Я - Бенедикт из Амбера

Телефонный звонок поднял меня с постели рано утром. Ничего необычного. Но мне такие ранние и поздние тоже, звонки, ох как не нравятся. У меня в горле в таких случаях закипают самые грязные ругательства, которые я готов вылить на голову того, кто тревожит меня по утрам и ночам.
Прерванный сон есть прерванный сон. И если даже, после этого я опять засыпаю, нарушенный сон выводит меня из равновесия на весь день. Чертыхнувшись от досады я поднял трубку и прорычал в нее: - Алло! Какого черта? Кто там? Вы в курсе сколько сейчас времени? Все это я выпалил на одном дыхании, надеясь, что тот кто звонит, от тембра моего недовольного голоса передумает и откажется от своего звонка, положив трубку, отложив звонок на более подходящее время.
Но надеждам моим не суждено было сбыться.
- Здравствуйте! - вежливо сказали на том конце провода. Голос был мужским и незнакомым.
- Здорово! - буркнул я стараясь выражаться как можно более неприветливо.
- Извините за столь ранний для вашего часового пояса звонок, но у меня нет другого времени, и приходится вас беспокоить, - объяснял незнакомец.
- Я звоню по поручению одного вашего родственника.
- Кто вы? - строгим голосом спросил я.
- Моё имя вам ничего не скажет, ибо, я для вас никто, и звать меня никак. Тем более, вероятнее всего, я выполнив поручение вашего родственника, с вами больше не встречусь.
- Что за родственник? У меня их много? - спросил я. Сон постепенно начал улетучиваться. В том мире, в котором я жил сейчас, никаких моих родственников быть не должно. Во всяком случае я на это надеялся. И если исключить что никого из них здесь нет. Значит это мог быть кто - то из Амбера. Или Отражения.
- Странно, промелькнуло у меня в голове. За семьдесят лет, что я здесь живу, никто за это время меня не искал и не беспокоил. Тем более, я никому не сообщал о том, где нахожусь. Случилось что - то неординарное, срочное и меня решили найти. Только вот одна странность! У всех моих родственников, во всяком случае амберских, были колоды наших фамильных карт Таро с помощью которых,  можно было со мной связаться в любое время и в любом месте, где я бы не находился. Ну, исключая случаев, когда он утратил колоду карт от каких либо, непредвиденных причин, по независящим от них обстоятельствам.
Всё это пролетело в моей голове в течение нескольких секунд.
Повисла пауза.
- Алло! - послышалось осторожно, в моём ухе.
- Да, я здесь! - ответил я.
Незнакомец говорил с едва заметным акцентом. Но, судя по акценту можно было догадаться, что ни язык Амбера - тари, ни русский ему не были родными. Скорее всего откуда - то из Отражения.
- Кто дал вам поручение? Вы можете назвать имя? - задал я вопрос. Тем временем, лихорадочно стараясь быстро перебрать в уме тех, наиболее вероятных родственников, кто мог меня искать.
- Извините, его имени он просил  вам  не называть, - пояснил незнакомец. Но просил сказать вам следующее, - продолжил он.
- Вы должны помнить как гнались за ним по Отражениям в окрестностях Авалона. И чуть его не прикончили.
Остатки сна моментально улетучились  из моей голоаы.
Я помнил этот эпизод моей жизни. Он наверное, сохранился в моей памяти на всю оставшуюся жизнь.
- Что просил вас передать мне этот человек? - быстро спросил я.
- Помимо прочего, время и место встречи, - услышал я в ответ.
- Говорите!
- Вы знаете кафе "Звездочка" на Арбате?
- Знаю! Время! - поторопил я его.
- Сегодня, в десять утра.
- Больше, он ничего не просил передать? - на всякий случай спросил я.
- Н - н - нет! - немного неуверенно ответил незнакомец.
- Судя по вашему неуверенному ответу, вы что - то не договариваете, - нажал я.
- Если это для вас что - то может значить, - после небольшой паузы ответил он.
- Договаривайте! - прикрикнул я на него. - Для меня, любая информация об этом человеке в настоящее время имеет приоритетное значение! - Ну! - опять нажал я.
- Он ещё просил передать, так, между делом, что от этой встречи зависит судьба мира.
