К Пророку А. С. Пушкина

(Сатира, ирония)

Не жаждою духовной я томим,
В пустыне мрачной не влачился, —
И шестикрылый серафим,
На перепутье не явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц он не коснулся.
И не отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей он не коснулся, —
Их не наполнил шум и звон:
Не внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим не приникал,
И грешный мой язык не вырывал,
И грудь мою не рассекал,
И сердце он не вынимал,
И уголья в то место не вдвигал!
Я празднословный и лукавый,
Как труп в пустыне не лежал;
Сидел, ходил, бывало, и летал,
И бога слепо я искал,
Людей в пустыне не встречал,
А только змея заприметил,
Который более не кусал,
Лишь: тихо, яростно вздыхал.

20.10.2020


Рецензии