Этюд о сказочной пуле
- Простите мое недоумение, сэр Артур, но как вы догадались?!
- Нет ничего проще, дорогой мой Жорж! Кто, кроме Серджена, способен поедать копченую голову вепря ножом и запивать красным вином, не прибегая к помощи бокала?
- Действительно просто, коллега, - сухо прокомментировала Агата, - эта версия мне самой приходила в голову, но такова женская суть – предполагать интуитивные версии.
Толстяк с тонкой тросточкой под правой рукой, он не расстался с ней даже во время обеда, задумчиво посмотрел в тарелку и спросил, как бы воздух:
- Мне, право, неловко… Но, с нашего знакомства в Петербурге, меня мучает любопытство относительно вашей афганской раны. Не затруднит ли вас его прояснить – я верю фактам, и то, что вы получили такую рану, отнюдь не доказывает, что вы получили ее случайно.
- Вы, как обычно, проницательны, господин Филиппов. Случай этот сделал из врача писателя, так как он является, вопреки всей дедуктивной науке, совершенно сказочным. Безусловно, вы помните упомянутые мной сокровища Агры. Правды ради, я должен заметить, что они находились не в Агре, а Пешаваре. В то время был еще совсем молодым и неопытным полковым врачом, впервые попавшим на службу в колонию. На момент моего прибытия весь полк лихорадила легенда о сокровищах купца Ахмета, преданного английским офицером, но успевшего спрятать сокровища в горной крепости. Легенда гласила, что попытка отыскать сокровища будет отомщена четырьмя. Почти все предполагали, что таинственные четверо являются, или являлись, сообщниками Ахмета. Мне же пришла мысль, что за двадцатилетней давностью, речь может идти не только о людях, но и о предметах. Так, путем логических размышлений, я пришел к выводу, что купец оставил ловушки в количестве четырех, затем же оставил ключ к отгадке в своем проклятии. Что для купцов является самым главным? Дороги. И я оттолкнулся от дорог, ведущих к Пешавару. Их оказалось как раз четыре. Верное предположение едва не стоило мне жизни – версия о месте пересечения всех дорог стоила мне первой пули, выпущенной в мою сторону, но прошедшей мимо – там была местная тюрьма и охрана меня неправильно поняла. Не буду утруждать вас рассказом о трех остальных предположительных местах расположения клада – скажу лишь, что второе оказалось на тропе контрабандистов, третье на дне реки, а четвертое.… Здесь и начинается сказка.… Не знаю – нашли ли то место последующие искатели клада Ахмета, но он приготовил самую смертельную ловушку, в которой коснувшегося сокровища ждала неизбежная пуля от пистолета, заряженного и направленного на вора, вознамерившегося взять клад. Сильно предполагаю, но не имею доказательств, что клад был спрятан не Ахметом, а тем офицером, который считался предавшим несчастного купца. Я предполагал подобный ход событий, и по – сему бросил сначала камень на найденный сундук, тот открылся, и я увидел несметные сокровища, тут же прогремел выстрел, и что-то обожгло мою ногу. Позднее мне рассказывали, что меня нашли около завала в старой части крепости. Полевой хирург извлек из моей ноги довольно крупный алмаз, который до сих пор красуется в короне вполне известных вам особ. Увольнение в запас и довольно крупная денежная выплата позволили мне сначала заняться врачебной деятельностью, а затем и писательской.
- Изумительная история, сэр Артур! Но, неужели, ТОТ САМЫЙ АЛМАЗ?!!!
- Сомнения и нет – он отскочил от пули, направленной в похитителя.
Свидетельство о публикации №220102001149