2020 С Андреем Муз. Дружески

2020 С Андреем Муз. Дружески

ИСТОЧНИКИ:
Рецензия на «Лабиринты наших дорог« (Виталий Иванов)
http://litname.ru/avt_36410178&pbl-2419.htm
Рецензия на «852 Возвращение блудного сына« (Виталий Альбертович Иванов)
https://stihi.ru/2012/03/21/4235
Рецензия на «В государстве толпы« (Виталий Иванов Книги Стихов)
https://stihi.ru/2020/07/01/2475
Рецензия на «Веселится и ликует весь народ!« (Андрей Муз)
https://stihi.ru/2020/07/05/4320
Рецензия на «Чёрный человек, 2« (Виталий Иванов Книги Стихов)
https://stihi.ru/2020/07/09/3763
Рецензия на «Запоздалый ответ тов. Молчанова оппонентам» (Андрей Муз)
https://stihi.ru/2020/07/16/148
Рецензия на «Мечта моя вечная» (Виталий Иванов)
http://litname.ru/avt_36410178&pbl-8339.htm

---------------------------------------------------------


Рецензия на «Лабиринты наших дорог« (Виталий Иванов)
---------------------------------------------------------

Мы глядим отягчёнными взорами,
Точно в жизни вкусили всего.
Но бродили мы – между заборами,
За которыми нет ничего!..

1990
__________________________________________________

- Удивлён, что на одно из лучших произведений, пусть миниатюры, нет ни одного отзыва. Описал свои мысли в рецензии. Не судите строго.

РЕЦЕНЗИЯ

В пору моей юности мне пришлось присутствовать на защите одного архитектурного проекта. Автором был мой друг, молодой начинающий архитектор, комиссия собралась достойная и уважаемая. Проект представлял собой план застройки жилого квартала города, в котором по планам партии нам предстояло жить при недалеком уже коммунизме. Апофеоз проекта представлял огромный планшет общего вида центральной улицы города будущего, конечно же, украшенной для наглядности озеленением и фигурами счастливых жителей. Равнодушно мимо такой красоты пройти было невозможно.
«Ого- го- го-го!» - вдруг раздался громогласный многовыражающий возглас председателя комиссии, седого прожившего жизнь профессора, удивить которого, казалось бы, уже невозможно. Рецензенты, рассматривающие по залу многочисленные листы проекта, немедленно в тишине собрались вокруг рассматривающего какую-то мелкую деталь на центральном планшете профессора. Деталью оказалась характерно стилизованная фигурка в ватнике, сапогах с гармонью на боку. Из кармана лихо распахнутой телогрейки отчетливо просматривалась заткнутая газетной пробкой бутыль.
«Ого - го!» - Громко, с выражением повторил профессор, и прекращая зависшую достойную Станиславского паузу, пояснил: -»На тему и по предмету этого замечательного проекта, товарищи, я могу рассуждать не менее часа. По поводу же этой казалось бы незначительной детали, отраженной автором на планшете, можно рассуждать и дискутировать сутками.»
Прочтя четверостишие Виталия Иванова на странице амбициозного литературного сайта среди мощных творений маститых поэтов, я оказался именно в таком же положении. Поставить лайк? Написать отзыв в 100 знаков? Не уверен, что и отведенных администрацией 6000 слов хватит описать моё впечатление от, казалось бы, незатейливой миниатюры. Начну, пожалуй, с конца.
Метафора определения временного промежутка, или срезов, между которыми находится настоящее, не нова. Ситуация, где пространство, ограниченное автором границами заборов, явно символизирующими границы прошлого и будущего, «За которыми нет ничего», в общемировой философии носит название «Презентизм». Вкратце это то, что будущего нет, так же, как и прошлого. Есть и реально только настоящее в тот минимальный отрезок времени, который мы способны ощутить. В отличии от теорий этернализма и растущего блока, где всё наоборот. Впрочем, что о них говорить, если автор их не признает и даже не рассматривает. Так же, как и я. Бродили и бродим мы, дорогие товарищи, не зная откуда и не ведая куда. А глядя сегодня иногда в телевизор или газету, так и в действительно происходящей сути настоящего начинаешь нешуточно сомневаться!
И вот глупо улыбнуться бы нам в этой, казалось, обычной и давно известной для человечества ситуации (Наиболее раннее высказывание в философии на тему времени принадлежит древнеегипетскому мыслителю Птаххотепу (ок. 2650—2600 до н. э.)., дебиловатой улыбкой Иванушки - дурачка, и спросить у врача: - «Дяденька, а где мы?», - так нет! Нешуточно надуваем щёки и - «Глядим отягченными взорами, словно в жизни вкусили всего!»
Прав, безусловно прав автор даже рассматривая незамысловатое его произведение в аналогии с известной картиной Брейгеля «Слепые», ставшей символом скатывающегося в пропасть человечества. На открытом, заметьте, пространстве. Сегодняшний художник должен бы изобразить этих самых слепых уже бредущих вдоль бесконечных со всех сторон заборов. Из колючей проволоки. Чтоб в овраг, не дай Бог, никто не скатился. Символичная такая дорога к счастью, к которой мы не только привыкли, но и с радостью одобряем, о чём свидетельствуют результаты будущих выборов вождя, гаранта и главного кормчего.
Но больше всего радует меня все таки в этом глубоко философском произведении одно. Это прошедшее время последних строк. Значит автор всё-таки остановился. А это уже Буддизм. Глубокая философия человеческого отношения к пути страдания.
«Будда никогда не отвечал на вопрос, почему существует сочащийся страданием мир, хотя такие вопросы ему задавали не раз. Он говорил, что для раненного стрелой неважно, кто ее выпустил — важно ее вынуть.» Не важно куда тебя ведут. Важно остановиться. Всё. Побродили. Хватит.
Не знаю, чем приглянулся профессору архитектуры этот незатейливый мужичок, описанный мной в начале статьи. Много лет рассуждаю сам с собой и пытаюсь построить рассказ хотя бы на пару часов о его роли в сказочном проекте города будущего. Может быть он до сих пор, как тот профессор и наш автор, бродит по нарисованным на планшете городским кварталам, за которыми кроме пожелтевшей бумаги ничего нет?»

