Клещ и Маруська

Для начала стоит заметить, что эта история могла бы и не приключиться вовсе, если бы не странное стечение обстоятельств. Так уж сошлись звезды, причем в буквальном понимании этой фразы...Но, обо всем по порядку.

Героиня нашей истории, по капризу родителей и судьбы, получила в наследство от бабушки совершенно непородистое имя. Звали ее Маруська. Но зато характер ей достался, прямо скажем, аристократический. Маруся была склонна к хандре, истерикам, маниям и фобиям. Любила, театрально заломив хрупкие руки в трагическом жесте, часами выговаривать своему мужу, Василию, о том, как она несчастна… Правда иногда у «артистки погорелого театра» случались настоящие приступы депрессии, когда она молчала по нескольку дней. И тогда нервы и уши Василия блаженно отдыхали.

Нет, Василий очень любил свою нервную супругу, но... всему же есть предел! Василий, кстати, был полнейшей Маруськиной противоположностью. Огромный и высокий, с большими ручищами и спокойным взглядом ясных умных глаз над окладистой бородой. Эдакий Добрыня Никитич наших дней. Истерические приступы супруги он переносил стоически, находя даже иногда в них зерно здравого смысла... так было и в тот раз, накануне нашего повествования…

— Ты меня не понимаешь, Вася! — глаза жены блестели от слез. — Ты пойми, — я же целыми днями сижу дома! И раньше сидела, а теперь совсем только в магазин короткими прыжками!
— Спасибо скажи китайцам, которые не умеют как следует жарить мышей! — вставил свои пять копеек Вася.
— Ты еще и издеваешься? — Маруська потеряла нить разговора и брезгливо скривила симпатичную мордочку. — Фу, Вась! Ты же знаешь, как я отношусь ко всей этой гадости!
— Хорошо, молчу, молчу! — Василий отвернулся, пряча улыбку в усы.
— Так, о чем это я? — жена на миг задумалась, став серьезной, но, вспомнив причину своей истерики, вновь скривила губы. — Я целыми днями дома. Ну, а ты? Ты что делаешь в это время, эгоист эдакий? Ты все выходные пропадаешь на рыбалке!
— Но, дорогая моя, — удивленно приподнял брови Вася. — Я же столько раз приглашал тебя! Ты отказалась. Ты даже плакала и обиделась, я точно помню! Да и рыбу ты терпеть не можешь, я Ромке все выловленное отдаю, чтобы тебя запахом не раздражать…
— А я разве что-то говорю про рыбу? — Маруся возмущенно подняла бровки. — Я на воздух хочу! На свежий воздух! Лес, река, луна! Но ты у меня совершенно не романтииииик…

Васька кинулся успокаивать жену и обсуждать план похода с ночевкой. А на небе, меж тем, как раз и сошлись звезды. Сошлись в странную комбинацию, после которой и случилась наша история…

* * *

Романтика перестала нравится Марусе практически сразу, как только они приехали на природу. Маруська долго и придирчиво выбирала место под палатку, пять раз заставляла ее переустанавливать, да так и осталась недовольной. Потом уже пошли мелкие неприятности. Для начала, она поскользнувшись, больно шлепнулась попой о глинистый берег, и совершенно некрасиво съехала в воду. Вода была холодной и чем-то пахла. Чем, Маруська точно сказать не смогла, но запах ей не понравился, как не понравилась и стайка из утки с утятами. Они показались Маруське слишком крикливыми.

Раздражали также муравьи, которые лезли прямо под Маруськину одежду с явной целью ее покусать. Василий стоически терпел жалобы жены, стараясь пропускать их мимо ушей. Лишь иногда поднимал глаза и долго смотрел на небо, видимо ожидая там какого-то знака свыше, — сколько ему еще все это терпеть. А может он пытался накликать на бедную Маруськину голову кару небесную? Кто ж теперь узнает. Но накликать у него все же получилось.

***

К вечеру, искусанная комарами и доведенная до нервного срыва раздражающим терпением мужа, Маруська уже собиралась домой. Ей не нравились ни звезды, ни романтика ночной природы. Прихлопнув очередную жужжащую тварь на своей щеке, девушка села у костра и расплакалась. Василий легко выносил все истерики жены, но вот ее слезы действовали на его железобетонный характер как сильнейший растворитель. Вот и сейчас, он размякнув, сел рядом и стал нежно гладить супругу по спине, вытирая слезы.

— Ой, Марусь, — муж замер, отдернув руку от жены. — А у тебя тут, кажется, клещ!
— Клещ? Какой клещ? — лениво всхлипнула, только что успокоившись от рыданий, Маруська. — Что? Клещ? А-а-а-а-а-а-а-ааааа!

