Пламя любви

 Костя влюбился в Арину ещё со школьной скамьи. Ради её улыбки, он стремился совершить любой поступок. Они жили в одном доме. Как джентельмен, Костя с первого класса предложил носить её портфель. Она не возражала, когда он оказывал ей знаки внимания. То шоколадкой угостит, то цветов полевых принесет. Она принимала подарки как должное. Только это была детская шалость, которая должна была пройти. С возрастом. Так бывает, что взрослея, человек начинает менять свои интересы. Но не Константин. После школы он поступил в тот же университет, что и Арина.

- О, Костик. Привет, - проговорила Арина, увидев его возле ворот.
- Привет. Как первый день учебы?
- А почему ты не сказал, что поступил сюда?
- С чего ты взяла?
- Я видела тебя выходящим из аудитории на втором этаже.
- Думаю, вы ошибаетесь, леди, - смеясь ответил Костя.
- Возможно это был ваш двойник, милорд, - вторя его интонациям, улыбулась она.

  Жизнь студентов шла своим чередом. Костя вновь провожал Арину домой, дарил цветы и шоколад. На втором семестре Арина вышла из аудитории в сопровождении парня. Сказав Константину о том, что провожать её не нужно, она осталась наедине с другим. В Косте заговорила ослепляющая рассудок дама — ревность. Наблюдая за тем, как мило беседует его любовь с каким-то проходимцем, он кипел от негодования. Кровь пульсировала в висках, скулы сводило судорогой. Кулаки непроизвольно сжались до такой степени, что ногти врезались в кожу на ладонях. На следующий день повторилось тоже самое. «Нужно с ним поговорить», - промекнула мысль в голове Кости.
  Через неделю восстановилось равновесие, и Костя вновь был в качестве провожатого.

- Не нужно этого, Костик, - проговорила Арина, когда он решился её поцеловать.
- Почему? Я давно хотел сказать тебе, что люблю.
- Любишь целоваться? - смеясь и упираясь руками ему в грудь, спросила она.
- Нет, - смутился Костя. - Просто люблю.
- Смешной ты.

  Костя ничего не ответил на это. В молчании они дошли до дома. Пробубнив что-то на прощание друг другу, они разошлись по своим подъездам.
  Пять лет обучения пролетели практически незаметно. Ребята из группы Арины решили отмечать выпускной в ресторане. Костя же изъявил желание дождаться окончания вечера, чтобы проводить девушку домой. В тот момент, когда Арина выходила из ресторана и прощалась с однокурсниками, ко входу подошли трое молодых людей. Один из троицы обратил внимание на девушку.

- Такая леди не должна быть одна, - проговорил высокий брюнет.
- Она не одна, - выйдя из тени, ответил за Арину Костя.
- Это прекрасно. Нельзя таким красавицам ходить поздним вечером в одиночестве.

  Время продолжало лететь. Костя находился всегда рядом со своей любовью. Однажды он набрался смелости и сделал ей предложение. Арина, улыбнувшись, обещала подумать над этим. Только ни через день, ни через месяц согласия на союз парень не получил. Жизнь продолжалась. Из-за работы Кости встречи с Ариной становились всё реже. Складывалось впечатление, что она избегает этих моментов. Он наблюдал, как другие парни вьются около Арины. Только их ухаживаний хватало на неделю. Арина была в недоумении, когда очередной ухажер, по имени Артур, исчез из её поля зрения. Она позвонила ему. Невнятные объяснения похожие на детский лепет, вызвали злость в душе девушки. Она шла в задумчивости и в этот момент натолкнулась на Костю.

- О, привет, - сухо проговорила она.
- Привет, Арина, - ответил он. - Ты сегодня вечером свободна? У меня есть два билета в кино.
- Попробую угадать. На «Пламя любви»
- Да. Ты согласна?
- Я уже посмотрела. Сюжет фильма основан на том, как главный герой влюбляется в красавицу. Она отвергает его любовь, и он мстит ей, убивая её ухажеров.
- Ну, может быть на «Миссию невыполнима» сходим?
- Хорошо, только не сегодня.

    С этими словами они разошлись. Арина задумалась над сюжетом фильма «Пламя любви». Она попыталась найти схожие моменты в своей жизни с главной героиней фильма. Поняв, что это полный бред, отбросила анализ сравнения в глубины подсознания...
 
  На улице вовсю хозяйничала зима. Метели мели вторую неделю. Арина шла по улице, закрываясь воротом пальто от пронизывающего ветра. Улица была пустынна. Мимо проехал автомобиль и остановился. Она вздрогнула от внезапно прозвучавшего сигнала клаксона.

