действием жизней. (Этот закон называется Браминами и Буддистами Кармой).

По этому закону действия одной жизни отражаются роковым образом на следующие жизни. И человек родится не только с теми инстинктами и способностями, которые он развил в своём предшествующем воплощении, но сам характер его существования определяется, главным образом, тем употреблением, хорошим  или дурным, которое он сделал из своей свободы в предшествующей жизни.

Нет не одного слова, ни одного действия, которые не отразились бы в вечности, говорит древнее изречение. По эзотерическому учению, это изречение применяется буквально от жизни к жизни. Для Пифагора кажущиеся несправедливости судьбы, уродливости, несчастия, удары рока, бедствия всякого рода находят своё объяснение в том, что каждое отделенное существование есть или награда, или наказание предшествующего».

                Получив свободу выбора, человек обрёл способность сам строить свою судьбу. Но, не всегда он делает это правильно. Именно, закон Кармы направляет его на правильный путь. 

«Преступления порождают искупительную жизнь; несовершенная жизнь вызывает жизнь, полную испытаний. Праведная жизнь влечёт за собой высокое призвание; высшая жизнь – силу творчества. Нравственное соответствие, кажущееся несовершенным с точки зрения одной жизни, проявляется с полным совершенством и точной справедливостью в ряде жизней. Здесь может быть и движение вперёд к духовности и к разуму, и может быть обратное движение к животному состоянию».

                От чего зависит поведение самого человека? От степени его духовности, от сочетания в нём физической (животной) и духовной стороны.  В чём исток того, что он ведёт праведную или неправедную жизнь? От тех качеств, которыми владеет его душа. Можно ли сравнить качество души с определённой программой, которую нарабатывает человек в земном мире?  Почему человек не помнит свои предыдущие жизни? Для чего это сделано? Для чистоты выбора.

«По мере того, как душа поднимается по ступеням эволюции, она принимает всё большее участие в выборе своих воплощений. На низшем уровне душа подчиняется; более развитая душа имеет право выбора в границах предлагаемых ей воплощений; душа, владеющая высшим призванием, избирает воплощение не для себя, а для общего блага. Чем  более душа возвышается, тем яснее она сохраняет в своих воплощениях ясное, неопровержимое сознание духовной жизни, которая царствует за нашим земным горизонтом и посылает лучи своего света в окружающий нас мрак.

Предание утверждает, что посвящённые первой ступени, божественные пророки человечества, помнят свои предшествующие земные жизни. Легенда говорит, что Сакиа-Муни во время своих экстазов восстановил нить, связывающую его прошлые существования, и относительно Пифагора существует предание, что, благодаря особой милости Богов, он помнил некоторые из своих прошлых жизней.

(Примечание переводчика) «По мере эволюции человечества и утончения его психических проводников, подобные воспоминания станут всё чаще и чаще. И в наше время есть немало людей, которые вспоминают свои прошлые существования».

Выше было сказано, что на протяжении многих жизней душа может подвигаться или вперед или назад, смотря по тому, преобладает её низшая, или её божественная природа. Отсюда вытекает важное последствие, которое человеческое сердце сознаёт всегда в своих глубинах».

                Почему человек имеет низшую и высшую природу? Это вынужденная мера или так и было задумано? Если взять борьбу противоположностей, то  это основа движения, то есть жизни.

«В каждой жизни необходимо выдержать борьбу, выбирать между добром и злом, и принимать решения, результаты которых неисчислимы. Но на восходящем пути, занимающем целый ряд воплощений, должна быть такая жизнь, такой день, а может быть и такой один час, когда душа, достигшая полного сознания добра и зла может последним высшим напряжением подняться на такую высоту, откуда её уже не придётся более спускаться и где начинается непрерывное существование в высших областях бытия.

Точно также и на нисходящем пути зла есть точка, с которой нечестивая душа может возвратиться назад. Но раз эта точка пройдена, ожесточение становиться окончательным. С каждым существованием она будет всё более спускаться в глубину мрака. Она потеряет свою человечность. Человек станет демоном, и его неуничтожимая монада будет принуждена возобновить трудную, безконечно долгую эволюцию через ряд восходящих миров и безчисленных существований. По эзотерическому учению это и есть настоящий ад, и не более ли он логичен - оставаясь столь ужасным, - чем ад экзотерических религий».

                Получается, что демон – это сущность, которая не имеет монады? А что она имеет? Просто программа? Сознаёт ли она сама себя? Нужно ли существование демонов, как противоположности богов, для существования Проявленной вселенной?

 Делаем вывод, что земной мир – это граница между высшим и низшим мирами.
 


Рецензии