Андрей Муз, 05.12.2017 17:39
----------------

- Спасибо, Андрей!
Сильная, неожиданная рецензия. Не знаю даже, что и сказать.
Да, мы всегда были свободными людьми.. между заборами. На которых не запрещено было записывать несколько букв. И сейчас мало что изменилось. Это правда.
Чуть пошире, может быть, стены раздвинули. Зато они выше. Или, наоборот, стены ниже, но коридоры всё уже... И тот же полумрак, серая тьма. Призрачный мир…

Виталий Иванов, 05.12.2017 21:42
----------------
_______________________________________________________



Рецензия на «852 Возвращение блудного сына» (Виталий Альбертович Иванов)
---------------------------------------------------------

Рецензия.

С точки зрения философии всеми нашими действиями руководит знаменитый закон единства и борьбы противоположностей. Внешняя сторона этого закона состоит в том, что существуют вне друг друга полюсы или крайности, такие, как левое и правое, хорошее и дурное, плюс и минус, северный и южный полюсы и т. п. Эти полюсы в равной мере взаимно предполагают друг друга (нераздельны, находятся в корреляции) и исключают один другой (вытесняют, отталкивают, несовместимы). Если присмотреться внимательно, закон существует в любой точке нашего кругозора. Не обошел он стороной и Союз российских писателей. С начала организации ордена он делится при кажущемся единстве задач на явные противоположные стороны. Это поэты песенники и поэтическая элита. - «Цыганщина! Дворовой примитивизм!» - С высоких трибун вещает элита. - «У самовара я и моя Маша!» «Нам песня строить и жить помогает!» - Отвечают песенники хором вместе со всем народом. Так что же это за явление? Попробуем разобраться.
Читаю опубликованное авторитетным поэтом Виталием Ивановым стихотворение «Возвращение блудного сына» http://www.litname.ru/avt_36410178&pbl-8131.htm
Впечатление: - Восторг! Удивительное стихотворение. Живая образность, проходящая одновременно через душу и сознание. Здесь и материалистическое познание, и библейская бесконечная глубина и, извините за сравнение - радость сперматозоида при перерождении в человека, или впечатления реинкарнации души после смерти, что одно и то же. Очень понравилось. Настоящий стих! И, что самое главное, тонкая для меня узнаваемость автора. Хвалю. Здорово!
Автор отвечает: - «Вы знаете, мы сделали на этот стих песню». Слушаю. Слушаю и раз и два. Неожиданное очень хорошее чувственное исполнение. Совсем не примитивная аранжировка. С этим всегда проблемы. Серьёзная творческая работа. Но что интересно, прямо скажу, в очень неплохо сработанной композиции не увидел ассоциаций, отчётливо просматривающихся при прочтении стихотворения. Но и до массового бестселлера эта песня явно не тянет. Для меня это сразу стало очень любопытно.
На моей книжной полке Сартр, Камю, Шопенгауэр, Андреев и Гессе. Сотни трудов отцов церкви и гуманистов, пытающихся разобраться, что и откуда есть человек. Задумался. Залез на стремянку и уткнулся в обозначенный ими на книжных полках квадрат. Почему же ни один из этих безусловно признанных корифеев не догадался в лубочно песенной форме популяризировать свою глубину мысли? Донести, знаете ли Вы, прямо частушкой до простого народа глубокую Кантовскую мысль о невозможности раскрытии самосознания или рубануть водевилем о наличии конкретной Фейербаховской сиськи в кулаке? И если открывали эти гиганты мысли философские глубины, то почему их не популяризировали?
В наши дни, когда конфронтация массовой и элитарной культур сменяется активным диалогом, интересно проследить это на примере явлений, которые когда-то эту конфронтацию олицетворяли. Имеются в виду «шлягер» и «шедевр». И, действительно, трудно представить себе что-нибудь более далекое, чем классический шедевр и популярный шлягер. С одной стороны - олицетворение вершин искусства, непреходящих духовных ценностей, знак высокой художественной пробы, с другой - низинный пласт культуры, ориентация на сиюминутный успех, изменчивость моды, коммерческая природа. Но так ли глубока и непроходима пропасть, как это может показаться на первый взгляд?