У меня сердце на секунду дало сбой, но снова забилось ровно, как  и до этих слов незнакомца.
- Понятно, - внезапно пересохшим горлом произнес я.
- Вы с ним, после нашего разговора должны связаться?
- Не я, а он позвонит мне, что бы узнать результат.
- А почему он сам не позвонил мне? - на всякий случай задал я вопрос.
- Я тоже задавал ему этот вопрос, - хмыкнул в ответ незнакомец.
- Он объяснил, тем, что любит загадывать загадки своим родственникам, и делать им сюрпризы.
- Вот, пожалуй и все, что я вам должен был передать. Если вам нечего добавить, то я пожалуй, повешу трубку.
- Да, когда он позвонит вам, скажите ему, что я ничего не забыл. И что встреча состоится в назначенном месте и времени.
- Тогда, всего хорошего! - пожелал незнакомец и положил трубку. В моё ухо полетели гудки отбоя.
Немного подержав в задумчивости трубку телефона я осторожно, как бы, чтобы не разбить, положил её на аппарат.
- Странно! - начал я анализировать разговор укладываясь опять на диван на котором спал и положив руки под голову.
Сон у меня улетучился. Я понимал, что после этого телефонного разговора скорее всего, больше не усну. Хотя до времени, когда мне нужно вставать, осталось несколько часов. И можно было наверстать сон. Но этот телефонный звонок его полностью рассеял.
- Судя по намёкам незнакомца, со мной искал встречи мой брат Корвин. Он вторично пропал много лет назад, после того, как Единорог выбрал Рэндома королём Амбера и после битвы с Хаосом. После того, как начертал где - то в Отражении, свой собственный Лабиринт, что бы с помощью его сил остановить Апокалипсис.
С того времени о нем ни слуху ни духу.
Вернее слухи о том, что его видели в каких - то Отражениях, ходили. Но от него самого, ничего. Пытались связаться через его карту. Но она оставалась холодной. Ответа не было.
Даже, пытались дозваться его все одновременно, как в случае с Брендом, когда вытаскивали  из темницы в одном из Отражений, где заговорщики держали его в башне.
И вот, он опять объявился. Как чертик из табакерки. И опять, как в тот раз, как сюрприз.
- Да, любишь ты сюрпризы, Корвин, - произнес я вслух.
И опять, ничего определённого не сказал. Только намёк, что без нашей встречи, миру будет хана.
Только вот, какому миру? Амбера и Хаоса? Или тому, в котором я сейчас нахожусь и к которому привязался. Кстати, в этом Отражении сам Корвин, прожил несколько столетий куда  Эрик, наш ныне, уже много лет назад, покойный брат, сослал его, не желая убивать, дабы не навлечь на себя подозрения остальных в его убийстве. Он просто, привёз его в бессознательном состоянии на Отражение Земля и бросил там.
После его очередного исчезновения, при неизвестных обстоятельствах, я сам, плюнув на все, когда равновесие между Амбером и Хаосом несколько стабилизировалось, окопался в нем. И вот, живу уже лет семьдесят, восемьдесят. Естественно по меркам этого Отражения. В Амбере время течёт по другому. По времени Амбера, прошло примерно шестьдесят лет, плюс - минус, год - два.
- Интересно, что происходит? Если бы в Амбере знали что существованию мира грозит какая - то опасность, то со мной, в любом случае, связались. Уж Рэндом, точно, связался бы!
У меня чесались руки. Колода карт Таро, которую я давненько не брал в руки, лежала в потайном сейфе вмурованном в стену, и замаскированном картиной Айвазовского "Девятый вал". Мой взгляд упал на неё. Почему она привлекла в свое время, моё внимание? Картина была подлинной. Я её купил у самого автора. Правда, в Отражении этого Отражения. Но от этого, она все равно, оставалась подлинником. Очередной раз рассматривая картину, я вдруг поймал себя на мысли, что почему - то не спешу с тем, чтобы встать, отодвинуть её, открыть дверцу сейфа и вытащить колоду карт, связаться с кем нибудь в Амбере.
Затем, понял, я решил сначала, встретиться с Корвином. Разузнать у него от кого, или чего, и когда исходит угроза, самому существованию мира.
