Тюрьма человеческих отношений

Рок-драма «Человеческий голос».
По пьесе Жана Кокто.
Режиссер, свет – Мария Пальницкая.
Звук/сценография – Виктор Незнанов.
Роль исполняет Ксения Куренкова.
Театр Енотов и Коров на сцене Театральной Долины Артмузы. Премьера 16.10.2020.
В спектакле «Человеческий голос» Мария Пальницкая предлагает нам сосредоточить наше внимание на концепции человеческих отношений в проекции временного пространства. В этом сценическом проекте она обращается к классике европейской драматургии пьесе Жана Кокто «Человеческий голос» сюжетное пространство сосредоточено вокруг истории  взаимоотношений мужчины и женщины и эта драматичная история используется в качестве плоскость познания ликов трагедии человеческих отношений.
В этой форме изучения людей связанных отношениями Пальницкая выделяет символическое понятие незримых уз соединяющих мужчину и женщину, которые являются каркасной основой или некой формой оков сковывающих их жизни и элементом многокомпонентной основой формы психологической зависимости, которая играет определяющую роль в парадигме существования человека.
В спектакле пространство этой формы человеческих отношений мы изучаем в образе женщины (Ксения Куренкова) проживающую драматический период финала её любовных отношений с мужчиной. В этой точке её жизни она находится в сложном психологическом состоянии, которое можно охарактеризовать промежуточной точкой, в которой она находится в процессе осознания, что её отношения с мужчиной в финальной фазе. На этом этапе она живёт в точке разрыва, в которой время физического присутствия этого человека в пространстве её жизни закончилось, но в физических реалиях её жизни ещё сохранились небольшие фрагменты, напоминающие ей о времени, когда его присутствие в её жизни было осязаемо и реально. Эти артефакты создают особую систему координат её жизни, они оказывают сильное влияние на её внутренний мир и парадигму её существования на этом отрезке жизни.
В спектакле Пальницкая создаёт визуальную картину существования женщины через проекцию её психологического состояния, которое ассоциативно представлена пространством темной комнаты, в которой мрак скрывает контурные черты её силуэта. В этом оформлении сценического пространства тандем света и контурность силуэта персонажа позволяет создать картину психо - эмоционального состояния героини этой истории. Луч света, выделяющий из мрака пространства силуэтные черты женщины, визуализирует момент её возвращения к реальности после продолжительного пребывания в забытьи. В спектакле «Человеческий голос» с помощью тандема света и образа создаётся проекция её пребывания в пограничном состоянии между прошлым и настоящим, в котором пространство её внутреннего мира заполнено фрагментов  запечатлевшими ликами недавнего прошлого. В сценическом воплощении этой проекции внутреннего мира Пальницкая показывает нам хаотичность возникновения этих образов и мыслей в голове женщины и здесь это достигается с помощью палитры звука, в которой её слова оформляются эхом и разными звуками, угасающими в мрачных глубинах безжизненно-пустой комнаты.
В визуальной картине парадигмы существования этой женщины Пальницкая фокусирует наше внимание на главной компоненте её эмоционального состояния, на узах человеческих отношений. В её индивидуальном пространстве драмы человеческого одиночества, её мысли и фрагменты диалогов позволяют зрителю предположить возможные первопричины этой трагедии и создать тонкую сюжетную прорисовку её истории. Картины внутреннего мира создаются с использованием символизма линий, которые одновременно объединяет в себе различные понятия, среди которых линии соединяющие её с внешним миром, одновременно они символизируют направление человеческой мысли и являются визуальный образом уз человеческих отношений. Визуальная проекция этих линий в сценическом пространстве создана с помощью сложного сопряжения сюжетных событий и проекций её внутреннего мира.
В начальной точке этой истории телефонный звонок извлекает её из абстрагированного пребывания, в котором она вне времени и пространства и здесь это сюжетное событие создаёт символическую точку начала её размышлений в формате мысли вслух наедине с собою.
Это условное сюжетное начало линии размышления, в котором слова, сказанные невидимому собеседнику на другом конце телефонного провода, выделяют в словесном массиве опорные точки осмысления, в них она подводит итоги процесса переосмысления взаимосвязи прошлого и настоящего. Эти логические заключения и выводы определяют направление вектора дальнейшего развития линии её мысли, в их визуальном воплощении они соединяют различные точки пространство её существования.
В спектакле «Человеческий голос» драматизм визуальной проекции линий уз человеческих отношений воплощается в сложном тандеме, соединяющем пластику образа, в котором символизм линий и богатство палитры экспрессии голоса инсталлирован в оболочку формата рок драмы. В рамках этой формы сценического воплощения её слова, доносящиеся из глубин полумрака безжизненной комнаты обретают особое звучание, в котором рок основа создаёт эмоциональное выделение, позволяющее передать трагизм картины внутреннего мира героини на этом драматическом отрезке её жизни.
Её философский поиск ответов на вопросы и размышления, визуализированный в символике линий, соединяющих эти точки осмысления, расширяет диапазон пространства символизма и здесь они формируют его новое понимание. В нём они создают проекцию пространства, в котором их видимые очертаниях, оплетают плоскость символизирующее пространство её жизни. В спектакле «Человеческий голос» это плетение создаёт особый паттерн решетки фокусирующее наше внимание  в его центр, где мы можем видеть силуэтный образ её одиночества.
Эта сложная сценическая картина подводит нас к пониманию концепции тюрьмы человеческих отношений, стены и пространстве которой многие из нас продолжают познавать на различных отрезках нашей жизни. Мария Пальницкая в рок драме «Человеческий голос» предлагает нам взглянуть на реалии собственной жизни через призму истории, запечатленной в пьесе Жана Кокто и таким образом попробовать разглядеть  в этих ликах собственные кандалы, удерживающих нас в пространстве суровых стен тюрьмы человеческих отношений.


Рецензии