Writober-20. 14. Осенний блюз

Затуманенный зал блюз-клуба замер в ожидании. На сцене, на фоне барабанов, высились микрофонные стойки. Вскоре к ним поднялись музыканты: барабанщик, пианист, саксофонист, ритм- и соло-гитаристы… Почти все на месте, не хватает только Пьера.

Тот наблюдает в щёлку двери, как Дезире беспокойно сидит на стуле, как время от времени откидывает за спину одну и ту же тёмную прядку, как пригубляет вино. Платье с одной бретелью, значит, в бокале Мерло. Она подбирает вино под платье или сначала выбирает вино, а уже потом платье?

Но больше ждать нельзя. Он разминает шею, ещё раз поправляет ворот чуть расстёгнутой рубашки и открывает дверь. Всё помещение залито белым светом. Дым-машина работает так, что создаётся ощущение пожара. Пьер подходит к микрофону, даёт знак музыкантам — звучит мягкое соло гитары, потом вступает рояль.

Она делает вид, что бегает глазами по сцене, но Пьер знает — чувствует, ощущает кожей, — что она смотрит на него. Над ним зажигается софит. Как раз в тот момент, когда он вступает. И его взгляд встречается со взглядом Дезире, и он поёт глядя ей в глаза. Обхватывает микрофон ладонью и скользит вниз по стойке.

Она облизывает губы, отводит взгляд, пригубливает вино — и поднимает голову. Он уже улыбаясь смотрит в зал, а потом секунды — на неё, и его рука медленно поднимается вверх по стойке микрофона. Дезире ёрзает на стуле, перекидывает ногу на ногу и делает несколько больших глотков. Бокал уже опустел почти наполовину. Она оглаживает его взглядом, беззастенчиво пялится, как двигается его кадык, как оголяются при каждом движении запястья.

Пьер ловит боковым зрением каждое её движение, замечает, как с каждой нотой ей становится всё неудобнее сидеть на стуле. Как она елозит, стоит только накрыть рукой микрофон. И не глядя на неё, будто случайно, отодвигает манжеты рубашки и пиджака, открывая руку до середины локтя. Только бы не забыла, как дышать теперь. Хотя у самого дыхание едва не сбивается, когда взгляд цепляется за кусочек кружева на её чулках.

Дезире отпивает ещё вина и нервно заправляет волосы за ухо. Мерзавец! От напряжения сводит тело, побаливают ноги… и кажется, что если попробовать встать, можно упасть. Начинает кружиться голова. Или это из-за него, дыма и музыки? Она ещё раз поправляет волосы и поднимает взгляд на него.

Проигрыш.

Он отпускает микрофон, отступает на шаг назад, подмигивает соло-гитаре… Расстёгивает пуговицу пиджака — и Дезире чувствует, что в клубе стало невыносимо жарко. Ещё немного, и её кожа сольётся с платьем. Он медленно освобождает от пиджака одно плечо, другое, затем разворачивается и медленно снимает его. Рубашка кое-где прилипла к спине.

Дезире облизывает сухие губы и хватается за спасительный бокал, но тот пуст.

Пьер разворачивается, бросает пиджак в зал — тот отвечает единым вздохом. Пьер улыбается и возвращается к микрофону. Она не сводит глаз с его рук, а он, будто нарочно, хватает стойку и, словно танцуя танго, склоняется в сторону Дезире.

Она проводит рукой по бедру до колена и обратно. Её взгляд становится обжигающим; она в упор смотрит ему в глаза, и он не отводит глаз, а только улыбается в ответ. Дезире не замечает, как в бокале вновь появляется вино, — только видит, что он снова полон, и, продолжая смотреть на Пьера, осушает его. Тот прикрывает на мгновение глаза и поворачивается к левой половине зала.

Когда музыканты крадучись подбираются к финалу, он поворачивается к ней, но её уже нет. Снова. И снова последнюю строчку он поёт без сопровождения её взгляда.

Но она вернётся, он знает это. Она всегда возвращается. И когда-нибудь она останется до конца.

I put a spell on you*…

***

* I put a spell on you — Я заколдовал тебя.
Песня Скримин Джей Хокинса, но я предпочитаю кавер Garou.


Рецензии