Хохма

Близился день рождения Евы. Гоша, с которым она встречалась почти год, сказал, что организует торжество сам.

– Я заказал столик в лучшем ресторане! – похвалился он, – Зови сколько хочешь гостей, отпразднуем на широкую ногу! Но всё это будет вечером, а днём я приглашаю тебя покататься на машине.

– Ты что-то путаешь, – нахмурилась недовольно девушка, – Это пятилетних катают на машине, и им это в радость. К тому же мне надо будет сделать причёску, маникюр, макияж, так что на эти глупости времени не будет.

– Ну, Ева, пожалуйста, это очень важно для меня!

– Я же сказала, нет! И потом, это мой день рождения, значит, будем делать то, что важно для меня, а не тебя.

Мужчина обиделся и замолчал. В последующие дни он ещё не раз пытался уговорить подругу сделать так, как он хочет, но та стояла на своём. Когда до назначенного дня оставалось совсем немного времени, ей позвонила Гошина сестра Кристина с той же просьбой.

– Да вы сговорились? – возмутилась Ева, – тебе-то это зачем?

– Брат просил тебя уломать. Ну пожалуйста! Так надо.

– Кому надо? Мне?

– Тебе тоже.

– Так, давай отсюда поподробнее.

– Я не могу, это тайна.

– Тогда и таитесь на здоровье! Без меня! В общём, пока всё не выложишь, я не двинусь с места!

– Ну ладно, ладно! Я сейчас к тебе приеду, не по телефону же!

Кристина приехала, и взяв с девушки клятву не проболтаться брату, долго шептала что-то с горящими глазами, после чего та согласилась с условием, что кататься они будут утром, потому что ей ещё к вечеру приготовиться надо будет.

***

Как и договаривались, выехали со двора утром. Прокатились по центру города, посетили видовые точки. На одной из улиц Гоша остановился.

– Я сейчас, – бросил он, – До киоска только добегу!"

Когда мужчина отошёл довольно далеко, двери машины распахнулись. В водительскую влез парень и, дотянувшись, начал копаться в бардачке, в заднюю сунулся ещё один и схватил пакет, лежащий там.

Одновременно открылась дверь со стороны Евы. Незнакомец схватил её сумочку и потянул, на что та завизжала и ударила ногой по вражеской коленке. Мужчина с руганью выпустил добычу и схватился за ногу.

Девушка выскочила из машины и начала охаживать его сумкой по бокам.

– Ты очумела, шальная? – заверещал грабитель, – Кирпичей, что ли туда наложила?

– Ага, гантели, – подтвердила довольная жертва.

Тут подскочил Гоша и схватился за машиной с двумя другими бандитами, оттуда слышалось только сопение, шлепки и глухие удары.

– Валим! – послышалось вдруг, – Похоже, зашибли его!

Вся троица дружно сиганула, но убежала недалеко, потому что, откуда ни возьмись, подъехала машина, оттуда выскочили люди в чёрном с масками на лицах, заломили им руки, покидали в машину и умчались под вопли потерпевших.

– Да мы же пошутили! Это хохма такая!

В это время Ева выскочила на дорогу и замахала движущейся по ней Скорой помощи руками: "Скорей! Здесь человек в коме!" Вместе с выпрыгнувшим оттуда врачом подбежала к лежащему на земле с закрытыми глазами Гоше, наклонилась и дотронулась до головы. Когда тот потянулся к ней губами, рявкнула: "Лежать!"

– У него сотрясение мозга, шок, от этого и неадекватная реакция, – пояснила она.

Подскочивший санитар вместе с врачом уложил мужчину на носилки.

– Вы его знаете? Поедете вместе с нами?

– В первый раз вижу! – заявила Ева, – К тому же у меня сегодня день рождения, некогда мне по больницам разъезжать.

Гошу, несмотря на его сопротивление и возмущённое: "Как ты можешь так со мной!" потащили и засунули в машину, приговаривая: "Лежите, больной, вам нельзя двигаться!"

Девушка села за руль Гошиной машины и уехала.

Все три машины съехались в дворе, там, откуда и началась эта история. Ева вышла, помахала приветственно окружившим её друзьям и подала знак в сторону машин.

Их двери открылись. Сначала выволокли троицу помятых хулиганов, затем к ним присоединился недовольный Гоша. Послышались аплодисменты и крики: "Розыгрыш!"

На лицах озирающихся недоуменно мужчин появились кривые улыбки.

– Ну что, кто кого перехохмил? – победно спросила подошедшая к Гоше Ева.

– Эх ты, – произнёс плаксиво он, – Я к тебе со всей душой! Замуж хотел позвать, вот и решил поинтересней это сделать.

– А теперь что, передумал?

Гоша отвернулся и засопел обиженно.

– Ну, как знаешь! – теперь вспылила уже Ева, – Всего хорошего! – она повернулась и пошла прочь.

– Стой, я же пошутил! – сорвался мужчина с места. Он забежал вперёд, опустился на колено и протянул подруге раскрытую ладонь с бархатной коробочкой, – Ты выйдешь за меня?

– Конечно! – обрадовалась девушка, – Если, конечно, это не розыгрыш! – улыбнулась она лукаво.


Рецензии