Джаз и медузы

В кабачке «Игольное ушко» народ собирался группками, стайками, и, в редких исключениях, плотной массой. В то затемнение плотная масса побила все рекорды – ожидалось соревнование двух мастеров, по СИА (сокращенная именная аббревиатура) мастера «О» и мастера «Ю». Оркестр был уже в полном сборе, и Марек пытался оживить его словами:

- Не запутайтесь в ритме и просто держите строй…

Первым прения начал мастер «О» с великолепного септаккорда си-минор, давшего начало аргентинскому танго, ставшего классикой и, незаметно, перешедшего в игривый пасодобль. Мастер «Ю» ответил великолепной лунной фугой с прелюдией к сонате, которой мастер «О» дал ритм легкого фокстрота.

- Какой пролет над тихой речкой!

- Мне жаль забвения в архивах!

- Но, «Серенада»!

- Как же – «Рио-Рита»!

- Мне кажется – давно все позабыто…

- Но не «Глаза..»…

- О, как мне быть?

- Да, что угодно – но не танго разлюбить.

Плотная масса жадно внимала перепалке двух маэстро, но держала уши в наточенном виде, чтобы не пропустить главного – финала!

«…вы принимаете ставки?... Сегодня пари не принимаются…. Междусобойчик?… Почему бы и нет?... Игра не стоит свеч – судья Серджен… А, если попытаться?....»

- Ваш ход, мастер «О»!

Несчастный Марек попытался уследить за пальцами мастера, но был вынужден признать свое полное, и не подлежащее обсуждению, бессилие – маэстро играл с неугомонной для обычного оркестра скоростью танго памяти юных лет госпожи Перрон.

- Ответный ход, мастер «Ю»!

Ледовые коньки попытались угнаться за па юной девушки и…

И… ожидания плотной массы были просто взорваны приговором судьи Серджена:

- Эгальман! Ровно! Реванш по последним продажам. Мастера – урежьте канкан!

Канкан урезали, Марек вытер пот и принял должное вознаграждение – прелестный джазовый ноктюрн и польку а-ля-танго.


Рецензии