Багровый вечер, устрицы и дамы

Сверкающие молнии над Эйфелевой башней и вереница весьма непохожих друг на друга людей под зонтами, несмотря на проливной дождь, неторопливо направляющихся к лифту в основании башни. Вознося на второй этаж к ресторану, где обедал скабрезный француз, люто ненавидевший и саму башню и необходимость там обедать, лифт принимает: невысокого полного господина с трубкой в зубах и с черного дерева тростью в руках, старушку в наряде викторианской эпохи, но шляпке по моде описываемого сезона, стройного англичанина, слегка прихрамывающего на правую ногу – несомненно, следы былых приключений в Афганистане в качестве военного врача, и харизматичнейшего толстого субъекта в вечерней паре, котелком и тонкой тросточкой в руках. Дождь прекратился и солнце уже тонуло в Сене, когда все четверо уселись за шикарно сервированный стол и начали неторопливую беседу с … поедания устриц и гренок де-Кале. Столь необычное начало ужина сопровождалось не менее изысканной морошковой водкой и главным блюдом – исчезновением гениального Серджена. Пожилая дама по имени Агата сразу предположила, что дело не обошлось без участия женщины, на что полный господин с трубкой возразил, утверждая, что, согласно законам жанра этого времени, пол субъектов, причастных к какому-либо исчезновению, совершенно не имеет значения. Очаровательный толстяк, избавившийся от котелка и тросточки, заметил, что Серджен и ранее имел привычку исчезать, а само их присутствие в данном ресторане вполне доказывает, что упомянутая личность может в любую минуту присесть за соседний столик. Английский джентльмен почтил последний аргумент вежливой улыбкой и добавил, что это может произойти ранее, чем можно предположить, поскольку юная леди за дальним столиком у окна заказала бокал шампанского, грибной жульен, копченую голову вепря и две бутылки красного флорентийского. Толстяк с трубкой в зубах пробормотал что-то о переменных и стал перечислять все известные случаи исчезновения Серджена:

- Во-первых - при склейке ленты, во-вторых – при изготовлении нательных матриц, в третьих - … этот случай можно не рассматривать…

- Отчего же?! – весьма энергично возразила Агата, - весь мой жизненный опыт подсказывает, что мы имеем дело как раз с ситуацией, аналогичной третьему случаю.

Толстяк без трубки тонко улыбнулся.

- Ваша проницательность и опыт, милейшая Агата, заслуживают самой лестнейшей похвалы. Как сейчас помню – наш последний царь тоже имел обыкновение исчезать по причине дам, но, к сожалению, окончательно исчез по совершенно другой причине и подобные причины тоже не следует принимать за посторонние.

Английский джентльмен вежливо кашлянул.

- Друзья, простите, но беспокойство может покинуть наше общество – прошу взглянуть.

Три головы повернулись вслед за рукой англичанина и узрели Серджена с аппетитом поедающего голову вепря в обществе уже упомянутой девушки и, полностью игнорируя любые приличия, пьющего флорентийское красное прямо из горла.


Рецензии