Забор

  В нашей школе, как и везде, есть свои проблемы. Одна из них - это забор, да, обыкновенный забор, которым обнесена территория школы. По сути, проблема не в самом заборе, а в людях, которые ломают этот самый забор, причем по всему периметру. По- хорошему, помимо самого забора, должны быть прочные, добротные ворота, которые запираются сторожем на ночь, на замок, а не открытые  повсюду калитки. Как вариант, забор можно починить, или установить новый.
  На самом деле, я не совсем понимаю, зачем нужен забор, если по  прилегающей к школе территории, свободно передвигаются посторонние люди, собираются толпы подростков, оставляя после себя мусор, так как на  территории нет даже урн. Забор, как правило, должен быть там, где посторонних, в априори быть не должно. Забор - это гарантия защиты территории от чужих.
 Заборы приемлемы в деревнях, на частных территориях, вокруг тюрем , психиатрических клиник и площадок для выгула собак, а так же вокруг строящихся объектов, как сигнал об опасности. Но у нас в городах очень любят заборы и ограждения.
 Конечно, я не говорю, о том, что отсутствие забора вокруг школьной территории это хорошо и решит проблему, вроде как, нет забора - нет проблем. Заборы, решают проблемы безопасности. Требования закреплены в ГОСТах СНиПах для участков школ, садов , прочих детских учреждений и рядом со светофорами.
 Было много интересных предложений по решению данной проблемы. Предлагалось обнести забор колючей проволокой, выпустить на территорию злых собак, поставить на круглосуточное дежурство охранника, что бы он время от времени обходил территорию, ну и наконец, сделать переходы, в местах, где в несчастном заборе уже имеются ходы и лазы, проделанные нашими «добросовестными» жителями. На самом деле эти предложения не только веселые, но и затратные с экономической точки зрения. Собак нужно содержать и кормить, охраннику нужно платить за работу, колючая проволока на заборе не соответствует ГОСТу для школьных ограждений, да к тому же, у нас не тюрьма, а школа. А вот переходы возможны только с разрешения городской администрации,  да и то, так же по ГОСТу, и на это так же требуются финансовые затраты.
 Я предлагаю альтернативу школьному забору. Живая изгородь по всему периметру школьной территории могла бы решить этот вопрос. Можно демонтировать забор и высадить зеленую изгородь из колючих растений, это может быть боярышник, барбарис, тёрн, шиповник, к тому же некоторые кустарники цветут и плодоносят, что конечно не может не радовать глаз прохожих.
  Колючая изгородь - самое надежное ограждение. Если через забор любой высоты можно перелезть, то перебраться через колючую изгородь, мало кто решится. У живой изгороди множество плюсов, во - первых это красиво и эстетично, нежели километры металлических джунглей, во - вторых - это надёжно, в - третьих, у растений есть процесс фотосинтеза, они поглощают из воздуха углекислый газ, и выделяют в него кислород, а значит живые зелёные изгороди экологичны. Пожалуй, единственный минус таких заборов - это уход за ними: формирующая обрезка, подкормка, удаление слабых побегов, и т. д., так как они всё - таки живые и естественно требуют внимания и ухода.  Но если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то это даже не плохо для школьников, мы могли бы сами ухаживать за зелёной изгородью во время школьной практики. Так, что это скорее даже плюс, чем минус.
  Можно сэкономить на демонтаже забора, его можно оставить,и высадить вдоль него многолетние колючие кустарники. Конечно, все это требует времени и финансовых вложений (закупка саженцев, посадка, уход) но, оно того стоит. К тому же, живая изгородь экономней, чем установка нового забора, и практичнее, чем латание дыр в старом заборе. Думаю, что таким образом, проблема с постоянной поломкой школьного забора, будет решена.


Рецензии