Мой взгляд перекочевал на старинные напольные часы стоящие в углу и отсчитывающие время. Сознание моё, отметило, который час. До назначенного времени встречи оставалось шесть часов. Нужно было чем - то занять себя до этого времени. Сна уже не было и в помине. Я лежал на спине и перебирал родственников в своей голове. Пытаясь понять,что не так в создавшемся положении. Наконец, понял. Все не так. Если бы в Амбере знали что миру грозит опасность очередного Апокалипсиса, то меня обязательно вызвали по карте. Значит, либо они не в курсе происходящего. Либо не придают значения как опасности.
Значит, вывод один - встретиться с Корвином и все разузнать. Проанализировать, а потом, действовать в соответствии со сделанным выводами и результатами анализа обстановки.
Я поднялся с дивана. Убрал постельный принадлежности в тумбу, стоящую около него. Затем, пошёл на кухню, чтобы заварить чай. В этой стране в Отражении Земля, которая называется Россией, я жил уже давно. Язык, был близок к тари, на котором говорили и в Амбере, и в Авалоне, и во многих ещё местах. Но, по большей части, чистота его была довольно условной. Самым чистым он был пожалуй, только здесь. На Отражении Земля. Я интересовался этим. Но долгое время, никак не мог понять откуда он пришёл на эту планету. Все остальные языки судя по их орфограмме, фонетике произошли от тего. Его здесь называют русским. Странно. Как часто ни задавал я себе этот вопрос. Он так и не находил ответа.
Я поставил кипятиться чайник и пошёл в ванную, чтобы принять душ.
Причесываясь перед зеркалом я осматривал самого себя и размышлял. И чем больше размышлял, тем больше приходил к неутешительному выводу. Человечество склонно к самоуничтожению.
Хотя мы как амбериты, так и хаоситы не являемся людьми. Жизнь наша длиннее, чем у обычных людей. Практически, мы амбериты - бессмертны. Ну, не совсем, конечно. Смертны. Но при определённых обстоятельствах. Убить нас можно. А от болезней и ранений мы застрахованы сильным иммунитетом и способностями к регенерации.
Я сам, не так уж и давно в битве с адскими девами в Авалоне потерял руку, почти по локоть. Я тогда сражался с их предводительницей. Линтрой. Тогда, когда нужно было не колеблясь нанести завершающий удар, что - то остановило меня. И через это и поплатился конечностью. Она до сих пор отсутствует у меня. Вместо неё протез. Который мне по необъяснимому стечению обстоятельств в Тир - на - Ногте, добыл как это ни удивительно, Корвин. Он и притащил этот протез в реальный мир. Рука конечно, была великолепна. Неизвестного происхождения и необычной прочности металл, не поддавался сильным механическим и химическим воздействия. Не ломался и не ржавел. Может быть, из - за того, что этот протез на моей культе, рука до сих пор и не регенерировала. Находясь в этом мире, я особо не показывал её никому. А на протез надевал перчатку. Всем же объяснял что руку потерял участвуя  в боевых действиях, в Чечне. Когда спрашивали, почему я ношу на руке перчатку. Даже в летнюю жару.
Моим объяснением удовлетворялись и смотрели с сочувствием.
Я не обращал на это никакого внимания. Рука действовала как живая. Пальцы прекрасно сгибались и разгибались. А если что - то или кого - то хватала, то хватка была стальной. Без моего желания пальцы не разжимались.
Я в очередной раз поднял к лицу свою руку, снял перчатку и посмотрел на эту экзоскелетированную конечность. Пальцы повинуясь моему желанию сжались и разжались. Обычно, я снимаю перчатку с протеза, когда нахожусь дома один. Но, когда выхожу на улицу, или в общество, чтобы не шокировать окружающих, приходится надевать её. Очень малый круг людей, которые видели мой протез, всегда восхищались тонкой и технологичной работой.
Протез скелетированно повторял все косточки и сухожилия настоящей руки.
Приходилось врать, что это новейшая научно - техническая новинка Западных технологий. Очень дорого стоящая  экспериментальная модель. В единственном экземпляре. А мне досталась в качестве подарка от одного богатого человека, имени которого я как порядочный человек, естественно не могу назвать, ибо дал слово тому благодетелю, что оно останется инкогнито. Все кто слышали мою версию, объяснявшую наличие у меня такого девайса, относились к подобным объяснениям спокойно и с пониманием.
