Строитель и Разрушитель

— Отдай, ты не один здесь. Дурачина! — закричал мальчуган, отнимая у одноклассника стерео-очки и набрасываясь на него с кулаками.
— Эй, ты что? Ты что не знаешь, что здесь ни ругаться, ни драться нельзя?
— Это почему?
— Потому что здесь зона добра!

Эта фраза мгновенно утихомирила разгорячившегося ученика и заставила необыкновенно вытаращить глаза.

— Зона добра???
— Да, вот смотри, здесь даже уголок доброго дракона есть.
— Ого, а мне нравится эта идея.

 — Представляешь, в школе есть место, где можно отдохнуть? Можно расслабиться и поделать что-нибудь интересное. Хочешь, рисуй, клей, собирай конструктор, играй в игрушки, разговаривай или просто молчи. Я даже уроки сюда прихожу делать.  А работает здесь не учительница, а… Фея, — шепотом сказал он на ухо другу, стараясь, чтобы я не услышала.

— Вот это да!!! И я могу здесь тоже БЫТЬ? И я могу здесь быть самим Собой?

 — Жалко, что кабинет маленький. Чего-то хорошего в жизни всегда почему-то меньше. Может, чтобы люди ценили… — философски протянул погрустневший школьник. Но через секунду его глаза снова загорелись, и он стал показывать другу, как выглядит подводный мир в 3Д формате.

   А я задумалась, почему хорошего в жизни меньше? И на самом ли деле это так?
И тогда я вдохновилась показать детям, что мы сами творим реальность вокруг себя. Все зависит от того, во что мы верим, как мы воспринимаем мир, что чувствуем, думаем и как действуем. Очень многое в наших руках, и мы ответственны за собственную жизнь, которую проживаем открыто всеми своими чувствами. И мы можем сами наполнить свою жизнь радостью, добротой, доверием, любовью, счастьем …

      А через какое-то время один мальчик меня спросил:

- Вы Фея? А Вы желания исполняете?
- Да я Фея, но желания я не исполняю, потому что прошли те времена, когда являлись волшебники и творили чудеса. Сейчас каждый сам для себя волшебник, потому что каждый день сам создает свою жизнь. И ты сам можешь исполнять свои желания.

- Да? Но интересней было бы, чтобы мои желания какой-нибудь волшебник исполнил, раз и готово! А сам я не могу купить себе собаку или сделать так, чтобы мой младший брат не ломал мои постройки из Лего.

- Ты прав, это было бы намного легче, когда кто-то другой за тебя решит твои проблемы. Хотя намного приятнее, когда ты, вдруг, сам ощущаешь свою силу, и что ты можешь создать то, что хочешь. А ты можешь!

- А как это делать?
- Что ты хочешь в ближайшее время?
- Я хочу, чтобы мой брат не ломал мои постройки из конструктора и собаку.
- Щенка?
- Да!

- А щенок -  это такой же маленький детеныш, как и твой брат, он, возможно, будет бегать, задевать и разваливать твои постройки, даже больше, чем твой брат.
- Ой, вы правы, я не подумал об этом, я же буду злиться еще больше.

- Получается, твое желание может исполниться, но ты не будешь радоваться?
- Да, я буду прогонять щенка в другую комнату, и брата тоже.
- И будешь играть один.
- Ну, что остается делать.
- Так, какое все же у тебя желание? Чего ты хочешь на самом деле?
- Я хочу играть! Играть с собакой, играть с братом, с друзьями. Не один.

- А… вот чего ты хочешь…
- Да, я хочу весело играть с кем-то, чтобы не скучать.
- Не скучать, а что?
- Радоваться, веселиться, играть, смеяться, придумывать что-то интересное.

- Теперь мне ясно, что ты хочешь. И это самое главное, чтобы желание исполнилось, нужно ясно понимать, что ты хочешь, для чего тебе это, и говорить о своем желании без маленького слова «не». А четко называть действия и состояния. Просыпаешься утром и чувствуешь, что ты хочешь сегодня создать в своей жизни. «Желаю сегодня радоваться, играть с друзьями»…

Через несколько дней он прибегает расстроенный и злой и говорит:

- Вчера я построил новый город и сделал в нем дороги удобные, а брат забежал в комнату и  разрушил несколько построек. Я разозлился и сам разрушил весь оставшийся город. Играть больше не хотелось, я ушел, хлопнул дверью, потом на кухне кинул миски на пол, мне хотелось все крушить.