Она заорала так, что ночной соловей передумал гнездиться в этих местах на ближайшую сотню лет, а лягушачий хор моментально подавился на последней ноте своего кваканья. Клещ печально, с осуждением посмотрел на Василия, выпустил из цепких лапок Маруськину кофточку, упал на спинку и впал в анабиоз.

Минут десять жена бегала вокруг Василия, лохматя волосы, стряхивая с себя невидимую тысячу клещей и высоко вскидывая колени при каждом шаге, явно пытаясь еще и растоптать все, что могло с нее упасть.

— Где он?! — наконец, успокоившись, с безопасного расстояния спросила она мужа.
— Да вот, лежит тут. Наверное сдох от твоих воплей. — Василий махнул рукой в сторону лесного хищника.
— Ой, какой огромный! — Маруська через надежное плечо мужа попыталась рассмотреть своего врага. — Вась, он такой наверняка потому, что уже меня успел покусать! Что теперь со мной будет, Вась?
— Да вряд ли покусал… — Василий потыкал в клеща травинкой. — Смотри, какой худенький, он еще и поесть не успел как следует.
— Ты должен меня срочно осмотреть! — твердо заявила Маруся. — Срочно! Всю, вдруг еще где второй присосался! Это все ты со своим лесом!
— Сейчас осмотрю, раздевайся! — Василий проявил быстроту реакции, пытаясь стянуть с жены кофточку и напрочь забыв, что в лес их вытащила их именно она.
— Ты чего это? — жена звонко хлопнула мужа по рукам. — Ты меня при свете луны рассматривать будешь? Живо собираемся и едем домой! Там и осмотрим меня со всех сторон. Я слышала, что клещей надо сдавать на экспертизу. Их обследуют, берут анализы и если что....
— Если что, Марусь?.. — встревоженно отстранился мужчина. — Ты сейчас про что?
— Лучше про это заранее не думать… — трагично вздохнула в ответ жена. — Но ты помни, что ты мне клятву верности давал. Если что, — после меня не смей жениться!

Так и не вышедшего из анабиоза клеща уложили в пол-литровую баночку, в которую сердобольная Маруська приказала Василию наложить травы и листьев. «Чтобы точно дожил до обследования!» — пояснила она мужу.

***

Домой супруги добрались в третьем часу ночи. Маруська шустренько прошмыгнула в ванную и скинула с себя всю одежду.

— Быстрее меня осматривай! — вскинув вверх руки она стала крутиться перед Василием для удобства осмотра. Василий медлить не стал, и поспешно осмотрел Маруську со всех сторон. Клеща не было, укуса тоже. Лишь розовые пятна от комариного роя, решившего к вечеру полакомиться девушкой. Тогда муж повторно осмотрел жену, правда уже более внимательно и обстоятельно…

***

На часах было почти четыре часа ночи. Квартира погружена в полумрак, все спали. Точнее, почти все. Похрапывал муж, сопел во сне рыжий кот Кексик. Даже замученный ночными событиями клещ выбрал листик посимпатичнее и замер, подогнув ножки. Только Маруське никак не спалось. Страшные мысли так и лезли в ее блондинистую голову. Она долго смотрела на своего врага, прикорнувшего в банке на прикроватной тумбочке, а потом решительно полезла в телефон. Сейчас она прочитает, что «день грядущий ей готовит», и какие болячки мог принести ей голодный клещ...

Во время чтения, уже на первых строках, у Маруськи реально зашевелились кудряшки на голове! Даже в случае легкой непереносимости токсина клеща интернет рекомендовал принять антигистамины. Особенно при болях и припухлости на месте укуса. Места укуса они с мужем так и не нашли, хотя очень сильно старались. При воспоминании об этом Маруська покраснела и стала дальше прислушиваться к своим ощущениям.

Так... Болит ли у нее что-то? Сложно сказать… Вроде бы да...да и как нет припухлости, — она вытянула руки и стала рассматривать укусы комаров. «А вдруг его укус спрятался среди них» — девушка вздрогнула от ужаса и, прошлепав босыми ногами на кухню, вернулась обратно со стаканом воды и пачкой таблеток. Она выпила одну, улеглась поудобнее и продолжила чтение. Дойдя до первой серьезной болезни, Маруська злобно посмотрела через стекло на спящего клеща, и выпила еще одну таблетку от аллергии. Клещ беззаботно спал. Маруську тоже клонило в сон, но она не могла позволить себе такой роскоши. Надо было узнать все уловки врага в лицо, так сказать…

Последующие пять возможных заболеваний так же были в страхе запиты таблетками от аллергии, а дойдя до болезни с ужасающим названием «бабезиоз», Маруся машинально проглотила две последние пилюли из упаковки, выпустила пустой стакан из ослабевших рук и... громко захрапела.

***

Очнулась Маруська на незнакомых белых простынях. Пахло лекарствами. На тумбочке стояла...банка со злосчастным клещом, а рядом на стуле сидел муж и как-то странно, с любопытством посматривал на нее, Маруську. «Жалости ни в одном глазу!» — обиженно подумала про себя девушка.