Побрившись я вышел из ванной и прошёл на кухню. Снял перчатку и положил на стол. Чайник вскипел. Я бросил несколько щепоток заварки в заварной чайничек. Залил кипятком. Накрыл чайник махровым полотенцем, чтобы получше и побыстрее заварился.
Открыл холодильник достал сливочного масла, сыр, копчёной колбаски. Извлёк из хлебницы ржаной хлеб, который мне очень нравился и отрезав несколько кусочков намазал маслом, положил сверху сыр и кусочки колбасы, тонко нарезанными ломтями.
Затем, снял махровое полотенце с заварного чайника и серебряной ложечкой помешал в нем. Чтобы ионы серебра зарядили напиток. Налил в чашку заварку до половины, разбавил кипятком. Сел за стол и принялся за ранний завтрак. Съел сделанный бутерброд, запивая чаем.
Посмотрел на наручные часы. До встречи с Корвином оставалось ещё четыре с половиной часа.
Закончив завтрак, вымыл чашку и прошёл в спальню, подошёл к картине. Ещё несколько минут рассматривал её. Потом решительным движением отодвинул в сторону. Передо мной белела дверца сейфа с электронным кодовым замком.
Шифр был довольно сложным, но я помнил его. Скелетированным пальцем правой руки набрал шифр. Повернул ручку. Внутри сейфа щёлкнуло. Дверца распахнулась. В сейфе было три отделения, разделённые полками.
Верхняя с дверцей, за которой и лежала колода семейных карт Таро в маленькой жестяной коробочке. На средней полке несколько пачек денежных купюр разного достоинства. На третьей пистолет, системы "Вальтер" П - 38 с тремя обоймами.
Немного подумав я взял в руку коробку с картами. Меня все это время не оставляло желание взять в руки карту Корвина и через неё связаться с ним. Но,  я преодолевал его. Он правда, через своего посланника ничего не сказал о том, можно или нет связаться с ним по карте. Только я чувствовал, что этого делать не стоит. Другой рукой взял пистолет, повертел, осмотрел. Хорошая игрушка. Опять подумав, вытащил одну запасную обойму и положил все на столик около дивана. Потом, извлёк две пачки купюр из отделения где лежали деньги и ценности. Купюры были местной валюты. Тысячными и сотенными. Возьму с собой на встречу с Корвином. Так, на всякий случай. Всего конечно, не предусмотришь. Но чувствовал, пятой точкой, что все это может и понадобиться.
    На встречу я поехал на полтора часа раньше назначенного времени. Мало ли что. Нужно присмотреться к окружающей обстановке. Так сказать, произвести разведку местности.
Кафе располагалось в одном из жилых домов. Несколько квартир было выкуплено когда - то хозяином и переделано под нежилые помещения.
Вход не со двора, а с улицы. Несколько столиков  со стульями пот тентами в виде зонтиков стояли снаружи. Вся территория огорожена коротким, но ажурным забором. Передо мно был перекрёсток. Пересечение двух улиц. Движение правда, почему то было небольшим. Видимо, то ли рано ещё было. День был субботний. Народу на улице было прилично.
Я заказал две чашки чая. Хотя, дома и пил свой. Заказал так же газету. День был немного пасмурный. Облачность. Солнце то скрывалось за облаками, то появлялось вновь. Такие дни, мне нравились больше всего. Не холодно, но и не жарко. Получив заказанный чай и газету я стал маленькими глотками прихлебывать его, уставившись в газету.  Иногда как бы отвлекшись от чтения я поднимал голову и осматривал окрестности. Ничего подозрительного не находил. В уличном кафе было занято ещё пара столиков. Несколько раз я ловил на себе любопытные взгляды. Любопытство проявлял естественно к моей правой руке. Конечно, же она была затянута в кожаную черную перчатку. Но, уже то, что это выламывалось из обыденности, привлекало внимание. Я не придавал этому никакого значения. Читал, вернее делал вид что читал свою газету. До встречи оставался час. Газета наполовину была заполнена рекламными объявлениями, которые меня раздражали. В Амбере этого не было. На стенах лавок, просто, вывешивались списки товаров и цены на них. Безо всяких там крикливых лозунгов и призывов.
