Воздушные поцелуи

Настя успела схватить полупустую капсулу почти у самого пола. Максим вжал голову, ожидая подзатыльника, но на этот раз обошлось, хотя получить от матери заслуженный шлепок лучше, чем видеть её такую.
Поймав машинально капсулу, Настя аккуратно протёрла её кухонным полотенцем, наброшенным на плечо, и поставила на полку. Затем тяжело опустилась на диван и застыла. Губы безвольно повисли печальным символом театра. Плакать у неё не получалось и раньше. Настя просто сидела и смотрела в одну точку.
Прерванная передача, очередным заявлением верхушки, так и не продолжилась, а вместо неё зазвучала бравурная музыка, и задорный голос визгливо завопил:
- Тёплые, душевные, воздушные поцелуи! Только на прилавках наших магазинов можно найти свежий и концентрированный воздух.
Мысли, как букашки в панике покидали голову и от этого ей не становилось легче, её, казалось, пустая голова наливалась свинцовой тяжестью и тянула вниз.
Ожидание страшная штука. Постоянно присутствует страх! Ты можешь неожиданно заболеть или закончится акция. Могут и отложить по независящим ни от кого причинам.  Воздушный концентрат изрядно надоел. Хотелось глотнуть настоящего свежего воздуха.
Разрешение на прогулку она получила полгода назад, и только вчера пришло подтверждение. Сегодня ей с сыном можно было выйти на свежий воздух и бесплатно дышать целый час. Ну разве это не счастье?! А тут с утра передали, что в связи с чрезвычайным положением, все прогулки аннулируются до особого распоряжения…   
Голос, словно издеваясь, визжал всё сильнее:
- Засушенный воздух из средней Азии тоже полезен, но лучше замороженный из Антарктиды.
Настя попыталась ухватить, хоть одну ускользавшую мыслишку, чтобы совсем не сойти с ума: «Не одна она, распоряжение для всех. Скоро всё изменится к лучшему. Нужно только немного потерпеть!»
Когда Настя жила с родителями, всё было просто - воздух три раза в день: на завтрак, обед и ужин. Следили, чтобы воздух был свежим, не просроченным, без примесей. 
Родители любили покашлять после обеда. Это считалось правилом хорошего тона. Настя же, сделав пару вздохов, была уже сыта и отпрашивалась на улицу, тогда ещё можно было одной гулять вокруг дома. Бабушка тайком совала ей в карман немного сжатого воздуха.
По телевизору врачи не советовали дышать в сухомятку. Настаивали на коротких передышках. Чтобы пузырьки в лёгких не залипали. 
Набегавшись, Настя была рада и сжатому воздуху, хотя им долго не надышишься. А хотелось надышаться так, чтобы аж лёгкие вспучило.
Бабушка пугала:
- Если будешь дышать слишком часто, то лёгкие быстро одрябнут, а если много, то раздуешься как пузырь и лопнешь. Попадёшь в больницу, а там отрежут половину лёгких.
Воспоминания заставили Настю чуть улыбнуться: «Эх бабушка, знала бы ты…» Голове стало легче. Мысли постепенно возвращались. Особенно одна, нежелательная, как надоедливая мошка, звенела в опустевшей голове и изводила своим присутствием: «Никогда ничего не изменится.» Настя встряхнула головой, как бы пытаясь избавится от надоедливой мысли.
- Покупайте воздух, самый лучший изготовленный по немецким технологиям! Искусственный воздух - замена настоящему.
Максимка уже оделся и ему совсем не хотелось снова вылезать из скафандра, он щурился и, казалось, светился в предвкушении предстоящего.
- Покупайте воздушные поцелуи – тёплые и душевные.


Рецензии