— Очнулась? Ты как? — муж облегченно улыбнулся. — Я даже немного за тебя испугался.
— Немного? — обиженно сощурила глаза Маруся. — Я же в больнице! Клещ оказался ядовитым, да? Давно я тут?
— Ну...— муж отчего-то странно отвел глаза в сторону… — Насчет больницы я тебе все сейчас расскажу.

Утром Василий проснулся от странных звуков, которых просто не должно было быть в их квартире. Издавать из попросту было некому. Полежав пять минут и поняв, что хриплое сипение спущенной покрышки само не замолкнет, он все же открыл глаза. И пришел в ужас. Рядом с ним лежало «нечто». «Нечто» было сине-красно-пятнистое и, открыв рот, пыталось вдохнуть побольше воздуха. Судя по белобрысым кудряшкам на макушке, «нечто» было женой Василия. Поначалу мужчина впал в ступор, а затем заметил пустой стакан на полу и блистер от таблеток на тумбочке. Руки пятнистой жены были аккуратненько сложены на груди. Она явно предварительно приготовилась ко всему. Вспомнив их вчерашний разговор, Василий завопил: «Ох, ты ж еж твою медь!» и срочно кинулся вызывать скорую. Медики приехали на удивление оперативно. Так же оперативно Маруську избавили от отеков и удушья. В больнице они были всего лишь полдня.

* * *

— Милый ты мой… — Маруся нежно накрыла большую лапу мужа своей крошечной ладошкой. — Ты же меня спас, оказывается! А я ничего и не помню толком… Спасибо, Вась, я тебя так люблю.

Василий наклонился и нежно поцеловал жену, но тут в палату стремительно, неся впереди себя резкий запах нашатыря, ворвался врач.

— Что? Вы еще тут? Хватит валяться и влюбляться! Дома все продолжите! — хлопнув папку на стол, он нацепил на нос очки и начал что-то быстро писать на листе бумаги.
— А как это? — удивленная девушка приподнялась на кровати. — Вы нас уже отпускаете?
— Нет, милочка, не отпускаю. А настоятельно выпроваживаю в сторону дома. Там и отлежитесь!
— Ничего не понимаю. — Маруськин непростой характер начинал давать о себе знать. — Вы вот так просто выкинете из больницы больного человека? А клещ? Он же явно заразный!
— Клещ? — врач все же перестал писать, снял очки и отложил их в сторону. — А это и не клещ вовсе! Это был Heteroptera Hemiptera, и укусить он вас, ну, вот никак не мог, при всем своем желании.
— Какая химптера?..— Маруська вылупила глаза на врача, как на сумасшедшего. Муж тихо подхихикивал, отвернувшись к окну.
— Да не клещ это вовсе. — эскулап крутил банку в руках и пытался разглядеть Маруськино насекомое. — Это обычный лесной клоп. Он любит как раз то, что вы ему в банку накидали. Хотя теоретически, если бы вы были гусеницей... — врач задумчиво перевел долгий взгляд на Маруську. Девушка покраснела. Муж вновь прыснул от смеха. Врач, вздрогнув, очнулся от своих энтомологических фантазий насчет Маруськи и звонко поставил банку обратно.
— Так что собирайтесь, голубушка, забирайте своего клопа и домой! — врач направился к двери. — Печать на эпикриз в регистратуре поставьте.

Дверь хлопнула. В палате воцарилась тишина. Маруська смущенно и как-то виновато смотрела на мужа, а тот молча вытирал слезы смеха.

— Да, что еще хотел сказать. — дверь вновь приоткрылась, пропустив на этот раз в палату лишь одну голову врача. — Вам стоит сменить ваши таблетки от аллергии. У вас на них...аллергия! Хм...вот так вот. Мужа благодарите, могли бы и не успеть!

Дверь снова закрылась. Маруська перевела на мужа влюбленный взгляд и искренне улыбнулась в ответ на его веселую улыбку.

***

А при чем тут звезды, спросите вы? Просто в ту злосчастную ночь звезды сошлись таким чудесным образом, чтобы привести в мир спустя девять месяцев новую жизнь. И с появлением в семье этого чуда, Маруськин характер удивительным образом стал мягче. Весь аристократический истеризм улетучился окончательно, на все вещи она стала смотреть гораздо проще. И даже сына она назвала по-простому — Федором!

P.S. А если кого-то из читателей волнует судьба несчастного клеща, оказавшегося клопом, то спешим вас успокоить — в ближайшие выходные он был вывезен супругами в лес и отпущен на все четыре стороны.