Чем ближе подходило время встречи, тем томительнее становилось ожидание. Я выпил ещё две чашки чая. Даже, успел сходить в туалет, при кафе. Когда до встречи осталось десять минут, заказал две рюмки коньяка и несколько долек лимона, а так же шоколад. На закуску.
Я уже сложил газету на столик перед собой и полез в карман за сигаретами. Вынул одну. Закурил. Выпустил дым в сторону дороги.
Стал незаметно осматриваться по сторонам. Гадая, откуда может появиться мой брат. Приедет ли он на собственном автомобиле, или на такси. Может прийти пешком.
Стрелки часов, последние две минуты, как мне показалось, двигались очень медленно. Даже, казалось, что они остановились.
- Я так и думал, что ты придёшь на место встречи намного раньше, - услышал я знакомый голос за своей спиной. От неожиданности я даже немного вздрогнул.
Резко повернулся. Он был одет в чёрный плащ, застегнутый на все пуговицы. Чёрные брюки и черную же шляпу. Поля шляпы были низко опущены на лицо. Только глаза поблескивали из под них.
- Корвин! - воскликнул я.
- Бенедикт! - выдохнул он. Мы обнялись.
- Хорошо, что ты догадался заказать кое что, для нашей встречи, - посмотрев на столик произнес он.
Мне просто, необходимо, промочить горло.
- Присаживайся, Корвин, - предложил я ему стул, указывая на него рукой. Дождался, когда он сядет. Сел сам.
- За твоё здоровье, Бенедикт! - сев на стул и взяв в руку бокал с янтарным напитком, - воскликнул он.
- И за твоё! - произнес я в ответ. И мы отпили терпкий коньяк.
Я чуть пригубив. Корвин сделал пару глотков. Взял дольку лимона и пососал.
- Рад тебя видеть, брат! - произнес он поставив бокал с остатками коньяка на столик.
Я улыбнулся.
- Взаимно, братец, взаимно! - искренне ответил я.
- Ты извини, что я не позвонил тебе сам, а прибег к помощи посредника. Но, так было нужно.
- Да ладно! - махнул я своей правой рукой. Я понимаю, что - то мешало?
Я внимательно рассматривал его. Он впрочем делал то же самое.
С течением времени он практически не изменился. Оставался таким же, как и много лет назад. Только, из под шляпы просматривались на висках седые волосы.
- Я смотрю, ты так и носишь мой подарок на своей руке, - заметил он кивнув на мою руку затянутую в перчатку.
- Как память о тебе, да и привык, к тому же, - ответил я.
- Ладно, главное, что она тебе пригодилась, - произнес брат, беря снова бокал и допивая коньяк последним глотком. Он поставил бокал на стол и вопросительно, в упор посмотрел на меня.
- Понял, - произнес я.
- Официант, бутылку "Белого аиста".
Через минуту бутылка стояла на столе.
Я вынул пробку и разлил грамм по сто в бокалы.
- Прозит! - воскликнул Корвин делая приличный глоток.
Я только пригубил немного.
- Как жизнь, братец!? - задал я вопрос, выжидательно глядя на него.
-  Как офицерский погон! - воскликнул он.
- Мне твой посредник, сообщил что от этой нашей встречи, зависят судьбы мира, - перешёл я к делу. Да и пора было. Все слова произнесенные раньше, были данью вежливости и прелюдией к главному.
Корвин помрачнел. Глаза его потемнели. Он впился в моё лицо и разглядывал его некоторое время. Как бы обдумывал, стоит ли делиться со мной своим знанием. Можно ли довериться мне.
Я выдержал его взгляд. Правда, стало немного не по себе. Мне показалось, что в глубине его зрачков, где - то на дне, плещется безумие. Но я отогнал эту мысль.
- Помнишь ли ты дни, в Амбере, после похорон отца? - вдруг спросил он.
Я похолодел. В ответ, просто, молча кивнул головой. Однако, при этом сохраняя внешнюю невозмутимость. Воспоминание о смерти и похоронах отца, больно резануло по сердцу. Хоть я его особо, никогда не любил. Но, как отца уважал. Он старался ничем меня не выделять среди остальных братьев и сестёр. Я был среди них самый старший и кроме того, самый лучший, скажу без ложной скромности, тактик и стратег во всем Янтарном королевстве. Именно поэтому, отец, я так думаю, и терпел мое существование. А я просто платил ему тем же, и старался как можно реже попадаться ему на глаза. Не всегда это мне удавалось. Но тем не менее.
