Против Чорана

В последнее время я с упоением читаю авторов, которых раньше презирал и ненавидел. И если почтение к Фейербаху или Ницше у меня возникло совсем недавно, то почитать Чорана я начал около пяти лет назад, когда худо-бедно ещё был христианином.

Интересно, что никогда нельзя принять идеи мыслителя, который тебе импонирует, полностью. Несмотря на то что мироощущение Чорана близко моёму сердцу, я не могу согласиться с  некоторыми его тезисами.

Например, в книге «Признания и проклятия» Эмиль Чоран пишет: «Как правило, увлечение каким-либо человеком или идеей зарождается под воздействием суицидальных настроений. Какой свет это проливает на природу любви и фанатизма!»

Про себя могу сказать, что желание самоубийства и желание какого-либо мирского феномена у меня направлены в противоположные стороны.

Как только я начинаю желать убить себя, мне все становится противно, я стремлюсь только к одному: к небытию.

Когда же моя душа возгорается желанием девушки, или выпивки, или курения (да чего угодно!) – жизнь как будто бы расцветает и иллюзорно хочется жить.

20.10.2020


Рецензии