Где спрятаны настоящие сокровища?

Есть у меня друг, Серёга – отличный парень. Душевный такой. Сто лет его не видел.
Было у него одно увлечение – приборный поиск с металлоискателем. Ходил он с ним по полям, по лесам, по заброшенным деревушкам. Хотел найти клады и сокровища.
Да только не находились они, почему – то.
Монетки, подковы, конская упряжь, да отголоски Гражданской войны…
Вот и весь улов был. Да… ну и мусора навалом – пробки, гвозди, куда без них?
На днях встретил Серегу.
Интересуюсь: - Ну, чё? Как твой приборный поиск? Много сокровищ откапал?
- Слушай, ты не поверишь, со мной такая история вышла… - друг взял паузу… помолчал, видимо, собирался с мыслями или сомневался – рассказывать или нет.
Видимо решился… и вот, что он мне выдал:
Три года назад это произошло. Был у меня на примете один лесок, всё собирался его «пробить», да руки не доходили. А тут как раз отпуск, дай думаю, смотаться туда на неделе.
Приехал.
Весна… солнышко…снег уже сошёл… подсохло…комаров нет. Красота, одним словом.
Иду по лесу, махаю своей «аськой», думаю – вот бы цветной сигнал поймать!
Выхожу на большую поляну. Смотрю – стоит старичок в центре.
Секунду назад его ещё не было, а тут вот… на тебе. Я ещё удивился – откуда он здесь взялся?
Старичок, как старичок - за плечами рюкзачок. Борода такая - седая, окладистая, красивая. Усы. Кепка, пиджак коричневый, брюки из мешковины, кирзачи. Ну прямо мой дед, только без бороды. В деревне у нас, таких - полно.
Стоит, опираясь на тросточку. Да трость – то, видно, не простая, вся в резьбе, да в витиеватых узорах.
Стоит старик и на меня смотрит.
- Знаешь, что меня поразило? – дальше продолжает Серёга, - силой от него какой – то веяло! Мощью, такой! Ух!!!
Хотя на вид… – обычный дедок.
- Здравствуй, Сергей! – приветливо поздоровался дед.
Я опешил. Первый раз вижу этого человека:
- Мы знакомы?
- И да, и нет. Это же ты мне гостинцы в ямку закапываешь перед каждым копом! Забыл, что ли? Я всех вас знаю и помню, и вы меня тоже…
Какая – то смутная догадка начала у меня вырисовываться…
Каждый уважающий себя копатель, знает о земляном Деде… земляном Дедушке.
Это - тот, кто заведует, хранит и оберегает сокровища, клады и богатства, скрытые под землей. 
Среди нас существует поверье, что именно ОН, помогает в поисках артефактов, старинных монет и кладов.
Поэтому, у каждого есть свой ритуал, что бы задобрить земляного Деда.
Я, например, всегда, перед каждым поиском, закапываю в ямку конфету и прошу Деда послать мне удачу на копе.
- Так ты это… – земляной Дед?
Мурашки покрыли всё тело.
Стою в ступоре, и сказать ничего не могу. Жутковато стало. Всё - таки, первый раз встречаю земляного Деда.
- Спасибо тебе за конфетки! Люблю их.
- А ты всё сокровища и клады в земле ищешь?
Голос Деда вывел меня из оцепенения. Чуток отпустило.
- Только вот зачем они тебе? – продолжал Дед, не давая мне опомниться.  – Ты думаешь, они принесут тебе счастье?
Даже ответить мне не дал.
Ударил тростью по земле.
Земля и всё пространство завибрировали.
От посоха исходили радужные волны во все стороны, вплоть до горизонта.
Лес стал прозрачным, и земля стала прозрачной, как стекло.
Всё, что было скрыто от глаз – теперь проявилось…
Драгоценные камни, кристаллы, сундуки набитые золотом, схроны серебряных изделий…А вот старинный нательный крестик… Чуть поодаль – колечко золотое – потеряшка.
Всё было видно. Сокровища и мусор металлический.