Король народного шлягера, Василий Иванович Лебедев- Кумач. Великий автор всей страной поющихся песен из кинофильмов «Волга-Волга», Весёлые ребята», «Дети капитана Гранта» да и «Вставай, страна огромная!» Личный враг председателя Союза писателей тов. Фадеева.
Фатьянов. В 1947 году был принят в Союз писателей СССР. как поэт-песенник (сам он считал себя поэтом и не любил, когда его так называли). Отношения с писателями были сложными. Фатьянов многократно подвергался критике с формулировками: «поэт кабацкой меланхолии», «дешёвая музыка на пустые слова», обвинялся в «творческой несостоятельности» и т. п. Вам ничего не говорят «Соловьи», «Три года ты мне снилась» «Где же Вы теперь, друзья однополчане»? Многих композиторов неоднократно награждали Сталинскими премиями за песни на стихи Фатьянова, однако автор слов отмечен не был. После 1946 года вышло 18 кинофильмов с его песнями. Продолжим.
Владимир Агатов, автор «Тёмной ночи» и «Шаланд» с кефалью половину жизни просидел в лагерях.
Владимир Высоцкий, сам песенник критикуемый элитой, неоднократно высказывая своё негативное отношение к массовой культуре вообще и эстрадной песне в частности, часто приводил в пример песню «Белый свет» как пример текста, не несущего абсолютно никакой смысловой нагрузки, эдакие стихи ради стихов: «...„На тебе сошелся клином белый свет, на тебе сошелся клином белый свет, на тебе сошелся клином белый свет… И мелькнул за поворотом санный след… Я могла бы побежать за поворот…“ только, там чтой-то не даёт. И что самое удивительное, там два автора текста, значит, один не справился — очень сложные мысли они излагают, значит, двое их». Имелись в виду совместно написавшие стихи Михаил Танич и Игорь Шаферан. Танич возмущался: «Дай Бог мне написать ещё раз такую всенародно любимую песню! Её спел 170-миллионный хор! Такие песни неподсудны, но Высоцкий лишь посмеялся над нами»
Поэт Владимир Цыбин (по определению Танича — «не из худших в длинном списке Союза писателей») сказал в его присутствии: «Вот и ещё одного потеряли». Танич подумал, что кто-то умер, но оказалось: Анатолий Поперечный «в песню ушёл!». Танич иронически прокомментировал это в своей книге: «…семья поэтов потеряла своего, к чужим ушёл, в песню — погиб для настоящей поэзии.
Леонид Дербенёв, родивший «Волшебником недоучкой» Пугачёву, автор запомнившейся больше чем фильм песни « Есть только миг», стихотворный автор песен всех фильмов Гайдая, не сумел стать членом Союза писателей. Совершенно самостоятельно вместе со своими медведями он раскручивал земную ось.
Список можно продолжать бесконечно. Вы хочете песен? Их есть у меня! Есть и их авторы! Но причём здесь действительный член Союза российских писателей Виталий Иванов? Так ведь с него, с его стихотворения и песни началось наше рассуждение о сторонах на поэтическом фронте. При том, что бессмысленно согласно великого закона борьбы этих самых противоположностей экспериментировать в серединной позиции. Не будет понято с эстрады серьёзное философски глубокое произведение, хоть спой его, хоть станцуй. Настала пора блудному поэтическому сыну союза уже занять своё место на чьей-нибудь линии фронта и бить со всей своей мощью по мозгам совершенно противоположных категорий граждан. С той стороны и туда, что он выберет. При этом, как показывает история и примеры, без надежды на понимание и награды. У нас этого не дождёшься. Награды в нашей стране достаются за другие заслуги. Такая, понимаешь, у нас в России сложившаяся философия. Вечная борьба противоположностей... При общем единстве.