Рецензии
Здравствуйте, Анастасия!
Конечно, рассказ понравился.
У вас несомненный талант юмориста.
Особенно выразительны сценки с клещом, то есть с клопом.
Вообще-то с "дикими" клопами я встречалась, у них ещё запашок не эстетический), если случайно раздавишь. Хорошо, что герои его не раздавили.)))

Настя, несколько замечаний, которые легко исправить, если вы согласитесь с критикой. У вас:
- "глаза над окладистой бородой". Представила бороду и сразу над ней... глаза.
Странноватая картинка. Более уместен здесь союз И
- "стайка из утки с утятами"... Стая из гусей? Из журавлей?
Точнее бы: стайка утят с уткой
- жужжащая тварь - это комар, что ли? Так он не жужжит, а пищит)
- "стал гладить по спине, вытирая слёзы" - Слёзы текли по спине?)
С уважением,

Настя, советую прочитать потрясающий рассказ Володи Пушкинского
"ЗДРАВСТВУЙ, МАМА!" http://proza.ru/2019/03/20/881

Элла Лякишева   24.02.2021 14:57     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Элла. Спасибо Вам огромное за вчерашнюю ссылку на автора. Прочитала с удовольствием не только то произведение, которым Вы со мной поделились. Удивительный автор, потрясающий человек, что сразу чувствуется при первом же общении) Спасибо!
Спасибо и за критику, но не совсем с ней согласна.
Объясняю почему:
1. Борода имеет место быть такого размера, что сейчас является нормой и даже модой. Она располагается так, что закрывает всю нижнюю часть лица и практически все щеки. Жаль нельзя сюда добавить фото, чтобы вы поняли, о чем я говорю. Но образ Василия списан с вполне живого конкретного человека. И да, — глаза у него сразу над бородой!
2. Точнее, но не значит, что мой вариант неверный в чем-то. И это было бы уже не мой рассказ тогда. Понимаете? Не мой. Так, может быть, написал бы кто-то другой, но не я. Все мы разные, как люди, так и авторы.
3. Жужжащие твари — это собирательный образ всех вечерних насекомых, как комаров, так и просто мушек, гнуса и т.д. Я все же больше биолог, чем писатель, поэтому описание живых существ у меня вполне осознанное.
4. В последнем предложении тоже не вижу ничего неверного. Хотя спорить с Вами не буду.

А по существу, я Вам очень благодарна, но сами посмотрите, — если бы я исправила рассказ под то, что Вы мне посоветовали, это стал бы стандартный повествовательный рассказ. Он перестал бы быть смешным в этих моментах. Из него во многом ушел бы юмор и лично мой стиль.

Я хочу расти, развиваться, учиться. Но я не хочу стать еще одной копией какого-то уже сложившегося писателя. Я хочу быть самой собой, сохраниться, меняться лишь в пределах рамок своего личного видения и понимания мира, не нарушая грубо правил. Я могу восхищаться творчеством других писателей, но совершенно не хочу писать как они. Хочется писать так, как я... только лучше.

Очень прошу Вас не воспринимать мои слова как невежливость или резкость, потому что никоим образом не хотела Вас обидеть. Вы чудесный, добрый и талантливый человек, которого я уважаю с первых минут нашего знакомства. Просто привыкла прямо высказывать свои мысли, не люблю врунов и подхалимов. Люди должны, как мне кажется, всегда говорить правду, не забывая при этом о вежливости и элементарном такте. Потому и написала, как думаю, уж простите новичка)
Еще раз с благодарностью за прочтение и критику) Спасибо Вам!

P.S. Благодарю и за ссылку на нового автора! Обязательно прочту и напишу рецензию.

Анастасия Флейм   24.02.2021 16:04   Заявить о нарушении
Прекрасно сказано, Анастасия:"Хочется писать так, как я... только лучше".
Манифест оригинального дерзкого в своих замыслах автора.
Можно даже взять эти слова эпиграфом.
И - да, вы правы, не соглашаясь и отстаивая своё мнение, своё вИдение мира творчества. Поэтому и назвала вас дерзкой.)
Успехов вам и умных, понимающих читателей.
С уважением,

Элла Лякишева   24.02.2021 16:57   Заявить о нарушении
Спасибо Вам)
Прочитала рассказ, который Вы мне посоветовали. Расплакалась... написала рецензию, пусть короткую, но это просто от избытка чувств.
Будет время, посмотрите, пожалуйста, мой рассказ «Немая» http://proza.ru/2020/10/20/44
Он у меня, как и почти все рассказы, все же с хорошим финалом. Хоть нет с 2009 года уже моей бабушки, я помню ее и люблю. Этот мой рассказ — попытка сохранить память о ней. Ведь наши близкие живы, пока о них помнят, говорят или вот так, читают. Ее история осталась в моем рассказе, все, что я могу сделать для нее.
Заранее благодарна Вам, если найдете минутку на прочтение.

Анастасия Флейм   24.02.2021 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.