Покров. Иннокентик

 «... и истребил живущих на этой земле, как полевой зверь траву или тростник или жатву, — о какое бедствие, ниспосланное нам от бога, — не щадя ни человека, ни скота, не снисходя к немощи женщин, не жалея нежности детей, не уважая седину старцев, не смягчаясь ничем, от чего обыкновенно смягчаются люди, даже дошедшие до свойства зверей, но всякий возраст и пол поражая мечом.
 Можно было видеть, как младенцы, отторгаемые от сосцов, лишаемы были молока и самой жизни и готовым гробом для них были, те скалы, о которые они были разбиваемы, а матери жалостно рыдали и были закалываемы вместе с разрываемыми и трепещущими перед смертию младенцами»,- читать
гомилию Константинопольского патриарха Фотия о нашествии русов было немного жутко и захватывающе интересно, на тело властно напомнило о себе чувством голода.
 Иннокентий с ненавистью посмотрел на взбунтовавшееся чрево и поплёлся к холодильнику. Холодильник встретил страждущего белым безмолвием полярной пустыни. Жена как месяц гостила у дочери.

 Вынужденно оставшись в одиночестве, Иннокентий вернулся к простоте мужского бытия, убрал из обихода лишнее, все эти блюдечки, вазочки, салфетодержалочки, ножички и ложечки, супницы и конфетницы, которыми заботливая супруга наполнила их быт, оставив для пользования необходимое: нож, ложку, кастрюлю и сковородку. Перебрался в кабинет, закрыл двери в спальню и гостиную, чтоб там не убираться.

 Высвобожденное таким образом время «реформатор» направил на обдумывание мировых проблем и разгадывание кроссвордов.

 Перед отъездом жена наполнила холодильник вкусной и здоровой пищей. Иннокентию казалось, что запасы никогда не кончатся, но сегодня этот чёрный день настал.
 Повздыхав своему отражению в зеркале, мужчина оделся, взял сумку как суму и вышел из уютного и безопасного дома во внешний мир.

 Внешний мир встретил странника враждебно. Холодный ветер поздней осени нёс мокрый снег. «Покров»,- припомнил мужчина, втянул голову в плечи и побрёл навстречу тусклых огней ближайшего гастронома.

 Работники торговли вновь перепрятали нужные ему товары. Игра в «Разведи лоха», где роль лоха отводили ему, Иннокентия оскорбляла.
 «Идеология безграничного потребления заведёт человечество в тупик!»- сделал вывод мужчина и встал к кассе.

 Очередь не двигалась, ветхая старушка мешкотно расплачивалась за покупки наличными. Иннокентий обречённо вздохнул и приготовился к долгому ожиданию.
 Кроме старухи к кассе стояли два покупателя: мужчина с большим красным лицом в продуктовой корзине которого ничего кроме пива и пачки пельменей не было, и очкастая дама похожая на эксперта одной передачи про моду с первого канала.

 Мужик долго смотрел на снег за окном и неожиданно для всех произнёс в пространство ни к кому конкретно не обращаясь:
- Снег рано выпал, а я резину не успел переобуть.
- Покров сегодня. Боженька землю снегом кроет. Такие вещи знать надо и готовиться заранее! Тогда и аварий меньше будет!- неожиданно напустилась на автомобилиста модная дама.
- При чём тут снег? Прошлым годом его до декабря не было,- обиделся краснолицый,- и вообще, Покров к снегу отношения не имеет! Это с девой Марией как-то связано, кажется, её дух святой «покрыл».
- Ага, много вы мужики понимаете. В октябре «покрыл», а в декабре родила!- съязвила очкастая.
- Он же дух святой, он всё может,- не сдался автовладелец,- к тому ж, в октябре снега в Иудее не бывает!
 «А ведь прав красномордый,- щёлкнуло в Кехиной голове,- Покров как-то с Богородицей связан, не помню только, то ли её покрывалом накрыли, то ли она. Всё же любопытно, чего празднуем?».
 Иннокентий потянул из кармана смартфон. Всемогущий Гугл выдал информацию:

                История Покрова Божией Матери
 Это случилось при императоре Льве Премудром. Константинополю угрожали нападением сарацины. Не видя ниоткуда помощи, в те дни греки во множестве стекались во Влахернский храм, в котором хранились риза Богоматери и Ее головной покров, и молились.
Во время всенощного бдения в четвертом часу ночи видит юродивый Андрей величественную Жену, идущую от Царских Врат. Андрей спросил у своего ученика Епифания: «Видишь ли ты Госпожу и Царицу мира?» — «Вижу, отец мой духовный», — отвечал тот.
По окончании молитвы сняла Богородица с Себя блистающее великое и страшное покрывало и распростерла над всем стоящим народом.
Изумленные чудесным видением, святой Андрей и Епифаний поведали о нем народу. В этот день все уходили из храма с духовной радостью и надеждой на помощь Царицы Небесной. И эта надежда вскоре оправдалась: враги отступили от города.

 «При Льве патриархом был Фотий. Какие к чёрту сарацины? Фотий о нашествии русов писал,- припомнил Иннокентий,- мы что, победу греков над нашими предками празднуем?»

«Пакет брать будете?»- вернул Иннокентия в действительность равнодушный голос кассирши.


Рецензии