Андрей Муз 28.04.2018 15:12
----------------

- Андрей.
Всё хорошо. Спасибо, что в конце не забыли про автора.)
Шучу.)
Интересные мысли проводите. Честно скажу, у меня нет такого строгого отношения к песенным текстам. Отдельно читать их, возможно, не стоит. В своё время перечитал несколько сборников текстов популярнейших песен. Вы правы, вне песни их читать невозможно. Это практически ни о чем. А вот с музыкой, хорошим голосом, исполнением – чудо!
Песня – коллективное творчество. Так же, как, например, кино или театр. Мы же не выхватываем отдельно артиста или же режиссера из конкретной вещи. Так и с песней.
Возможно, что-то должно превалировать, либо гениальная музыка, либо талантливые стихи. То и другое одновременно практически невозможно, или одно другому будет мешать. Стихи музыке, музыка стихам. Вот в театре режиссер  (хороший) делает так, что не мешает артистам, наоборот. Постановщик песни – то же самое. Но…
Вы знаете хоть одну песню, где стихи стояли бы вровень с музыкой, и наоборот? Удачные решения? Я затрудняюсь ответить.
Хотя есть, конечно, романсы на стихи классиков. Вот разве что.)
Среди современных авторов такие прецеденты мне неизвестны. Может быть, «Купола»? :)
Но на моё мнение здесь не стоит ориентироваться. Я совершенно не меломан. Музыку знаю мало, отдельно слушаю крайне редко. Ну, а песни – те, что фоном по радио и ТВ.
Вот, наверно, и всё, что могу здесь сказать.
Из предпочтений – русская классическая музыка. Чайковский, Глинка, другие композиторы Х1Х века. Романсы.
Из песен – авторские, бардовские. Визбор, Кукин. Лучшие песни 30 – 50-ых годов.
Современные песни мне не нравятся вовсе. Слова и музыка должны идти от души. Тогда даже простые слова или мелодия несложная дотрагиваются до другого сердца. А когда делается «популярный» продукт, для меня – ни-че-го. Вызывает лишь раздражение.
А то, что такие нулевые вещи везде, на мой взгляд, говорит лишь о том, что «кто-то» руководит этим процессом, формируя вкусы, мозги. На самом деле, последовательно их вынимая. У тех, у кого они вынимаются или же заполняются извне, по сути, врагами.
Вот здесь многое можно сказать. И уже сказано.)
Огромное СПАСИБО, Андрей за рецензию!
Это плюс в нашу копилку. С вашей стороны, по сути, благотворительный. Что в литературных делах нынче редкость.
Жму руку!
С уважением, дружески Виталий

ЗЫ. Да. Я не член российского союза писателей. Состою в Российском Межрегиональном Союзе писателей (РМСП) с 2000-ого года. Был принят после 30-ти лет творческого пути.)