- Ты ведь знаешь о том, что я в одном из Отражений начертал свой Лабиринт.
- Да, мне говорили об этом, - подтвердил я.
- Так вот, недавно, я побывал там, - произнес он.
- И что?
- Ни-че-го! - по складам ответил он.
- Лабиринт отсутствовал. Как будто, его никогда там и не было!
Я наморщил лоб.
- То есть, как?
- А вот так! - в тон мне ответил Корвин. Взял со стола бокал с коньяком и одним духом опустошил его.
Я тоже, скорее машинально, чем для того, чтобы поддержать его, сделал глоток из своего.
- Ни единого следа не осталось.
- А ты не мог ошибиться местом или Отражением? - на всякий случай спросил я.
- Нет! - отрезал он.
Я хорошо запомнил место. Даже некоторые ориентиры. Ошибиться я никак не мог.
Мысль моя лихорадочно заработала.
- А при случае, возможно переместить Лабиринт с одного места на другое? - Ты не в курсе? - после некоторого размышления спросил я.
- Как? - спросил он. Ты ведь знаешь. Это невозможно! Правда, теоретически! Ведь линии энтропии проведённые в том мире в котором это делается вписываются в него.
- Ты связывался с кем нибудь из наших? В Амбере?
- Нет! - отрицательно покачал Корвин головой.
- Почему? Мне кажется, что хотя бы Рэндом, как король должен быть в курсе дел.
- Я не мог этого сделать. У меня нет моей колоды Таро.
- Но, она у тебя была?
- Конечно была, первое время, как я ушёл из Амбера, через неё связывался и общался с Мерлином. С сыном.
- И что с ней стало? - спросил я.
- Не знаю. Кажется, я её где - то потерял. Но где, при каких обстоятельствах, не могу сказать, - отозвался он.
- Когда ты держал их в руках последний раз? - задал я вопрос.
- Думал уже, - Корвин взял бутылку коньяка и налил в свой бокал, примерно на два пальца.
Вопросительно посмотрел на меня, показывая мне бутылку. Примерно на палец у меня было, я отрицательно покачал головой.
Корвин пожал плечами, поставил бутылку и отхлебнул из своего бокала добрый глоток. Сколько бы он не пил,а казалось что не пьянеет.Хотя, это не совсем так. Он умел пить, и как пьян не был, ум его оставался холоден и расчетлив. Созавалось впечатление, что его мозг полностью изолирован от влияния алкоголя.
- Думал, - повторил он. Это было лет двадцать назад. После этого, я их только, иногда видел, но не пользовался.
- А когда видел последний раз? - задал я опять вопрос, отхлебывая из своего бокала.
- Хрен их знает! - в сердцах воскликнул он. Я их видел, только видел, несколько десятков раз и все разы смешались. Когда видел в последний раз тем более не помню.
Он говорил и язык его немного начал заплетаться. Коньяку он выпил уже почти половину из того, что я заказал.
- Ладно, оставим пропажу твоих карт Таро на потом, - произнес я.
- Вернёмся к пропавшему Лабиринту.
- Когда ты обнаружил его пропажу?
- Две недели назад, - немного прикинув в уме подсчитывая, отозвался он.
- А до этого ты посещал те места? - допытывался я.
- Нет, - отрицательно покачал Корвин головой. Кроме, того самого дня, как создал его, больше ни разу.
- Что тебя сподвигло посетить те места?
- Ты удивишься, Бенедикт! - мрачно рассмеялся он.
- Ностальгия!
- Я не склонен к шуткам! - воскликнул я. Я знаю, что ты, просто так, даже из чистой ностальгии ничего не делаешь. Так же, знаю насколько ты циничен и прагматичен.
- Давай, колись! -  нажал я на него.
Сколько раз читал я похождения этого демона, в человеческом обличьи. Да и кто вообще, может сказать, люди ли мы, амбериты, или нет. Внешне, по образу и подобию. Да. Но внутренне...
