Бог? Или Господь Бог - один из? Координаты правды?

Есть на Прозеру страница писателя Юрия Аракчеева - http://proza.ru/avtor/arakcheev. Здесь вы не найдете основных его произведений, но есть ссылки на его сайты. Он считает, что текст канонической Библии позволяет внимательному читателю приблизиться к истинному пониманию "сотворения" (в библейском толковании) нашего мира и человека. В своем произведении "Мое открытие Библии" автор комментирует "священные" строки.

***
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

***
* 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
* 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо».

 И писатель удивляется, что ничего не сказано об Адаме и Еве, мы же все привыкли к тому, что первым человеком был Адам, а первой женщиной Ева. Здесь же просто: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Потом, вдруг, появляется Господь Бог:
* 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
* 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Странно, не правда ли? ВСЕ уже создано Богом за Шесть дней Творения, в том числе и люди, мужчины и женщины, но вдруг появляется «Господь Бог» и снова создает человека «из праха земного»… И после того, как Бог все уже сотворил, Господь Бог продолжает творить, но в более скромном, районном, масштабе.

* 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
* 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс»

Стоп! Тут и вовсе странное. Мало того, что все уже было СОЗДАНО БОГОМ, а некий «Господь Бог» насаждает рай в Едеме на востоке, «создает человека из праха земного» и «произрастает» из земли «всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». Но появляется в тексте нечто, что и вовсе повергло меня, внимательного читателя, в шок: «и золото той земли хорошее, там бдолах и камень оникс»…

Что же получается? «Господь Бог» — это НЕКТО, появившийся непонятно откуда, «создавший человека из праха земного», «насадивший рай «в Едеме на востоке», в котором он  произрастил два дерева – «жизни» и «познания добра и зла», а потом с удовлетворением отмечается, что «золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс»… Господь – это КТО?

* 15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
* 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
* 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Не положено человеку, созданному Господом, отличать добро от зла, оказывается. Под страхом смерти даже! Что же это за Господь Бог такой?

* 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
* 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

А дальше в «раю» появляется некий Змей, который «был хитрее всех зверей полевых». Он говорит Еве, что Господь солгал, что плоды дерева познания добра и зла вполне можно есть без всякого страха смерти. Ева пробует их, угощает Адама. Оба и не думают умирать.

Однако, узнав об этом, Господь взбешен. Он «проклинает» обоих, одевает их «в одежды кожаные» и выгоняет из «рая» со специальным заданием – размножаться, плодить потомков как можно больше ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ ВСЕМ МИРОМ для него, для Господа! Становится понятным, почему он не хотел, чтобы они ели плоды дерева познания добра и зла – чтобы БЕЗОГОВОРОЧНО выполняли волю его, Господа, какой бы она ни была!

А еще Господь, по словам Евы, «познает» ее, и она рожает от него  Каина, который станет братоубийцей, и потомки его будут нести на себе проклятие за это всю жизнь…

И еще он, Господь, на всякий случай ставит «Херувима с мечом пламенным» для охраны дерева жизни, ибо познающие плоды его могут жить вечно  — «как один из нас» – следует такое пояснение, из чего тем более становится ясно, что Господь никакой не Бог, а «один из», то есть непонятно кто".

Прочитав полностью материал на сайте Юрия Аракчеева, вы поймете, к чему привело вмешательство этого Некто в дела Божьи, и у вас возникнет желание ознакомиться и с другими произведениями автора. Ибо не всякому дано увидеть знакомые вещи под неожиданным, не привычным для нас ракурсом...


Рецензии