Строитель и Разрушитель
— Эй, ты что? Ты что не знаешь, что здесь ни ругаться, ни драться нельзя?
— Это почему?
— Потому что здесь зона добра!
Эта фраза мгновенно утихомирила разгорячившегося ученика и заставила необыкновенно вытаращить глаза.
— Зона добра???
— Да, вот смотри, здесь даже уголок доброго дракона есть.
— Ого, а мне нравится эта идея.
— Представляешь, в школе есть место, где можно отдохнуть? Можно расслабиться и поделать что-нибудь интересное. Хочешь, рисуй, клей, собирай конструктор, играй в игрушки, разговаривай или просто молчи. Я даже уроки сюда прихожу делать. А работает здесь не учительница, а… Фея, — шепотом сказал он на ухо другу, стараясь, чтобы я не услышала.
— Вот это да!!! И я могу здесь тоже БЫТЬ? И я могу здесь быть самим Собой?
— Жалко, что кабинет маленький. Чего-то хорошего в жизни всегда почему-то меньше. Может, чтобы люди ценили… — философски протянул погрустневший школьник. Но через секунду его глаза снова загорелись, и он стал показывать другу, как выглядит подводный мир в 3Д формате.
А я задумалась, почему хорошего в жизни меньше? И на самом ли деле это так?
И тогда я вдохновилась показать детям, что мы сами творим реальность вокруг себя. Все зависит от того, во что мы верим, как мы воспринимаем мир, что чувствуем, думаем и как действуем. Очень многое в наших руках, и мы ответственны за собственную жизнь, которую проживаем открыто всеми своими чувствами. И мы можем сами наполнить свою жизнь радостью, добротой, доверием, любовью, счастьем …
А через какое-то время один мальчик меня спросил:
- Вы Фея? А Вы желания исполняете?
- Да я Фея, но желания я не исполняю, потому что прошли те времена, когда являлись волшебники и творили чудеса. Сейчас каждый сам для себя волшебник, потому что каждый день сам создает свою жизнь. И ты сам можешь исполнять свои желания.
- Да? Но интересней было бы, чтобы мои желания какой-нибудь волшебник исполнил, раз и готово! А сам я не могу купить себе собаку или сделать так, чтобы мой младший брат не ломал мои постройки из Лего.
- Ты прав, это было бы намного легче, когда кто-то другой за тебя решит твои проблемы. Хотя намного приятнее, когда ты, вдруг, сам ощущаешь свою силу, и что ты можешь создать то, что хочешь. А ты можешь!
- А как это делать?
- Что ты хочешь в ближайшее время?
- Я хочу, чтобы мой брат не ломал мои постройки из конструктора и собаку.
- Щенка?
- Да!
- А щенок - это такой же маленький детеныш, как и твой брат, он, возможно, будет бегать, задевать и разваливать твои постройки, даже больше, чем твой брат.
- Ой, вы правы, я не подумал об этом, я же буду злиться еще больше.
- Получается, твое желание может исполниться, но ты не будешь радоваться?
- Да, я буду прогонять щенка в другую комнату, и брата тоже.
- И будешь играть один.
- Ну, что остается делать.
- Так, какое все же у тебя желание? Чего ты хочешь на самом деле?
- Я хочу играть! Играть с собакой, играть с братом, с друзьями. Не один.
- А… вот чего ты хочешь…
- Да, я хочу весело играть с кем-то, чтобы не скучать.
- Не скучать, а что?
- Радоваться, веселиться, играть, смеяться, придумывать что-то интересное.
- Теперь мне ясно, что ты хочешь. И это самое главное, чтобы желание исполнилось, нужно ясно понимать, что ты хочешь, для чего тебе это, и говорить о своем желании без маленького слова «не». А четко называть действия и состояния. Просыпаешься утром и чувствуешь, что ты хочешь сегодня создать в своей жизни. «Желаю сегодня радоваться, играть с друзьями»…
Через несколько дней он прибегает расстроенный и злой и говорит:
- Вчера я построил новый город и сделал в нем дороги удобные, а брат забежал в комнату и разрушил несколько построек. Я разозлился и сам разрушил весь оставшийся город. Играть больше не хотелось, я ушел, хлопнул дверью, потом на кухне кинул миски на пол, мне хотелось все крушить.