Но кто даст гарантию того, что не Отражения вокруг нас, а мы сами являемся их эмманацией. Не за счёт ли воображения людей из Отражений мы и существуем. И возникли тоже по их прихоти. Ведь они поклоняются нам, как сверхчеловекам. И мы, действительно ими и являемся. Да и, некоторые представители рода человеческого подобно нам могут путешествовать по Отражениям. Даже не проходя Лабиринт Амбера. Правда, узнав о существовании у Двора Хаоса - Логруса, то есть того что мы называем Лабиринтом, или Путем, мы стали догадываться, что есть вероятность того, что у кого из людей кровь смешана с нашей, то теоретически, вполне, могут по необходимости проходить, как Лабиринт, так и Логрус. Я сам, давненько, о чем то подобном подозревал. Только подозрения эти в силу неоформленности как додуманной мысли никак не могли обрести свою законченность.
- Все очень просто, - немного заплетающимся языком проговорил Корвин. Когда я чертил Лабиринт своей проклятой кровью, то неожиданно для себя запрограммировал его на собственные ощущения.
- В смысле? - не понял я.
- То есть я чувствовал его существование, где бы, и в каком времени ни находился, - пояснил он.
- Не знаю, чувствовал ли свой Лабиринт Дворкин и отец наш Оберон. Но я в этом сомневаюсь. Хотя, Дворкин был скорбен на всю голову, а отец не чертил Лабиринт своей кровью. Хотя, кровь Дворкина текшая в его жилах в таком случае, тоже должна была позволять ему чувствовать его. Может быть Оберон искусно это скрывал. Ты сам как думаешь? - задал он вопрос. Не наблюдал чего нибудь подобного?
Я отпивая очередной малюсенький глоток коньяка молча отриательно покачал головой.
Я старался сильно не налегать на спиртное. Голова должна быть ясной. С Корвином нужно держать ухо востро. Каким бы пьяным он не был, голова работала, как хорошо отлаженный механизм. Что я сам не раз за ним наблюдал. У меня порой создавалось впечатление, что он когда он пьет, всего лишь играет опьянение. А на самом деле трезв аки стеклышко.
Все, что касается Корвина, заставляет меня напрягаться. Он неплохой тактик и стратег, что доказал своими притязаниями на престол Янтарного королевства, когда еще с Блейзом повел войска, набранные в Отражениях на Амбер, во времена правления Эрика.
Правда, тогда, у него не вышло, как и у Блейза. Их войска были разгромлены, Блейз ушел в Отражения, а сам Корвин попал в плен к Эрику, был ослеплен и заточен в темницу Амбера. Потом ему удалось бежать, до сих пор неизвестным способом. Но, наверняка, не без чьей - то помощи. Я как - то, чисто из академческого интереса спустился в подвалы Амбера, где были темницы и с подсказки одного из стражников нашел камеру, в которой сидел Корвин. С собой я тогда прихватил фонарь и внимательно осмотрел всю камеру. И нашел некоторые странности. Над которыми долгое время на досуге размышлял и пришел к кое - каким выводам.
Я при осмотре, обнаружил выдолбленную, правда неглубоко, вокруг замка, дверь. Корвин объяснял, что в какой то момент с его рассудком произошло психическое отклонение, и он начал ковырять дверь каким - то найденным инструментом. Чем уж он там ковырял дверь неизвестно. Но я подозревал, судя по оставленным следам и царапинам на выдолбленном месте, что он ковырял дверь чем - то вроде заостренной ложки или вилки. Что впорне возможно. Как мне рассказывали родственники, Корвина три раза, выводили из его темницы, для того, чтобы отвести на годовщины правления Эрика в пиршественный зал. И там, по моим предположениям, он вполне мог стащить что - то, ложку, вилку, а может быть, даже ножик и умудриться спрятать так, что при обыске стражники, когда его вели после пира обратно в камеру, этот инструмент не нашли. Потом, я обнаружил на стенах несколько рисунков. Правда, уже довольно стершихся и поросших мхом. Но я смог различить на одном из них маяк Кабры. Другой сохранился хуже, но некоторые детали разобрать было возможно. Насколько я помню, Корвин никогда особо не отличался в умении хорошо рисовать. Следовательно, эти рисунки сделаны кем - то другим. Возможно, каким - нибудь сидельцем бывшим до него, и тот был художником. А рисунки в камере, были достаточно высокохудожественны. Корвин никак не мог нарисовать что -то такое. Тем более, будучи ослепленным, да еще в полной темноте. Света ему не полагалось. Да и как думали, слепцу свет и не нужен. Но к тому времени, возможно, он уже регенерировал свои глаза. Тогда, он еще, чуть не устроил пожар в своей камере, в тот день, когда сбежал из нее. Только вот, когда я для уточнения спросил у одного из стражников кто сидел в этой камере до Корвина, то тот сообщил, что до него она пустовала как минимум двадцать лет. И тот, кто сидел в ней, рисовать не умел. Ибо был, вот совпадение, тоже, как и Корвин ослеплен.