- О, видимо, ты сильно разозлился.
- Да, и так хотелось все вокруг ломать.
- В тебе хороший Разрушитель…

- Странно, что вы называете его хорошим, ведь он все ломает.

- Знаешь, в жизни есть две силы, одна строит, другая разрушает. Это видно в природе, весной и летом все растет, разрастается, а осень и зима потом все это разрушает. Но затем начинается новый цикл, все вырастает снова новенькое, свежее…
- Но есть же страны, где нет зимы? Или елки…. Они всегда в иголках…

- Там, где нет зимы, растения все равно засыхают. А у елок иголки меняются, обновляются, одни опадают и вырастают новые. Просто это не видно, так как иголки не опадают полностью, а как волосы у человека… Каждый день с головы падает много волосков, постепенно вырастают новые, и все волосы обновляются. А если этого не будет происходить и волосы будут всегда только расти и расти, то человек вообще зарастет…

- И превратится в снежного человека или, как его там…  волосатое чудовище (и мальчик стал ходить с поднятыми руками и изображать волосатое чудище) «Я страшное чудище, сейчас все разрушу!»

- О, какая мощь!!! Чудище, ты такой сильный!!! А ты знаком со Строителем, который все строит?

- Нет, не знаком, но я разрушу все его постройки.
- Да, ты это умеешь, а он построит новые.
- А я и их разрушу!!!

- Не сомневаюсь! Вот бы вас познакомить, может вы подружитесь….
 
Я предложила мальчику представить своего Строителя, он задумался, и вдруг, поднял указательные палец вверх и прокричал:

- Я очень умный, у меня много проектов…. Хочу столько всего построить… Хочу станцию полярников построить на северном полюсе. Я видел такое Лего.

- Представь, что ты это делаешь прямо сейчас, что ты видишь?
- Белых медведей, снег, много снега, айсберги. О, да туда трудно пробраться, снег намерз таким твердым слоем.

- Тогда зови своего Разрушителя, он тебе поможет разрушить этот лед и прорубить дорогу и пространство для полярной станции.
- А что? Точно, хорошая идея. Эй, Разрушитель, давай на подмогу, ломай этот лед.
Мальчик стал изображать, как Разрушитель ломает лед сначала ломом, потом специальной машиной, потом снова ломом.

- Ух, ты, как он здорово все расчищает, давай, давай еще, - подбадривала я его, видя, как энергия разрушения выходит наружу и помогает ему самовыразиться через силу.
- Уже почти все расчищено.

- Теперь дай возможность своему Строителю начать строить станцию, но сначала пусть он поблагодарит Разрушителя, скажи ему слова благодарности.
- Разрушитель, спасибо тебе, ты помог мне расчистить пространство для моей работы. Оказывается, ты не такой плохой.
- Да что уж там, - заскромничал Разрушитель, - зови, если что еще нужно расчистить.
- А давай вместе работать, смотри, сколько еще льда. Я беру тебя в свою команду Полярников.

- Пожмите друг другу руки, - предложила я.

   Мальчик соединил свои руки вместе и с радостной улыбкой стал  пожимать их.
   Его глаза сияли, он стал дышать глубже и свободнее. На моих глазах происходила интеграция этих частей в его единую личность.

   Дома он подключил своего младшего брата к своим играм и заметил, что перестал злиться, если тот что-то случайно разрушал, вместо этого он или строил что-то другое, или объяснял брату, как построить эту вещь заново. И его Разрушитель стал хорошим помощником в играх, добавляя веселья и радости.

   А о собаке он на время забыл. Но только на время….., но это уже другая история.


Рецензии
Да, не надо злиться на родных, и это Вы хорошо придумали, распределив роли и ПРАВИЛЬНО их обозначив. Я рада, что мальчик подружился с братом.

Василя Лянская   23.04.2021 16:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Василя.

Анна Михайловна Колесникова   24.04.2021 14:21   Заявить о нарушении