Сказка о двух зайцах

На большую заснеженную поляну выскочили два зайца. Один из них был беляк, другой — русак. Различий между ними зимой почти никаких, за исключением того, что заяц-беляк весь белый, а у русака только кончики лап и ушей чёрные.
Встретились зайцы и завели такой разговор.
— Здравствуй, брат! Что поделываешь?
— У фермера в поле капусту ел.
— Ну и как?
— Хороша капуста!
— Она белая или красная?
— Не поверишь! Китайская! Этот дурачок её под зиму посадил, а зима в этом году, сам видишь, какая тёплая. Вот капуста-то и взошла. А ты чем промышляешь?
— У речки хотел лису напугать…
— Напугал?
— Как же, напугаешь её! Лёд подо мной проломился, больно тонкий был. Я и свалился в воду. Еле выбрался.
— А как согрелся?
— Известно как. В снег зарылся, уснул и прогрелся.
И говорили бы зайцы так ещё долго, если бы не пришёл охотник из ближнего села. Прицелился он в них, спустил курки, да промазал. Рука, наверное, дрогнула. Зайцы наутёк, охотник за ними, да только за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Вспомнил он эту поговорку, махнул рукой и пошёл домой.
Вечером того же дня зашёл я к охотнику на огонёк. Он мне эту историю и рассказал. А я тогда же её и записал, немного приукрасив.

Зима 2020 года.


Рецензии