Виталий Иванов 28.04.2018 19:07
----------------

- Большое спасибо что без обиды встретили моё небольшое исследование. Вы совершенно верно дали оценку песенным текстам и их роли в истории. Без внедренческого треугольника исполнитель, композитор, поэт - они ничто. Но это предмет следующего рассуждения. Прочитал Ваши «Купола». Не в восторге. Как и написал в рецензии, ровно серединная позиция между поэтом и песенником. Может поэтому и не звучит? Попытался найти эту песню в звуке - не нашёл. Ваша ссылка не работает.
А вот с «Блудным сыном» по ходу произошла интересная история. Есть у меня хороший друг во Владивостоке. Известный в своё время дальневосточный КВНщик. Руководитель в молодости нескольких ансамблей и сам неплохой аранжировщик. Ехидный критик всего. Он заказывал у меня пару песен и гнобил, пока я их не опрощал до теперь понятного мне безобразия. Предварительно я сбросил ему весь материал по «сыну» для обсуждения. Обсуждение было долгим и интересным. У него, как у профессионала, были предложения как усилить песню за счёт изменения аранжировки, ритма, и т. д. Удивился и порадовался стихам. Дал такую же как я положительную оценку, но однозначно заявил, что шлягером это не будет. К сожалению, Ваши стихи не сравнить с гениальными строками «На тебе сошёлся клином...»
Но в конце нашего разговора была сказана ключевая фраза - «А ведь это же уже здорово, что мы столько времени обсуждаем этого поэта и его стихотворение. Значит задело. Значит действительно он чего то стоит! На говно и дешёвку я бы не потратил и минуты!»
Таким образом, Виталий, мы с Вами заслужили дополнительную высочайшую оценку у злобного и поверьте, циничного КВНщика.

Андрей Муз 28.04.2018 20:18
----------------

Андрей!
Ссылка работает.
Купола. Группа «Добры молодцы». Музыка Дмитрия Барехова. Поет Дмитрий Барехов
http://yadi.sk/d/HclbpuDFmyEZY
Если не запускается прямо, надо поставить в командную стиоку.
Интересно ваше мнение. Песенный текст несколько отличается от стихотворения. Пришлось добавить четверостишие и несколько изменить текст.
На даче сейчас, весь в делах.
Еще раз огромное СПАСИБО !
Дружески, Виталий

Виталий Альбертович Иванов 
----------------
_______________________________________________________



Рецензия на «В государстве толпы» (Виталий Иванов Книги Стихов)
-----------------------------------------------------------

Листаю стишки от нехрен делать во внезапно возникший неожиданно выходной и - вдруг!
Первое впечатление - яркое выделение мысли среди массовой бессмысленности публикаций. Пересматриваю и перечитываю внимательней.
Узнаю какое-то знакомое лицо на коллаже. Начинаю тщательно разбираться с автографом.
С гордостью и удовольствием определяю, что автор - тот самый Виталий Иванов, знакомый по Litname и по подаренным мне книгам.
Делаю выводы: 1. Стихи хорошего автора не пройдут незамеченными знающим цену творчества читателем.
2. Судя по количеству рецензий, людей, знающих цену творчеству, на этом сайте кроме меня нет.
3. Настоящий писатель и настоящий читатель не могут не встретиться.
Очень, очень рад неожиданной и конструктивной встрече, заставящей задуматься в совершенно бессмысленный день.

