Детство выбирает сердцем Т. Дума

Мне было двенадцать. До этого времени я никогда не уезжала одна. Да и вообще никогда не покидала пределов своего города. Все произошло стремительно - я уезжала в Артек, с ребятами и сопровождающими. Было предчувствие невероятных событий. И они действительно начались уже в дороге.

Первое впечатление - поезд. Так необычно было засыпать под стук колес. Ехали в Симферополь с пересадкой в Москве. Уже в Москве оказалось, что мы выехали раньше на три дня и нас никто не ждал. Через час все разрешилось, приехал автобус и нас повезли в гостиницу. Три дня мы были предоставлены сами себе. Нас свозили на обзорную экскурсию по столице. На этом культурно-познавательная часть завершилась. Сопровождающие решили воспользоваться ситуацией. Нам строго запретили выходить из гостиницы, пока они не вернутся. Только сидеть в помещении, когда ты в столице нашей Родины - это было глупо. Был большой мальчик, который не раз бывал уже в Москве с родителями. Он и предложил смелым отправиться в Елисеевский за ананасами.

Куда мы едем и что такое ананас - понятия никто не имел. Смелых оказалось не так много. В группе были отличники и активисты, привыкшие слушать старших.
Я была не из трусливых и в компании еще трех мальчиков отправилась в это рискованное путешествие. Конечно, одним Елисеевским дело не закончилось. Мы вернулись в гостиницу поздно вечером. Нас ждал нагоняй. Но что он значил - мы столько всего увидели! И первый раз - поездка в метро, и мороженное в ГУМЕ, и Детский Мир. А смена караула на Красной площади. Мы стояли и молча выслушивали угрозы, которыми нас осыпали сопровождающие.
Видимо им самим это скоро надоело. Нас простили. Мы разрезали ананас на всех, по маленькому кусочку. Какой аромат стоял. Сейчас ничего подобного не происходит.

В Симферополь мы приехали ночью. Нас привезли в Артек и сразу отправили в душ. Это было психологическим шоком. Перед входом в душ нам сказали сдать свои вещи. На выходе мы получили артековскую форму. Бриджи. О них почти никто понятия тогда не имел, в нашем городе никто в них не ходил. Девочки, и я в их числе, расстроились почти до слез и стали требовать юбки. Нас мягко уговорили попробовать в них походить. К концу смены уже и представить жизни без них было невозможно. Универсальная, удобная для всех случаев вещь.
Потом нас повели в столовую, распределили по отрядам и развели по корпусам. Было темно и очень хотелось спать. Рассмотреть ничего не удалось.

Рано утром я проснулась. В комнате все кровати были уже заняты, ночью приводили еще девочек. Все спали. Мне стало тревожно. Объемный гул доносился с улицы. Я встала и вышла на улицу. С балкона я впервые увидела море. Оно штормило. Шум прибоя разносился далеко. Мне захотелось пройти по аллее. Спустившись вниз я замерла от увиденного. Ночной штормовой ветер срывал бутоны невиданных цветов. Вся аллея была ими усыпана. Я стала поднимать их и рассматривать это чудо. Аромат их вскружил голову. Мне было до слез жаль цветы. Уже утром вожатая сказала - это розы. В то время у нас они не росли. У бабушки в ведре рос цветок и его так же называли розой. Но он совсем не походил на то чудо, которое я каждый день могла рассматривать.

Дальше было много интересного. Главное - Артек давал путевку в социальный мир. Это стало понятно много позже.

Так уж получилось, что мои первые детские впечатления оказались сильными и стойкими. До сих пор я люблю гулять по Москве, мне нравятся ананасы. До сих пор я люблю бриджи. Самое сильное впечатление повторяется каждый раз, когда я вижу или держу в руках розы. Это мой цветок. На фотографии - розы с моей дачи. Последние в этом сезоне. Я их срезала, как и хризантемы, уезжая до весны.


Рецензии
Поздравляю с НОВЫМ 2023 ГОДОМ!

Мои самые наискреннейшие пожелания!
Крепкого Вам здоровья!
Новых успехов в творчестве!
Радости!
Удачи!

Леонид Корнейчук   25.12.2022 15:34     Заявить о нарушении
Да, Леонид, время подведения итогов. Трудный год продолжается...
Спасибо за сердечные пожелания.

Татьяна Дума   25.12.2022 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.