Смотрю я на всё это дело и чувствую, азарт копательский поднимается, жадность и жажда обладания.
- Ты погодь, погодь…, - встрепенулся Дед.
– Ты увидел сокровища в земле. А теперь посмотри на ЭТО!
Он второй раз ударил посохом.
Не успев ещё прийти в себя, как вокруг меня стал проявляться золотистый тоннель. Начинался он от земли и уходил далеко в небо.
Свет был настолько ярким, что всё было Светом.
Невольно, промелькнули знакомые из книг образы – тоннель…свет в конце него…так, наверно, душа уходит их тела…
Нет. Это было не то!
Стали появляться картинки.
Вот – отец еще живой. Вот мама хлестает меня тряпкой за первую сигарету. Вот первая школьная любовь. А это во дворе… первое моё разбитое стекло.
Кадры сменялись за кадром. Много было тех, которых не помнил.
А вот момент моего рождения!
Неужели я так выглядел? Сморщенный. Красный. Не красивый.
А это что?
Я понял – это миг, когда Душа вошла в моё будущее тело…
Картинки исчезли.
Всё пространство вокруг меня стало наполняться текучей энергией.
С начала, было хорошо…
Потом ещё лучше!
Я испытывал счастье и любовь к этому миру. А Счастье всё нарастало!
А Любовь всё расширялась!
Была одна… сплошная… Любовь!
Любовь к себе, к судьбе, к людям, к миру, к Вселенной.
Что – то ещё добавилось!
Да!
Я любил Бога! Я был ему благодарен до слёз!
И ещё, я чувствовал Его Любовь и участие в своей жизни.
- Вот это да! Такое - может быть? – пронеслись в мгновения мысли.
- Да. Может! – фоном пришёл ответ от земляного Деда. 
Я чувствовал себя маленькой частичкой Творца!
Не я отдельно и он отдельно, а мы были вместе. Словно невидимая нить соединяла нас.
По ней струились и опускались на меня Его Дары. Его Сокровища и Клады…
Мои знания, навыки, умения. Моё благосостояние, моё предназначение… Мои Таланты.
Моё Счастье, Радость. Любовь…тихая и безграничная.
- Почему же раньше я этого не видел, не замечал, не чувствовал? – спросил я сам себя.
Ведь во мне это уже изначально есть и было!
Где растерял?
Вдруг, пришло осознание, которое перевернуло всю мою картину мира…
Не там я искал свои сокровища.
Ох, не там!
Я понял ЧТО!
Я понял КАК!
И самое главное, я понял ГДЕ…!
Я стоял ошарашенный, наполненный новыми вибрациями.
Дед стоял поодаль. Щурился.
Тоннеля уже не было.
Только земля оставалась полупрозрачной…
Под моими ногами лежала россыпь старинных монет Екатерины. Солидных и величественных.
Я нагнулся, копнул прозрачную землю, поднял Катин пятак…
- Можно? На память о нашей встрече?
Дед только усмехнулся в бороду.
- Бери, милок. О нашей встрече ты никогда не забудешь!
- Эт точно! - невольно произнёс я.

********

Я открыл глаза.
Я стоял не той же самой поляне, на которую пришел.
Любовь и тихое счастье, всё ещё сохраняли своё тепло.
А где Дед?
Это был сон или нет?
Я почувствовал, что в сжатом кулаке, что- то лежит.
В раскрытой ладони лежала старинная монета.
Нет.
Это был не сон.
И ещё. Самое главное.
Я знал Что делать. Я знал, Куда идти и к Кому.
- И знаешь, - это уже обращался ко мне Серега, - с той поры, я закинул свой металлоискатель на антресоли и не доставал больше.
Не интересно стало. Не то всё было. Не настоящее.
Он замолчал. Притих.
Видимо, был в своих воспоминаниях или в здесь, в сейчас…
Чем - то веяло от него… Любовью?
Он был другим. Лучше что - ли… Светлее.
Серёгиному рассказу я поверил. И не с таким приходилось сталкиваться.
А молодец он!
Правильный путь выбрал.
Настоящий.

30.06.2020 - 19.10.2020


Рецензии