Андрей Муз 01.07.2020 10:54
----------------

АНДРЕЙ !!!
Прошу извинить, что не отреагировал оперативно. Только заметил.)
Вы правы, количество квалифицированных читателей или, точнее видимо, рецензентов катастрофически… маловато!) Поэтому редко захожу на рецензии.
М.б., это возраст и некоторая усталость. Сам не даешь комментарии, и тебе тоже не пишут.
В своё время, лет 15 назад я на Стихире был активнее, соответственно были и комментарии. А теперь, такая пора, успеваю лишь выставлять. Очень много материала. Большая загруженность по работе, совершенно не связанной с творчеством литературным – инженер-конструктор в Росатоме. Да… и быстро, видимо, уже не выходит.)
Ну и… что это стихотворение, написанное более 40-ка лет назад? «Часы, как клопов» убивать давно уж не удается – дела. А так… что изменилось? В «государстве толпы»…
СПАСИБО за неравнодушие и поддержку! … какой-то хоть веры, что не повывелось еще настоящее)

Виталий Иванов Книги Стихов 06.07.2020 11:03
----------------

Или их стало больше, или нас стало меньше, результат один - процент хорошей, добротной, настоящей поэзии значительно снизился. Бульдозер новой жизни прёт по вселенной.

Андрей Муз 07.07.2020 01:56
----------------

Андрей
Хорошей поэзии никогда не было много, настоящие стихи уникальны. Я думаю, в начальный период появления поэтических сайтов, расширения доступности интернета авторы, не имевшие доступа к публикациям на бумаге, доставали из столов накопленное за многие годы. И, конечно, выставляли в первую очередь лучшее.
Но запасы кончаются. А новые шедевры, может, и действительно, возникают всё реже. Жизнь совершенно другая, сумасшедшая. Времени на стихи нет. В том числе из-за того же самого интернета, столько информации, что не успеваешь, не успеваешь… Какое там писать стихи новые… на это требуется порядочно свободного времени, на одно хорошее стихотворение, помимо озарения-вдохновения – неделя работы технической.
Я уже давно не пишу. Редактирую старое, готовлю книги. У меня, слава богу, материала более чем. И выставляю стихи уже, может быть, по десятому разу. Этот стиш тоже не исключение. Не все считают возможным и нужным выставляться по несколько раз.
Кроме того, гениальных и даже значительных поэтов всегда было немного. А в новые времена, не знаю, возможны ли они вообще. Если только появится много свободного времени… без интернета.)

Виталий Иванов Книги Стихов 07.07.2020 08:42
----------------

Согласен совершенно во всём. Однако, времена как всегда меняются, и на сцене уже идут новые пляски, шоу, комедии и трагедии в современных постановках. И актёры другие, и зрители. У них другая шкала ценностей. Другие камертоны. Самое смешное, что мы им не интересны. Не создана новая система отношений, а старая утрачена. С интересом смотрю на проблемы сайтовой или сетевой саморегуляции, но понимаю, что это всё уже параллельно. Другая культура.
В любом случае, рад встрече. Хоть как то эта сеть помогает общаться!

Андрей Муз 07.07.2020 14:01
----------------

Да, Андрей. Конечно... Драгоценные встречи!
Я очень Вам благодарен.
Не всегда умею ответить на позитив, лучше получается спорить)
Но у вас особая способность, спорить нам не о чем, а читать ваши комментарии всегда интересно и радостно!

Виталий Иванов Книги Стихов 07.07.2020 18:03
----------------
_______________________________________________________



Рецензия на «Веселится и ликует весь народ!» (Андрей Муз)
-----------------------------------------------------------

Интересно, как он беседует с приглашенными второстепенными лицами. Явно зомбирует. Удивительно, что это показывают иногда по ТВ, например сегодня в новостях. Взгляд завораживающий.
Что же происходит из того, что нам не показывают?
В этом русская правда?

Виталий Иванов Книги Стихов 08.07.2020 22:29
----------------

Русская правда, вернее новорусская в том, что ни он, ни его окружение не являются настоящими людьми. Это пена, свернувшаяся и всплывшая при кипячении в огне преобразований здорового продукта. Её просто не сняли и не выбросили. Зомбировать? Смешно! Уверен, что и ближайшее окружение относится к своему окружению соответствующе. Нет ни уважения, ни корней, ни родословных, ни заслуг. Ничего, кроме строительства оборонительных сооружений из наворованного бабла. Я много видел этих ненастоящих людей, это не здоровое тело, это паразиты, аскариды и пиявки на здоровом теле. Оговорюсь - сегодня уже умирающем от обилия кровососов.
Как может клещ или клоп влиять на предмет присасывания? Задачи совершенно другие. Взгляд завораживающий? Паразит, когда присасывается, в место укуса впрыскивает анестизию. Чтобы жертва не почуствовала. Чем совершеннее паразит, тем изощрённее технологии. Вот и нарисовалась модель современной власти.
Можете поправить. Доказать, что когда насосутся, отвалятся. Улыбнусь.