- О, видимо, ты сильно разозлился.
- Да, и так хотелось все вокруг ломать.
- В тебе хороший Разрушитель…
- Странно, что вы называете его хорошим, ведь он все ломает.
- Знаешь, в жизни есть две силы, одна строит, другая разрушает. Это видно в природе, весной и летом все растет, разрастается, а осень и зима потом все это разрушает. Но затем начинается новый цикл, все вырастает снова новенькое, свежее…
- Но есть же страны, где нет зимы? Или елки…. Они всегда в иголках…
- Там, где нет зимы, растения все равно засыхают. А у елок иголки меняются, обновляются, одни опадают и вырастают новые. Просто это не видно, так как иголки не опадают полностью, а как волосы у человека… Каждый день с головы падает много волосков, постепенно вырастают новые, и все волосы обновляются. А если этого не будет происходить и волосы будут всегда только расти и расти, то человек вообще зарастет…
- И превратится в снежного человека или, как его там… волосатое чудовище (и мальчик стал ходить с поднятыми руками и изображать волосатое чудище) «Я страшное чудище, сейчас все разрушу!»
- О, какая мощь!!! Чудище, ты такой сильный!!! А ты знаком со Строителем, который все строит?
- Нет, не знаком, но я разрушу все его постройки.
- Да, ты это умеешь, а он построит новые.
- А я и их разрушу!!!
- Не сомневаюсь! Вот бы вас познакомить, может вы подружитесь….
Я предложила мальчику представить своего Строителя, он задумался, и вдруг, поднял указательные палец вверх и прокричал:
- Я очень умный, у меня много проектов…. Хочу столько всего построить… Хочу станцию полярников построить на северном полюсе. Я видел такое Лего.
- Представь, что ты это делаешь прямо сейчас, что ты видишь?
- Белых медведей, снег, много снега, айсберги. О, да туда трудно пробраться, снег намерз таким твердым слоем.
- Тогда зови своего Разрушителя, он тебе поможет разрушить этот лед и прорубить дорогу и пространство для полярной станции.
- А что? Точно, хорошая идея. Эй, Разрушитель, давай на подмогу, ломай этот лед.
Мальчик стал изображать, как Разрушитель ломает лед сначала ломом, потом специальной машиной, потом снова ломом.
- Ух, ты, как он здорово все расчищает, давай, давай еще, - подбадривала я его, видя, как энергия разрушения выходит наружу и помогает ему самовыразиться через силу.
- Уже почти все расчищено.
- Теперь дай возможность своему Строителю начать строить станцию, но сначала пусть он поблагодарит Разрушителя, скажи ему слова благодарности.
- Разрушитель, спасибо тебе, ты помог мне расчистить пространство для моей работы. Оказывается, ты не такой плохой.
- Да что уж там, - заскромничал Разрушитель, - зови, если что еще нужно расчистить.
- А давай вместе работать, смотри, сколько еще льда. Я беру тебя в свою команду Полярников.
- Пожмите друг другу руки, - предложила я.
Мальчик соединил свои руки вместе и с радостной улыбкой стал пожимать их.
Его глаза сияли, он стал дышать глубже и свободнее. На моих глазах происходила интеграция этих частей в его единую личность.
Дома он подключил своего младшего брата к своим играм и заметил, что перестал злиться, если тот что-то случайно разрушал, вместо этого он или строил что-то другое, или объяснял брату, как построить эту вещь заново. И его Разрушитель стал хорошим помощником в играх, добавляя веселья и радости.
А о собаке он на время забыл. Но только на время….., но это уже другая история.
Свидетельство о публикации №220102001208
Василя Лянская 23.04.2021 16:34 Заявить о нарушении