- Девушка! Вас подвезти!? - прокричал водитель, чуть опустив боковое стекло.
- Мне на Пролетарскую, - сказала Арина, пристегивая ремень безопасности.
- Да хоть на Берша. Нельзя такой красавице ходить в одиночестве. Помните меня?
- Нет. А мы разве знакомы? - вглядываясь в лицо водителя, спросила она.
- Меня Валера зовут. Мы с вами столкнулись на крыльце ресторана три года назад?
- Так это вы тот наглец, который пытался воспользоваться хмельным состоянием девушки?
- Ну, что вы так сразу. Я вполне порядочный джентельмен. Вы не сказали как вас зовут.
- Арина.
- Так вот, Арина. Как и говорил ранее, я порядочный джентельмен. Приглашаю вас в ресторан. Тем самым хочу примириться с вами и вычеркнуть из памяти случай трехлетней давности.
- Я согласна, - смущаясь проговорила она.

   В скором времени об этом романе узнал Костя. Укол ревности в очередной раз заставил его разобраться с соперником.

- Ты Валера? - задал вопрос Костя водителю машины, что остановилась у здания типографии, где работала Арина.
- А в чем дело? Ты кто?
- Арина моя девушка. Так что рекомендую тебе оставить её в покое.
- Она взрослый свободный человек, и сама в праве решать что ей делать.
- В общем ты меня услышал, - угрожающим тоном проговорил Костя и удалился.
- Представляешь, подходил твой парень и просил оставить тебя в покое, - сообщил Валера, когда Арина села на место пассажира в атомобиле.
- Он мне сделал предложение, я отказалась. Так что у меня нет парня кроме тебя, - ответила она, подставив щеку для поцелуя.

  День свадьбы назначили на первый месяц весны — март. Валера ехал забирать невесту из дома. Вдруг машина вильнула в сторону. Нажав на педаль, он обнаружил, что она не реагирует. Рычаг ручного тормоза оказался также бесполезен. Машина на полном ходу врезалась в здание на противоположной стороне улицы.
  Арина примчалась в тот день к Косте и высказала всё, что думает о нём. Обвинила в порче машины, своей жизни. Запретила приближаться к себе на расстояние ближе, чем один метр. Много лет прошло с тех событий. И сейчас она смотрела на доставленный ей конверт. Обратный адрес был Костин. Вращая прямоугольник в руках, она выбирала между выбросом его в мусорный бак и прочтением.

- Мама, это от Деда Мороза письмо? - спросил её сын.
- Нет, Костик. Дед Мороз присылает только подарки. Пойдем в дом.

  Включив ребенку телевизор, она вскрыла конверт.

 «Дорогая, Арина. Знаю, что ты меня не простила за тот случай. Я виноват только в том, что люблю тебя. Да, отгонял от тебя тех парней, кто не достоин твоей руки. Но Валера другой. К поломке его машины я не имею отношения. Прости, что не стал тебе хорошим другом. Я болен. Врачи сказали шансов нет. Не знаю, как скоро ты прочтешь это письмо. И прочтешь ли вообще. Только знай, что я тебя люблю. Я сказал Валере, чтобы он берег тебя. Такая девушка не должна гулять в одиночестве. Будь счастлива»

  Вытирая слезы на лице, она позвонила Косте. Трубку взяла сестра. Сообщила, что похороны будут завтра. Арина прокрутила жизнь, как киноленту.    Улыбающийся Костя всегда был рядом с ней. Его подарки радовали её. Полевые цветы - это самое дорогое удовольствие. Может быть поэтому она переехала с Валерием за город после выписки из больницы. Когда родился сын, она назвала его Костя. Муж, конечно, возмутился. Только Арина сказала, что никак не связывает это с негодяем, чуть не испортившим её жизнь. Как же она была неправа в то время.
 То, что Валерий будет против поездки на похороны, она знала. Поэтому не стала ничего говорить. Тем более он в командировке по работе. Она просто взяла сына и поехала. Приехала Арина в тот момент, когда уже погребение было закончено, и все выходили с кладбища. Сестра объяснила как найти могилу.

- Мама, а кто это? - спросил её Костя, когда они подошли.
- Это очень хороший друг, сынок, - ответила она, вытирая слезы.

 С надгробной плиты на неё смотрел улыбающийся Костя, а под фото была надпись:

«Он жил, сгорая в пламени любви,
Но безответна та любовь навеки.
И на союз её благословил
С другим. Свои закрыв навечно веки.»


Рецензии