Золото осени, первый снег зимы, слякоть межсезонья

Фейсбук подкинул фото 4-летней давности.

Хорошо помню тот день, когда сделала это фото. Читала лекцию по теории надёжности электроприводчикам, четвёртый курс. Минут через 20 после начала пары послышались характерные, с глухими помехами и щелчками звуки местной связи и, конечно, объявление. Пожарная тревога, просьба всем покинуть помещение, выйти наружу. Лица у нас у всех, у меня и у студентов, озадаченно скривились и вытянулись - кому охота из тепла на октябрьскую слякоть выползать, трястись там на ветру полчаса под дождём. И не отпустишь их домой - пара только началась, после меня у них ещё практика, а кроме того, а чиновники проверки посещаемости опять же регулярно проводят. Подождали мы, что само пройдёт-рассосётся, но не тут-то было. После пятого объявления тревоги и озвучки требований пришлось нехотя подчиниться. Студенты не торопясь покинули аудиторию, я же не старшина, чтоб их подгонять. Отключила компьютер, всё электропитание, проверила окна и заперла помещение на ключ. Пальто моё на кафедре, хорошо, ещё не все девочки-сотрудники ушли, дожидаются меня, но поторапливают.

Спустились, вышли по запасному выходу во двор - народные массы заполнили всё незанятое автомобилями пространство около учебного корпуса. Дождь моросит. Над широким мраморным крыльцом есть навес, но там уже плотно стоит толпа.
Огляделась - а вокруг какая красота, хотя и слякоть! Рядом старый второй корпус, около него не асфальт автостоянки, а живописный скверик - диагональные аллеи, украшенные золотой каймой опавших листьев; густые кроны старых деревьев - берез, лип, тополей - почти облетели, но кое-где висят, как нарядные рукава, ветви с последними листьями. На желтой траве - белая изморось после ночного заморозка, чернота мокрого асфальта вдоль середины аллеек. И золото осени, и первый снег зимы, и слякоть межсезонья - коктейль "три в одном".

 Забыла про холод и сырость, принялась снимать. Пока обошла все аллеи, находя наиболее удачный ракурс для съёмки перед вторым корпусом, заметила, что перед нашим, седьмым, толпа поредела, а мои четверокурсники терпеливо, как мамы детей возле песочницы, дожидаются меня поодаль. Отбой пожарной тревоге, понятно. Счастливая, хотя и в повлажневшем пальто, направилась к ним, и вместе мы вернулись сушиться в теплой аудитории.


Рецензии