Андрей Муз 09.07.2020 13:02
----------------

Прекрасные рассуждения о власти, Андрей! Полные метафор и юмора! Читаю с интересом!
И я задумался: что же будет дальше, после принятия поправок и вот что получилось, прочитай http://stihi.ru/2020/07/04/703
С добром!

Рудольф Голощапов
----------------
_______________________________________________________



Рецензия на «Чёрный человек, 2» (Виталий Иванов Книги Стихов)
-----------------------------------------------------------

Шикарное стихотворение по известной основе, где эта самая основа не принижает, а совсем наоборот, значительно поднимает личность автора и его неспокойные, свойственные теме размышления. Всё безупречно от эпилога да последних строчек. Прочитал несколько раз как эциклопедический альманах серебрянного века. Понравилось и озадачилось. Где отзывы, восторги и аплодисменты публики? Где оценки и размышления читателей? Болото, болото и деградация нового века. Печально.
Свершенно аналогично, взяв за основу известное каждому (сейчас уже не уверен) стих. Маяковского «Письмо к любимой Молчанова...», я написал стишок « запоздалый ответ т. Молчанова оппонентам» на совершенно актуальную сегодня тему. Реакция обескуражила. Как будто никто не читал и не учил никогда классики. Я в Шоке!
Что Вы скажете? http://stihi.ru/2020/07/16/148

Андрей Муз 18.07.2020 04:46
----------------

Андрей.
Это стихотворение написано в 19 лет. Восторги? О чем вы? )
На одном сайте мне однажды сказали: «Русский поэт? - Мордой в грязь!» Неглупый человек сказал, хороший поэт, журналист международник.
Во времена перестройки 87-91 гг. я направил в толстые журналы более 200-от подборок стихов и поэмы. К тому времени у меня было написано практически всё лучшее. - Ни одной публикации!
А в нынешние времена мне закрыли доступ на нескольких поэтических сайтах. Последний случай - элитный поэтический сайт Рифма.ру. 15 лет я активно участвовал. И вот 3 месяца назад Администратор удалил всё, что я натворил за многие годы, стерты все мои комментарии - не только стихи.
За что? Без объяснений причин.
Об этом я сейчас выставляю открытые письма Дмитрию Бочарову. Уже 40 штук.

Что касается стихотворения, помнится на ЛитО, мне было лет 20 первый раз прочитал его. Ведущий Александр Шевелев, хороший поэт.... Никогда не забуду трагического взгляда, как он смотрел на меня, когда я читал... А потом была критика...
Такое никогда не будет опубликовано и не заслуживает того, общее мнение,
Но именно он добился единственной моей публикации за все годы - в альманахе «Молодой Ленинград, 1977» напечатали одно мое стихотворение на военную тематику - Документальное кино. И я даже получил единственный за всю жизнь гонорар - 50 рублей. Это было больше стипендии...
Но тогда же я полностью отошел от литературной жизни. Возобновил ее в «перестройку».)
Но я не буду рассказывать тут всего.
Спасибо за добрые слова!

Виталий Иванов Книги Стихов 19.07.2020 21:38
----------------

Интересная и поучительная история. 70, 80, да и 90-е годы я был в стороне от деятельного творчества, не выбрасывал себя на рынок, а впитывал и учился. Тем более, как и Вы, тружусь, так как на искусстве можно жить только перепродавая, а не творя. И вот попал в революционный процесс преобразования социальных и творческих отношений. Что ярко очевидно? Да то, что достойное, серьёзное творчество никому не нужно. Я даже не заикаюсь о гос. поддержке. Официальные площадки как контролировались, так и контролируются мафией, а болота соц сетей перемешивают домохозяйки и убогие пенсионеры, впервые взявшие перо и охреневающие от доступа друг к другу. Серьёзной темы здесь быть не может, но и других площадок нет. Поэтому и пытаюсь разобраться и определиться. Вам 66, мне 62, пора что то делать серьёзное. Как? Надеюсь будем общаться и советоваться.
Рад диалогу, до встреч.

