В конце не было слов
Где-то на задворках сознания пульсировало: “Я исписался, конец” – но он боялся сознаться себе в этом.
— Нет, всё-таки, писать за компьютером, не то – говорил он – всё равно, это как будто игрушка. Кнопочки, кнопочки, то шрифт побольше сделаешь, то пожирнее, то красным подчеркивает то, что ненужно подчёркивать.
В общем, форма отвлекает много внимания и сил от содержания. И души нет. Вот так-то. То-то я думаю, почему, как стал писать на компьютере, тяжелее стало дело продвигаться, не смотря на то, что редактировать можно в любой момент. Сяду-ка я лучше за свою старую печатную машинку.
Достав со шкафа машинку, стерев с корпуса толстый слой пыли, он уселся перед ней, вкрутил лист бумаги, но дело не двинулось. Бумага осталась белой.
Он продолжил искать причины:
— Вообще, на мой взгляд, сам процесс печатания глубоко не верен. Печатание, собственно и уничтожает писательство. Ведь я начинал писать обычной шариковой ручкой. Ей то и писалось лучше всего.
Когда я брал ручку и сыпал на белый лист неясные каракули, было какое-то чувство невероятного единения, не только с написанным, но и с самим инструментом написания. Это было то же чувство, что у художников, скульпторов, музыкантов, когда они говорили, что кисть, резец или смычок не ощущались чужеродными предметами, а становились как будто продолжением руки.
Вот и я, когда писал ручкой, ощущал её как продолжение руки, как ещё один орган, выросший для того, чтобы лучше выразить всю полноту ощущений и смысла. Я как будто сам находился на маленьком, мажущем чернилами шарике, вделанном в стержень. Нет, печатать, это совсем не то.
При печати у меня нет самого главного инструмента, в который я должен вложить все свои нервные импульсы. Он расчленён на десять кусков – десять пальцев, каждым из которых я должен ткнуть в нужную кнопку-буковку. Это совсем не то. Теряется тактильный контакт. Вот что.
Писатель убрал печатную машинку, взял тетрадь, шариковую ручку и снова уселся за письменный стол.
Изменилось немногое. Перед ним, по-прежнему, лежал белый лист. Ручка не помогала, разве только, он, незаметно для себя, начал, как школьник, грызть её колпачок. Он смотрел на чистый лист, а сам всё грыз и грыз. В голове уже проносились мысли о том, что нужно вернуться к гусиным перьям, но он отогнал это наваждение, вспомнив, что гусиными перьями и раньше никогда не писал.
Писатель не мог признаться, что дело было в нём самом, что внутри что-то отговорило, выписалось, вымерло, — это признание означало бы бессмысленность оставшегося ему времени, и своими теориями, своими обоснованиями, он отчаянно выбивал для себя, в своём же сознании, образ непонятого мученика.
— И потом – крикнул он – для кого писать? Для кого писать, я спрашиваю? Для этих расплодившихся идиотов. Они всё равно не поймут, не оценят…
И писатель так яростно принялся нажёвывать колпачок, что тот захрустел. Тогда он, будто очнувшись, откинул ручку, вернулся к компьютеру и саркастически ухмыляясь, напечатал всего одну фразу:
В начале было слово, а в конце был Word...
Свидетельство о публикации №220102001385