Тогда у меня голова распухла от этих загадок. Но меня все же интересовало, как он, или с чъей помощью сбежал из темницы Амбера. Оттуда, до него никому сбежать не удавалось. Хоть попытки редко, но были. Лишние знания на будущее не повредят. Мало ли как повернется жизнь. Вдруг и мне не повезет в какой - то период, а лишний туз в рукаве, никогда не помешает.
-Не знаю,- Корвин пожал плечами в ответ на мой вопрос. - Не замечал я за ним такого. - Хотя, кто его знает, возможно он искусно маскировался. Ведь, признаться, из всех нас, братьев и сестер, толком его практически не знал никто. А он был скрытен.
- Где сейчас Дворкин? - внезапно, мне пришла в голову мысль, спросить его об этом.
В ответ Корвин опять пожал плечами.
- Кто его знает! - Похоже, он вернулся к себе на родину. Ведь он порождение Хаоса. Мятежник.Возможно, его заточили в какую - нибудь башню и насильно лечат от сумасшествия. Корвин замолчал, взя бутылку и налил себе еще коньяка, одним глотком тяпнул полбокала и почти трезвыми глазами уставился на меня.
- Судя по его поступкам, я бы не спешил называть его сумасшедшим, - задумчиво глядя на дно своего бокала, где плескалось один, ну, может быть два небольших глоточка янтарного, ароматного напитка, возразил я.
- Если у него и были приступы помрачения рассудка, то это, скорее всего от ностальгии по дому. Представь себе, на протяжении нескольких тысячелетий быть вдали от родных мест. Тосковать по ним. У любого крыша поедет.
- Не буду спорить, - не стал возражать Корвин. - Возможно ты и прав, - его глаза пронзительно уставились на меня.- У меня, тоже иногда возникали подобные мысли, - продолжил он.
И я так и не понял тогда, врет он, или говорит правду. Потому, что Корвин был таким пройдохой, что, когда ему это выгодно, или не выгодно, но соврет не моргнув глазом. Что я за ним хоть и редко, но все же замечалось.
Кто его знает, тоже темная личность. И не любит распространяться о своей личной жизни. Всегда был скрытен. И правду говорил, только когда ему это было выгодно.
- Скажи ка Корвин, - я тоже в этот момент потянулся к бутылке коньяка, чтобы налить себе, - почему ты обратился именно ко мне, со своим Лабиринтом. Скорее всего, это больше относится к компетенции Рэндома. Как короля. Он тоже должен знать об этом.
- Я не мог связаться с ним и вообще с кем либо из наших, ибо утратил свою колоду Таро. А пройти в Амбер сейчас, в данный момент долго и муторно. Путь туда, закрыт. А время не терпит.
- Как ты узнал о том, что я нахожусь здесь? - задал я вопрос, закуривая сигарету.
- Дай и мне тоже, закурить, - попроси л Корвин. Мои кончились, - добавил он вытаскивая пустую пачку "Кэмел" и сминая ее в руке. Затем, оглянулся, куда бы ее выбросить. Шагах в десяти о т нас стояла урна для мусора. Но Корвин не стал вставать, а просто положил смятую пачку в карман своего пиджака. Я достал свою пачку "Донского табака" и протянул ему. Корвин взял одну сигарету и жадно закурил от своей зажигалки.
- Я как - то повстречал одну женщину, которая рассказывала об одном своем знакомом. У меня с ней была небольшая интрижка.
Так, ничего серьезного, отношения без обязательств. Ну, сам знаешь, когда нет постоянной спутницы по жизни, то требуется иногда разрядка.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....
 










 


Рецензии