Андрей Муз 20.07.2020 11:41
----------------

Из серьёзного у меня - позитивная мировоззренческая концепция «Проект Вселенная».
Ваш покорный слуга, Председатель «Центра Вселенной».)

Виталий Иванов Книги Стихов 20.07.2020 13:57
----------------
_______________________________________________________



Рецензия на «Запоздалый ответ тов. Молчанова оппонентам» (Андрей Муз)
-----------------------------------------------------------

Андрей
Грешен, и я не помню всех стихов Маяковского. В юности прочитал всего. У матери была огромная толстая книга, издания еще довоенного. А потом полное собрание сочинений. Но когда это было? Больше 40-ка лет назад.
Мне 66. Время бежит... И уносит, уносит... даже любимое. Маяковский один из моих любимых поэтов. Ну так и что ж... Обмен информацией всё ускоряется, и невозможно всё помнить. Новое, увы, не всегда лучше старого, но оно приходит к нам с неизбежностью. А отбор лучшего давно уже прекращен. Власти не нужно ничего, кроме Пушкина. Типа фетиша-идола. Считается, этого народу достаточно.
Что касается вашего стихотворения, Андрей. Как-то так получается... всю мою жизнь, я не умею давать положительных отзывов, критиковать же тут нечего.)
Народ наш, да, удивительный... «порядка только в нем нет». Или наоборот.)
Давно не было настоящей беды, в которой он мог бы себя проявить. Но... м.б., ждать не так долго осталось.
Не дай бог! Или же...

Виталий Иванов Книги Стихов 19.07.2020 21:16
----------------

Всё совершенно верно. Своё отношение вкратце описал в рецензии к Вашему «Черному человеку». На глазах деградирует и искусственно опускается общество. Кто не хочет опускаться сам, того опускают насильно. Процесс! Ну да не будем о грустном. Вспоминаю свою рецензию «Лабиринты наших дорог» к Вашему стиху - там есть всё. Как быть? Будем посмотреть! Держитесь.
До встреч!

Андрей Муз 20.07.2020 11:51
----------------
_______________________________________________________



Рецензия на «Мечта моя вечная» (Виталий Иванов)
-----------------------------------------------------------

Тонкое и изящное по временному построению чуства стихотворение, сюжетно наполненное желанием течения любви по руслу человеческой жизни. Подобную грустную историю жизни любви в лабиринтах времени рассказал начальник узилища Маи-Сахме Иосифу в книге Томаса Манна "Иосиф и его братья". Жизнь его любви, начинающаяся в юности к Нехбет, продолженная совершенно мистическим образом в её дочери Нофруа и уверенно ждущая очередного продолжения в перерождении через 20-ть лет, одна из самых трогательных историй, положенных Манном в сюжетную канву эпоса.
Вы вольно, или невольно, каким-то удивительным дыханием сверху легко, тонко и грустно изложили свою версию этого удивительного движения. И как ни странно, спустя уже почти пятьдесят лет, Вам можно так же как и Маи-Сахме, удивляться этому чуду.
Чудесное стихотворение, давшее мне минуты своих, незабываемых ассоциативных размышлений.

Андрей Муз 20.10.09
----------------

Андрей!
С искреннею признательностью благодарю за еще одну совершенно замечательную рецензию! Вы большой Мастер! Тонко чувствующий поэзию!
Удивительно! Удивительно! Мне тоже нравится это юношеское стихотворение, которое я потом подрабатывал. Но! На него не было ни одного позитивного отклика...
Я это тоже не понимаю... И вот Вы... Спасибо огромнейшее!
А сюжетно. Да, о первой любви. Которую я несу через всю свою жизнь. И я знал, что так будет уже тогда в 16 и 20... и теперь, через 50 лет. Предчувствие, запечатлённое в этом стихотворении, осуществилось! )
Право, не знаю еще что сказать...
Дружески обнимаю!

Виталий Иванов 20.10.10
----------------


Рецензии